РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 01 июня 2012 года Томский районный суд Томской области в составе: председательствующего – судьи Томского районного суда Стереховой С.А., при секретаре Борисовой Е.А., с участием: помощника прокурора Томского района Федько П.С., ответчика Г.И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело № по иску прокурора Томского района Томской области к Администрации К. сельского поселения о понуждении к приведению в исправное состояние пожарных гидрантов по ххх, обустройству водонапорной башни, расположенной возле овощехранилища в ххх, для отбора воды пожарной техникой в любое время года, и подъездов к водоемам в ххх площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, УСТАНОВИЛ: Прокурор Томского района Томской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации К. сельского поселения о понуждении привести в исправное состояние пожарные гидранты по ххх в ххх ххх, обустроить водонапорную башню, расположенную возле овощехранилища в ххх, для отбора воды пожарной техникой в любое время года, и обустроить подъезды к водоемам в ххх площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Томского района проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории К. сельского поселения. В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно ст.52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно ст.63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. В соответствии со ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно п.31 ППБ 01-03 сельские населённые пункты, садовые товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. В соответствии с п.107 ППБ 01-03 за каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку. В организации должен быть отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту пожара. Однако в нарушение указанных требований закона пожарные гидранты находятся в неисправном состоянии, водонапорная башня, расположенная возле овощехранилища в ххх, не обустроена, подъезды к водоемам в ххх не оборудованы площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей, что подтверждается актом проверки №26 от 04.04.2012, проведенной ОНД Томского района УНД ГУ МЧС России по Томской области. Неисполнение вышеуказанных требований пожарной безопасности создает непосредственную угрозу жизни и здоровья населения, постоянно проживающего и пребывающего на территории поселения, имуществу граждан, территории поселения и лесному массиву, расположенному в непосредственной близости от населенных пунктов муниципального образования. В судебном заседании помощник прокурора Томского района Томской области Федько П.С. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Ответчик, глава администрации Г.И.Ю., в судебном заседании пояснил, что пожарные гидранты по ххх в ххх и по ххх ххх находятся в исправном, рабочем состоянии. Проверка проводилась тогда, когда было все замерзшее. В настоящее время все оттаяло. Подтвердить данный факт он не может. Водонапорную башню, расположенную возле овощехранилища в ххх оборудовать нет необходимости, поскольку в ххх имеется водонапорная башня в рабочем состоянии, которая отдана в ведение индивидуальному предпринимателю. Но согласно законодательству РФ машины пожарной охраны имеют возможность заправляться из любого источника, расположенного на территории РФ. Препятствий никаких нет. Пожарные машины заправляются, что подтверждается тем, что в настоящее время пожары на территории К. сельского поселения успешно ликвидируются. В ххх протекают речки, где есть подъезды к воде. Нет необходимости, а также средств оборудовать какие-либо площадки. Заслушав пояснения представителя истца, ответчика, изучив материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства и целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества юридических или физических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313). В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. К. сельское поселение является муниципальным образованием, образованным Законом Томской области от 12.11.2004 №241-ОЗ «О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Томского района» и наделенным указанным законом статусом сельского поселения. Согласно п.п.8, 9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. от 03.05.2011) к вопросам местного значения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст.52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно ст.63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится в частности организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре (п.4 ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»). В соответствии с п. 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313, для населенных пунктов расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при пожарах на здания и сооружения. В соответствии с п.31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года №313, сельские населенные пункты для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу. Согласно п.107 ППБ 01-03 за каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку. В организации должен быть отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту пожара. В ходе рассмотрения дела установлено, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории К. сельского поселения установлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно пожарные гидранты по ххх в ххх и по ххх в д. Кандинка находятся в неисправном состоянии, водонапорная башня, расположенная возле овощехранилища в ххх не приспособлена для отбора воды пожарной техникой в любое время года, а подъезды к водоемам в дххх не оборудованы площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, что полностью подтверждается актом проверки №26 от 04.04.2012г., проведенной ОНД Томского района УНД ГУ МЧС России по Томской области. Из содержания названного акта следует, что проверка проведена с участием главы администрации К. сельского поселения Г.И.Ю., что удостоверено подписью последнего в акте проверки. При этом каких либо замечаний, либо заявлений Г.И.Ю. в акт проверки не занесено. Доказательства исправления выявленных нарушений требований пожарной безопасности, либо их отсутствие ответчиком суду не представлены. При таких обстоятельствах, суд находит требования, заявленные прокурором Томского района Томской области к Администрации К. сельского поселения обоснованными, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства и объективно подтверждаются доказательствами, представленными в суд. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Томского района Томской области подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Иск прокурора Томского района Томской области удовлетворить. Обязать Администрацию К. сельского привести в исправное состояние пожарные гидранты по ххх в ххх ххх обустроить водонапорную башню, расположенную возле овощехранилища в ххх, для отбора воды пожарной техникой в любое время года, обустроить подъезды к водоемам в ххх площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий – судья Томского районного суда Томской области С.А. Стерехова В окончательной форме решение принято 5 июня 2012 года.