Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 января 2012 года Томский районный суд Томской области в составе: председательствующего судьи Чач Н.В., при секретаре Бобровой Е.Ю., с участием: процессуального истца, помощника прокурора Томского района Федько П.С., ответчика, главы Администрации К. сельского поселения Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело № по иску прокурора Томского района Томской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации К. сельского поселения об обязании организовать надлежащее водоснабжение жилых домов, УСТАНОВИЛ: Прокурор Томского района Томской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковыми требованиями к Администрации К. сельского поселения об обязании организовать надлежащее водоснабжение жилых домов под номерами с № по № по <адрес>, и жилых домов, находящихся по <адрес> в <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки по факту отсутствия надлежащего водоснабжения по <адрес> в <адрес> установлено, что водоснабжение на указанных улицах осуществляется через водозаборные колонки, расположенные в радиусе более 100 метров от данных улиц. Ссылаясь на требования СНиП 2.04.02-84 указывает, что радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 метров. В связи с чем в настоящее время отсутствует надлежащее водоснабжение жилых домов под номерами с № по № по <адрес>, жилых домов по <адрес> в <адрес>. Ссылаясь на п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ч. 4 ст. 3, ст. 157 Жилищного кодекса РФ, положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 и СНиП 2.04.02-84, просит обязать Администрацию К. сельского поселения организовать надлежащее водоснабжение водоснабжения жилых домов под номерами с № по № по <адрес>, и жилых домов, находящихся по <адрес> в <адрес>. Истец, помощник прокурора Томского района Томской области, в судебном заседании заявленное требование поддержал по вышеизложенным основаниям, настаивал на его удовлетворении. Кроме того, представил акт проверки организации водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной к нему фототаблицей, подтверждающие факты и доводы, изложенные в исковом заявлении. Ответчик – Глава К. сельского поселения Г. требования прокурора Томского района Томской области признал, о чем указал в адресованном суду заявлении в письменной форме. Судом ответчику разъяснено, что в соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленное требование прокурора Томского района Томской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Исходя из положений п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, оснований сомневаться в полномочиях прокурора на предъявление требований заявленного характера не имеется. Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. от 25.07.2011 года) предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Пунктом 1.4 статьи 6 Устава муниципального образования «К. сельское поселение», принятого решением Совета К. сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что к вопросам местного значения К. сельского поселения относятся организация в границах поселения водоснабжения населения. Жилые дома под номерами с № по № по <адрес>, и жилые дома, находящиеся по <адрес> в <адрес> находятся в ведении Администрации К. сельского поселения, в связи с чем именно Администрации К. сельского поселения должна организовать надлежащее водоснабжение. В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Согласно ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом, другими федеральными законами. В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ, п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.06.2006 года № 307, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, коммунальные услуги надлежащего качества - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг. Согласно п. 3 Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; В соответствии с п. 9 указанных Правил исполнителем должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, при этом обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникает у исполнителя перед всеми потребителями. В силу ст. 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором. В соответствии с актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в том числе с участием Главы Администрации К. сельского поселения Г. и специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Роспотребнадзора по <адрес>, с приложенной фототаблицей, а также объяснениям Г., водоснабжение по <адрес>, начиная с дома № № по № и по <адрес>, отсутствует. Таким образом, в нарушение действующего законодательства Администрация К. сельского поселения ненадлежащим образом организовала в границах поселения водоснабжение вышеуказанных жилых домов в <адрес>. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно ч. 1 ст. 34 указанного закона местная администрация (исполнительно – распорядительный орган муниципального образования) входит в структуру органов местного самоуправления. В силу ч. 1 ст. 37 закона местная администрация (исполнительно – распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с Уставом К. сельского поселения в структуру органов местного самоуправления К. сельского поселения входит Администрация К. сельского поселения. Отсутствие надлежащего водоснабжения по <адрес>, начиная с дома № № по № и по <адрес> в <адрес>, в нарушение действующего законодательства, приводит к наступлению социально неблагоприятных последствий. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Таким образом, организовать надлежащее водоснабжение по <адрес>, начиная с дома № № по № и по <адрес> в <адрес>, должна Администрация К. сельского поселения, которая является надлежащим ответчиком. На основании вышеизложенного суд считает, что требования, заявленные прокурором Томского района Томской области, основаны на нормах действующего законодательства и объективно подтверждаются представленными доказательствами. В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Оценивая в совокупности представленные доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что волеизъявление ответчика, выраженное в письменном заявлении о признании иска, является предусмотренной законом возможностью распорядиться предоставленными процессуальными правами, не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, на основании чего, считает возможным принять признание иска ответчиком. В соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Разрешая вопрос о предоставлении ответчику срока для исполнения судебного решения, указанного в исковом заявлении, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Принимая во внимание мнение прокурора по данному вопросу, суд считает, что срок для устранения выявленных нарушений действующего законодательства и исполнения судебного решения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, является разумным и достаточным. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Томского района Томской области удовлетворить. Обязать Администрацию К. сельского поселения Администрации организовать надлежащее водоснабжение жилых домов под номерами с № по № по <адрес>, и жилых домов, находящихся по <адрес> в <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения. Председательствующий- судья Томского районного суда подпись Н.В. Чач Мотивированный текст решения изготовлен «13» января 20121 года. Копия верна: судья - секретарь – Решение вступило в законную силу «_____»__________________2011 года Судья - секретарь -