2-415/2012 Решение вступило в законную силу



Дело № 2-415/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2012 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Потапова А.И.,

при секретаре Романовой Т.В.,

с участием:

представителя истца помощника прокурора Томского района

Томской области Базановой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по иску прокурора Томского района Томской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Спас» о предоставлении сведений,

установил:

прокурор Томского района Томской области, действуя на основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Производственно-перерабатывающее предприятие «Воронино» (далее ООО «ППП «Воронино») о предоставлении сведений, указав в обоснование заявленных требований следующее.

Прокуратурой Томского района Томской области проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в результате которой в деятельности ООО «ППП «Воронино» выявлены нарушения закона. По результатам проведенной проверки, установлено, что ООО «ППП «Воронино», в нарушение норм Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не представило в Управление Росприроднадзора по Томской области отчетность по форме 2-ТП отходы за 2010 год. В нарушение требований, предусмотренных Постановлением Администрации Томской области от 18 октября 2002 года № 316 «О порядке ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Томской области» ООО «ППП «Воронино» до настоящего времени не представило в уполномоченный орган сведения об использовании и размещении отходов, сведения об объектах размещения отходов производства и потребления и пунктах приема вторичных ресурсов по установленной форме за 2010 год. Кроме того, в нарушение природоохранного законодательства ООО «ППП «Воронино» не произвело расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год и не внесло указанную плату. В результате выявленных нарушений Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (дата) в адрес ООО «ППП «Воронино» вынесено предписание от (дата) об устранении выявленных нарушений в срок до (дата). В установленный срок предписание Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды от (дата) ответчиком не исполнено, в связи с чем прокурором Томского района Томской области внесено представление в адрес ООО «ППП «Воронино» об устранении нарушений природоохранного законодательства. Требования прокурора, указанные в представлении, до настоящего времени не исполнены. Неисполнение требований природоохранного законодательства нарушает выполнение в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов. Не исчисление и невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет непоступление средств в бюджеты и невозможность финансирования в полном объеме расходной части бюджета, что в свою очередь приводит к нарушению интересов неопределенного круга лиц, поскольку ненадлежащим образом поступившие в бюджет средства могли быть распределены лицам, нуждающимся в помощи за счет средств бюджета, а также использованы на социально-значимые проекты. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 24, 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просил обязать ООО «ППП «Воронино» представить отчетность по форме 2-ТП отходы за 2010 год в Управление Росприроднадзора по Томской области; обязать ООО «ППП «Воронино» представить в уполномоченный орган (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области) сведения об использовании и размещении отходов, сведения об объектах размещения отходов производства и потребления и пунктах приема вторичных ресурсов по установленной форме за 2010 год; обязать ООО «ППП «Воронино» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год; в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчику определенный срок для совершения вышеуказанных действий в течение недели со дня вступления решения суда в законную силу.

В ходе производства по делу, ООО «ППП «Воронино», в связи с реорганизацией, определением суда заменено на Общество с ограниченной ответственностью «Спас» (далее ООО «Спас»).

В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Томского района Томской области Базанова В.П., иск поддержала по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель ответчика ООО «Спас», извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил заявление о признании исковых требований и просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица, при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

На основании ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Федеральной службы государственной статистики при Министерстве экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 г. N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", которая предоставляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления.

В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ), производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ, должностные лица органов государственного надзора, являющиеся инспекторами в области охраны окружающей среды имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

В соответствии с п. 5 «Порядка ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Томской области», утвержденным Постановлением Администрации Томской области от 18 октября 2002 N 316, организации I и II класса опасности представляют сведения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Остальные организации и индивидуальные предприниматели представляют сведения один раз в год до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ, за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 утвержден «Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Согласно п. 1, данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. N 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

В соответствии с п. 1 Приложения 2 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. N 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду.

Прокуратурой Томского района Томской области в результате проведенной проверки по вопросам соблюдения природоохранного законодательства установлено, что Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (дата) были выявлены нарушения природоохранного законодательства, в связи с чем вынесено предписание от (дата) об устранении выявленных нарушений в срок до (дата). В установленный срок выданное предписание ООО «ППП «Воронино» не исполнило, на основании чего, прокурором Томского района Томской области внесено представление об устранении нарушений. На сегодняшний день отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2010 год в Управление Росприроднадзора по Томской области не представлена, не представлены сведения об использовании и размещении отходов, сведения об объектах размещения отходов производства и потребления и пунктах приема вторичных ресурсов по установленной форме за 2010 год, не произведен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год и не уплачена соответствующая плата.

Согласно п. 6 Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, утвержденного Постановлением Губернатора Томской области от 23.11.2007 N 153 (ред. от 17.02.2012) "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области" Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области осуществляет государственный экологический надзор: за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; контролирует в установленном федеральным законодательством порядке внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Оценивая в совокупности представленные доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая отсутствие обоснованных возражений ответчика и доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение предусмотренных законом обязанностей, суд находит иск прокурора Томского района Томской области законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает установить срок для устранения выявленных нарушений - в течение недели со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск прокурора Томского района Томской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Спас» о предоставлении сведений, удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Спас» (ОГРН ) представить отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2010 год в Управление Росприроднадзора по Томской области.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Спас» представить в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области сведения об использовании и размещении отходов, сведения об объектах размещения отходов производства и потребления и пунктах приема вторичных ресурсов по установленной форме за 2010 год.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Спас» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год.

Установить ответчику срок для исполнения всех указанных действий - в течение недели со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления в Томский областной суд через Томский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

...

Председательствующий-

Судья А.И. Потапов