ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 августа 2011 года Томский районный суд Томской области в составе: председательствующего - судьи Жолудевой М.В., при секретаре Пасненко Д.С., с участием: процессуального истца Перелыгиной И.В. материального истца Красниковой Н.А., представителя материального истца Шиманской Е.А., представителя ответчика Асеева В.А., представителей третьих лиц Гачкайло Г.И., Тараевой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело № 2-841/11 по иску Прокурора Томского района Томской области, действующего в интересах Красниковой Н.А., о понуждении Администрации Воронинского сельского поселения предоставить Красниковой Н.А. жилое помещение в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее 12 кв.м. общей площади, установил: Прокурор Томского района Томской области, действующий в интересах Красниковой Н.А., обратился в суд с исковым требованием о понуждении Администрации Воронинского сельского поселения предоставить Красниковой Н.А. жилое помещение в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее 12 кв.м общей площади. В обоснование заявленных требований указал, что Красникова Н.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать К.В.И. на основании решения Томского районного суда от (данные изъяты) лишена родительских прав, отец ребенка в свидетельстве о его рождении записан со слов матери. Постановлением Главы Администрации Томского района от (дата) (№...)-к за Красниковой была закреплена жилая площадь по адресу: (адрес). Однако по сведениям Администрации Воронинского сельского поселения от (дата) и (дата) указанная квартира на балансе ответчика не числится и была закреплена за Красниковой Н.А. ошибочно. Полагает, что поскольку в настоящее время Красникова Н.А. не имеет закрепленного за ней жилого помещения, то как лицо, оставшееся без попечения родителей, обладает правом на предоставление жилого помещения вне очереди по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения 12 кв.м., установленной решением Совета Воронинского сельского поселения от (дата) (№...). В качестве правового основания иска сослался на ст. 40 Конституции РФ, ст. ст. 49, 57 ЖК РФ, ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 15 Закона Томской области № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области», ст. 19 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.ст. 1, 2, 3, 6 Закона Томской области от (дата) (№...)-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения». Процессуальный истец, заместитель прокурора Томского района – Перелыгина И.В., в судебном заседании заявленные требования поддержала по вышеизложенным основаниям, настаивала на их полном удовлетворении. Материальный истец Красникова Н.А. и ее представитель - Шиманская Е.А., действующая на основании доверенности от 28.07.2011, в судебном заседании исковые требования прокурора Томского района поддержали, также настаивали на их удовлетворении. Представитель ответчика Администрации Воронинского сельского поселения Асеев В.А., действующий на основании доверенности от (дата), в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что Администрация Воронинского сельского поселения не располагает свободными жилыми помещениями для предоставления Красниковой Н.А., отсутствуют для этого и финансовые средства в бюджете. Указал, что поскольку на баланс администрации поселения (адрес) не передавалась, то обязанность по сохранению жилого помещения лежит на Администрации Томского района. Считает, что предоставление Красниковой Н.А. жилого помещения должно осуществляться за счет субвенций из бюджета субъекта федерации. Поскольку Администрации Воронинского сельского поселения субвенция для приобретения жилья Красниковой Н.А. не предоставлялась, то они не обязаны обеспечивать ее жильем. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Представители третьего лица - Администрации Томского района Тараева Ю.С. (доверенность (№...) от (дата)) и Гачкайло Г.И ( доверенность ль (дата) (№...)) в судебном заседании, сославшись на ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области», ч. 1 ст. 1, п. 2 ст. 2, ч. 6 ст. 6 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения», ст.ст. 19, 20 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч. 3 ст. 86 БК РФ, решение Думы Томского района от 23.12.2010 № 18 «О бюджете Томского района на 2011 год», указали, что возложение на ответчика обязанности по приобретению жилого помещения для Красниковой Н.А. возможно лишь при условии установления обязанности соответствующего органа государственной власти Томской области по предоставлению средств областного бюджета на приобретение жилого помещения. Представитель третьего лица - Департамента по вопросам семьи и детей Томской области Татаренко Л.Ю. (доверенность (№...) от (дата)), возражала против удовлетворения исковых требований прокурора Томского района. Сославшись на ч. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ч. 7 ст. 13, ч. 3 ст. 52 ЖК РФ, Закон Томской области от 08.06.2005 № 91-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», указала, что на основании постановления главы Томского района от (дата) (№...)-К за Красниковой Н.А. закреплено жилое помещение по адресу: (адрес). Указанное постановление является действующим и никем не оспорено. Довод истца о признании указанного жилья непригодным для проживания считает необоснованным, поскольку признание жилого помещения таковым осуществляется межведомственной комиссией на основании п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Сведения о признании жилого помещения, закрепленного за Красниковой Н.А., непригодным для проживания в установленном порядке в материалах дела отсутствуют. Сведений, подтверждающих правомерность и факт постановки последней на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, также не имеется. Просила в удовлетворении заявленного требования отказать. Представитель третьего лица - Департамента финансов Томской области Манчул Н.