решение по делу № 2-1341/11 вступило в законную силу 11.01.2012 года



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 декабря 2011 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Чач Н.В.,

при секретаре Бобровой Е.Ю.,

с участием:

процессуального истца Федькова П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Томского района Томской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации З. сельского поселения о размещении информации на официальном сайте,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Томского района Томской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковыми требованиями к Администрации З. сельского поселения о размещении информации на официальном сайте сети «Интернет», указав в обоснование заявленного требования следующее.

В ходе проверки исполнения требований Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Администрацией З. сельского поселения, проведенной прокуратурой Томского района Томской области, установлено, что на официальном сайте Администрации в сети Интернет http://www.zar.tomsk.ru, в нарушение требований статьи 13 вышеуказанного закона отсутствует следующая информация. 1) перечень законом и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия Администрации З. сельского поселения, задачи и функции; 2) муниципальные правовые акты, изданные Администрацией З. сельского поселения, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 3) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; 4) порядок обжалования муниципальных правовых актов; 5) информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; 6) сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств; 7) информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: а) порядок поступления граждан на муниципальную службу; б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления.

Отсутствие вышеуказанной информации на официальном сайте З. сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц на беспрепятственное получение информации о деятельности органа местного самоуправления – Администрации З. сельского поселения.

Руководствуясь ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил обязать Администрацию З. сельского поселения обеспечить доступ к информации о деятельности Администрации путем размещения на официальном сайте в сети Интернет информации, в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В судебном заседании помощник прокурора Томского района Томской области, иск поддержал по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель ответчика – Администрации З. сельского поселения, С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. На стадии подготовки дела к судебному разбирательству представитель ответчика исковые требования прокурора признал полностью, о чем указал в адресованном суду заявлении в письменной форме. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Судом представителю ответчика разъяснено, что в соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Выслушав объяснения истца, исследовав доказательства, суд находит иск прокурора Томского района Томской области подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В силу ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Оценивая в совокупности представленные доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что волеизъявление ответчика, выраженное в письменном заявлении о признании иска, является предусмотренной законом возможностью распорядиться предоставленными процессуальными правами, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, на основании чего, считает возможным принять признание иска ответчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом.

Разрешая вопрос о предоставлении ответчику срока для исполнения судебного решения, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание мнение прокурора по данному вопросу, суд считает, что срок для устранения выявленных нарушений действующего законодательства и исполнения судебного решения до 01.03.2012 года является разумным и достаточным.

Исходя из положений п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, оснований сомневаться в полномочиях прокурора на предъявление требований указанного характера не имеется.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд находит заявленное требование истца о понуждении Администрации З. сельского поселения о размещении информации на официальном сайте сети «Интернет», подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Томского района Томской области удовлетворить.

Обязать Администрацию З. сельского поселения разместить на официальном сайте http://www.zar.tomsk.ru в сети «Интернет» следующую информацию: 1) перечень законом и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия Администрации З. сельского поселения, задачи и функции; 2) муниципальные правовые акты, изданные Администрацией З. сельского поселения, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 3) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; 4) порядок обжалования муниципальных правовых актов; 5) информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; 6) сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств; 7) информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: а) порядок поступления граждан на муниципальную службу; б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления в срок до 01 марта 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий-

судья Томского районного суда                 подпись     Н.В. Чач                                                 

               

Мотивированный текст решения изготовлен «29» декабря 2011 года.

Копия верна: судья -

секретарь –

Решение вступило в законную силу «_____»__________________2011 года

Судья - секретарь -