РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Томск 27 июня 2012 года Томский районный суд Томской области в составе председательствующего-судьи Томского районного суда Стереховой С.А., при секретаре Борисовой Е.А., с участием: помощника прокурора Томского района Кильман Т.В., представителя ответчика Ю.Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело №2-685/12 по иску прокурора Томского района Томской области к Администрации И. сельского поселения о понуждении произвести паспортизацию автомобильных дорог местного значения общего и необщего пользования у с т а н о в и л: Прокурор Томского района Томской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации И. сельского поселения о понуждении произвести паспортизацию автомобильных дорог местного значения общего и необщего пользования, согласно реестру автомобильных дорог муниципального образования «И. сельское поселение» в срок до 01.03.2013 в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования, утверждённой 05.02.1982 г. Минавтодором РСФСР. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Томского района проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства на территории муниципального образования «И. сельское поселение». Проверкой установлено, что на территории И. сельского поселения расположены 11 автомобильных дорог местного значения поселения. Паспортизация автомобильных дорог не проводилась. Указывает, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учёта дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органами местного самоуправления в части обеспечения безопасности дорожного движения. Считает, что отсутствие технических паспортов на автомобильные дороги местного значения, принадлежащие И. сельскому поселению, нарушает права граждан на безопасность дорожного движения, сохранение жизни и здоровья при перемещении по территории поселения. В качестве правового обоснования иска сослался на п.5 ч.1 ст.14, ч.1 ст.37 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 1,4,5, 12, 34 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.123 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» и пункта 1.1., 1.2. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утверждённая 05.02.1982 года Минавтодором РСФСР. В судебном заседании помощник прокурора Томского района Томской области Кильман Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика Ю.Е.П., действующий на основании доверенности от 28.10.2011 №728, в соответствии с которой представителю ответчика предоставлено право, в том числе и признание иска, в судебном заседании исковые требования прокурора Томского района Томской области признал в полном объеме. Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п.9 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ дорогами общего пользования поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Из реестра внутрипоселковых дорог И. сельского поселения на 01.01.2012 следует, что на территории И. сельского поселения расположены 11 автомобильных дорог местного значения поселения. В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1 ст.37 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вспоров местного значения. Согласно п.1 ст.33 Устава И. сельского поселения администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «И. сельское поселение» и в соответствии с Уставом осуществляет свои полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные Уставом. В соответствии с п.1.6 Устава администрация И. сельского поселения осуществляет контроль за управлением, владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью, в соответствии с действующим законодательством. Из сообщения Администрации И. сельского поселения следует, что в бюджете И. поселения предусмотрены денежные средства на содержание и ремонт дорог местного значения в сумме 488 тыс. рублей. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утверждённого Приказом Минтраста России от 07.08.2009 года №150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В соответствии со ст.123 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно пункта 1.1. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утверждённой 05.02.1982 года Минавтодором РСФСР (далее по тексту – ВСН 1-83) технический учёт и паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяжённости и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. В соответствии с пунктом 1.2. ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учёт и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. В судебном заседании установлено, что на территории И. сельского поселения дороги местного значения на кадастровом учёте не стоят, технические паспорта для указанных дорог не оформлялись, что признается представителем ответчика. В соответствии с ст.34 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счёт средств местных бюджетов. Таким образом, требование прокурора Томского района о понуждении Администрации И. сельского поселения произвести паспортизацию автомобильных дорог местного значения общего и необщего пользования, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку полностью подтверждаются представленными доказательствами. В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать исковые требования. В судебном заседании представитель ответчика Ю.Е.П. исковые требования прокурора Томского района Томской области признал в полном объеме. Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Требование прокурора об установлении ответчику срока до 01.03.2013 суд находит разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений. На основании вышеизложенного, суд находит исковые требования прокурора Томского района Томской области подлежащим удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск прокурора Томского района Томской области удовлетворить. Обязать Администрацию И. сельского поселения в срок до 01 марта 2013 года произвести паспортизацию в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утверждённой 05.02.1982 года Минавтодором РСФСР, автомобильных дорог местного значения поселения общего и необщего пользования согласно реестру автомобильных дорог муниципального образования «И. сельское поселение». Настоящее решение суда может быть обжаловано сторонами в Томский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Томского районного суда. Председательствующий- судья Томского районного суда С.А. Стерехова В окончательной форме решение принято 02 июля 2012года.