А., действующая на основании доверенности (№...) от (дата), в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя Департамента. В письменном отзыве, представленном в суд, сославшись на ч. 1 ст. 1, ст. 6 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения», ст. 140 БК РФ, Закон Томской области от 28.12.2010 № 327-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», указала, что бюджету Томского района на осуществление переданных отдельных государственных полномочий предусмотрены денежные средства в объеме 622900 рублей. Считает, что Департамент финансов Томской области в части доведения бюджетных ассигнований до главного распорядителя средств областного бюджета по предоставлению указанной субвенции местным бюджетам в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ, надлежащим образом исполняет свои обязанности, согласно утвержденной методике и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, которые были извещены о его слушании надлежащим образом. Выслушав пояснения сторон, показания свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленное требование прокурора Томского района Томской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч.ч. 1, 3 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии с п. 1 ст. 148, п. 1 ст. 155.3 Семейного кодекса РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), в том числе оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения - на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 17.12.2009) к детям, оставшимся без попечения родителей отнесены лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. В силу ч.ч. 3, 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан (в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей), признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Также могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. На основании абз. 2 п. 1 ст. 8 названного Федерального закона, п. 2 ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области» (ред. от 08.04.2011) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Аналогичные положения закреплены и в п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ. Из материалов дела следует, что Красникова Н.А., (дата) года рождения, имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, что подтверждается: - свидетельством о рождении (№...) на имя Красниковой Н.А., - справкой о рождении (№...), выданной (дата) Томским отделом ЗАГС Комитета ЗАГС Томской области, из которой следует, что отец ребенка записан со слов матери, - решением Томского районного суда Томской области от (дата) о лишении родительских прав ее матери К.В.И., (дата) года рождения, - свидетельством о смерти К.В.И. (№...), выданным (дата). На основании постановления Главы Томского района от (дата) (№...) Красникова Н.А. находилась на воспитании в специализированном детском доме. Пунктом 3 данного постановления за ней было закреплено жилое помещение по адресу: (адрес). При этом, из справки начальника ОНД Томского района УНД ГУ МЧС России по Томской области Викулова Е.А. от (дата) за (№...) следует, что (дата) имел место пожар в (адрес), в результате которого полностью уничтожена огнем квартира (адрес). Данное обстоятельство подтверждается и актами обследования материально-бытового и семейного положения семьи Красниковых от (дата), (дата), (дата), (дата), (дата), (дата), (дата), а также имеющимися в материалах дела фототаблицами о состоянии спорного жилого помещения в настоящее время. Таким образом, суд считает установленным, что на момент издания Постановления Главы Томского района от (дата) (№...), было очевидно, что с (дата) года жилое помещение для проживания было не пригодно. В ходе рассмотрения дела представитель ответчика также не оспаривал, что в настоящее время жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес) не пригодно для проживания. При этом, указал, что в виду ветхости оно на баланс поселения не передавалось. На основании ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Доказательств тому, что спорное жилое помещение пригодно для проживания, в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, представитель ответчика не представил. При этом, судом также принимается во внимание, что п. 3 Постановления Главы Томского района от (дата) (№...) утратил силу в связи с принятием постановления Главы Томского района от (дата) (№...). Данное обстоятельство судом также расценивается как признание муниципальным органом местного самоуправления факта непригодности спорного жилого помещения для проживания. Кроме того, из справки (№...), выданной (дата) Администрацией Воронинского сельского поселения, передаточного акта от (дата) следует, что (адрес), расположенная в (адрес) на балансе Администрации Воронинского сельского поселения не числится. По сообщению Главы Корниловского сельского поселения (№...) от (дата) в результате разделения в (дата) году Корниловского сельского Совета был образован Воронинский сельский округ, в который вошла (данные изъяты). Документов, подтверждающих передачу жилого помещения по адресу: (адрес) на баланс Воронинского сельского округа, в архиве Корниловского поселения не обнаружено. В архивном отделе Администрации Томского района сведения о передаче вышеуказанной квартиры в собственность Корниловской сельской администрации, а также о ее приватизации гражданами отсутствуют (архивная справка от (дата) (№...)). По сообщению Управления Росреестра по Томской области от (дата) (№...) сведения о зарегистрированных правах на квартиру по адресу: (адрес) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют. Архив Томского отделения ОГУП «ТОЦТИ» также не располагает вышеуказанными сведениями, что подтверждается сообщением от (дата) (№...). Согласно уведомлению Управления Росреестра по Томской области от (дата) (№...) Красникова Н.А. недвижимого имущества в собственности не имеет. В материалах дела также имеются сведения о том, что Красникова Н.А. с (дата) была зарегистрирована по адресу: (адрес), однако, (дата) снята с регистрационного учета в связи с переездом в (адрес) для обучения в ОГОУ НПО «Профессиональное училище (№...)», где обучалась до (дата), вновь по месту жительства не зарегистрирована. В (дата) года Красникова Н.А. окончила обучение в Областном государственном образовательном учреждении начального профессионального образования « Профессиональное училище (№...)» (адрес), о чем ей выдано свидетельство об уровне квалификации. Изложенное свидетельствует о том, что после окончания профессионального обучения, Красникова Н.А. имя статус лица, оставшегося без попечения родителей, не имеет закрепленного за ней жилого помещения ни на праве собственности, ни по договору социального найма пригодного для проживания, а, следовательно, в отношении нее распространяется действие абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 17.12.2009). В соответствии с подп. 24, 24.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 25.07.2011) разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Частью 2 ст. 132 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 25.07.2011) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Статьей 1 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» (в ред. от 11.07.2011) указанными государственными полномочиями наделены администрации поселений и городских округов Томской области, в частности Администрация Воронинского сельского поселения. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обязанность по предоставлению жилого помещения вне очереди Красниковой Н.А. возложена на Администрацию Воронинского сельского поселения. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона Томской области от 11.09.2007 N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" (ред. от 11.07.2011) в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - учет). Учет осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 8 июня 2005 года N 91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании. По сведениям Администрации Воронинского сельского поселения по состоянию на (дата) Красникова Н.А. с (дата) состоит на льготной очереди в Администрации Воронинского сельского поселения в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (очередь льготная (№...), основная - (№...)). При этом, судом установлено, что документы, послужившие основанием для постановки Красниковой Н.А. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в администрации поселения не сохранились. Суд считает, что в этом отсутствует вина Красниковой Н.А., а поскольку на момент рассмотрения дела она состоит на данном учете, ее нуждаемость в жилом помещении администрацией поселения не оспаривается и она с этого учета не снята, то доводы представителя третьего лица – Департамента по вопросам семьи и детей Томской области в указанной части, суд находит не состоятельными. До настоящего у Красниковой Н.А. отсутствует жилое помещение пригодное для проживания. Решением Совета Воронинского сельского поселения от (дата) (№...) норма предоставления площади жилого помещения по Воронинскому сельскому поселению по договору социального найма установлена не менее 12 кв.м общей площади для одного проживающего. Поскольку в ходе рассмотрения дела по существу представитель ответчика Администрацией Воронинского сельского поселения статус Красниковой Н.А. как лица, оставшегося без попечения родителей, не имеющего закрепленного за ней жилого помещения, не оспаривал, суд находит требования прокурора Томского района подлежащими удовлетворению, как основанные на нормах действующего законодательства. При этом, суд не может принять во внимание доводы ответчика о том, что на Администрацию Томской области должна быть возложена обязанность по предоставлению субвенции из областного бюджета для приобретения жилого помещения Красниковой Н.А., по следующим основаниям. В силу ст. 5 Закона Томской области от (дата) (№...)-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области» предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Томской области от (дата) (№...)-ОЗ органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на: финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 6 настоящего Закона; запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций; использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций. Частью 2 ст. 3 данного Закона установлено, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций обязаны осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями, государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом. Согласно ч. 1 ст. 6 вышеуказанного Закона финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций. Таким образом, из анализа вышеприведенных норм следует, что закон не предусматривает обязанности Администрации Томской области выделять финансовые средства на приобретение жилого помещения конкретному ребенку-сироте либо лицу, оставшемуся без попечения родителей. Вопросы, касающиеся выделения денежных средств на исполнение государственных полномочий относятся к сфере межбюджетных отношений и разрешаются в соответствии с порядком, установленным ст. 140 Бюджетного кодекса РФ. В силу ст.ст. 1, 152 БК РФ гражданин не является субъектом бюджетных отношений, в связи с чем, субъективное право конкретного физического лица не может быть поставлено в зависимость от наличия либо отсутствия денежных средств. Суд считает, что разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилой площади во внеочередном порядке не может ставиться в зависимость от наличия каких-либо условий, в том числе и в зависимость от наличия свободных жилых помещений и финансовых средств на субвенцию на осуществление государственных полномочий, в связи с чем, доводы ответчика и третьего лица в указанной части находит несостоятельными. Оценив исследованные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд находит требование прокурора Томского района Томской области о понуждении Администрации Воронинского сельского поселения предоставить Красниковой Н.А. жилое помещение в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее 12 кв.м общей площади обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Томского района Томской области удовлетворить. Обязать Администрацию Воронинского сельского поселения предоставить Красниковой Н.А., родившейся (дата) в (адрес), жилое помещение в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее 12 кв. м общей площади. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Томский районный суд Томской области. Председательствующий – судья Томского районного суда М.В.Жолудева Решение в окончательной форме изготовлено ...