Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 июля 2012 года Томский районный суд Томской области в составе: председательствующего Стереховой С.А. при секретаре Борисовой Е.А., с участием: ст.помощника прокурора Томского района Нестребенко М.М. представителя заявителя, инспектора ОУУП и ПДН ОМВД России по Томскому району, действующей на основании доверенности от 27.07.2012 Агаповой Е.В. заинтересованного лица МВЮ, рассмотрев в судебном заседании в г. Томске гражданское дело №2-806/12 по заявлению начальника ОМВД России по Томскому району Сурикова Е.И. об установлении административного надзора в отношении МВЮ, УСТАНОВИЛ: Начальник ОМВД России по Томскому району Суриков Е.И. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении МВЮ сроком до 07.08.2017, в соответствии с Федеральным законом РФ от 25.03.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с установлением ему ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его проживания, ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью и обязательной явки один раз в месяц в ОМВД России по Томскому району для регистрации. В обоснование заявленных требований указал, что МВЮ неоднократно судим за преступления против собственности, освобождён из мест лишения свободы условно-досрочно 08.08.2011. МВЮ имеет непогашенные судимости, в его действиях усматривается опасный рецидив преступлений, участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Томскому району по месту жительства характеризуется отрицательно, а потому, несмотря на положительные характеристики от соседей, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.03.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него требуется наблюдения со стороны правоохранительных органов. Представитель заявителя, инспектор ОУУП и ПДН ОМВД России по Томскому району Агапова Е.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснила, что МВЮ регистрации не имеет, не работает, а соответственно не имеет постоянного источника дохода, злоупотребляет спиртными напитками, в связи с чем имеются основания полагать, что он может продолжить преступную деятельность, а потому необходим административный надзор. МВЮ в судебном заседании требования начальника ОМВД России по Томскому району признал полностью. Указал, что он после освобождения из мест лишения свободы не отмечался, так как сильно злоупотреблял спиртным. Сейчас спиртное тоже употребляет, но в меньшей степени. На работу не устраивается, так как не знает куда трудоустроиться. Проживает за счет средств супруги, материально помогает мать. Бывает, что к ним приезжает участковый из-за скандалов дома, происходящих в состоянии алкогольного опьянения. Помощник прокурора поддержала заявление начальника ОМВД России по Томскому району и просила установить в отношении МВЮ административный надзор с установлением предложенных заявителем административных ограничений. Заслушав лиц, участвующих в деле, выслушав свидетеля БСС, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление начальника ОМВД России по Томскому району подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 245 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствие с ч. 2 ст. 3 указанного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном либо особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В силу ст. 13 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», его действие распространяется на лиц, освобожденных из мест лишения свободы до дня вступления настоящего Федерального закона в силу, имеющих непогашенную либо неснятую судимость. МВЮ приговором Томского районного суда Томской области от 23.09.2009 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Освобождён МВЮ из мест лишения свободы 08.08.2011 по постановлению Асиновского городского суда Томской области от 26.07.2011 условно-досрочно на неотбытый срок, судимость не снята и не погашена. Согласно мотивировочной части указанного приговора в действиях осужденного имелся опасный рецидив преступлений. Кроме того, МВЮ является совершеннолетним. После освобождения из мест лишения свободы зарекомендовал себя удовлетворительно со стороны Администрации К. сельского поселения и соседей. Вместе с тем участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Томскому району характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, не работающее. Свидетель БСС в судебном заседании показал, что, являясь участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Томскому району, он неоднократно выезжал по месту жительства МВЮ, поскольку тот в состоянии алкогольного опьянения устраивает дома скандалы. С МВЮ проводиться профилактическая работа. Однако тот на работу не трудоустраивается, не имеет источника дохода. При этом злоупотребляет спиртным. Учитывая, что МВЮ ранее неоднократно судим за преступления, связанные с хищениями из жилища, то есть за тяжкие преступления, с целью предотвращения совершения им новых преступлений необходим надзор. Показания свидетеля БСС согласуются в показаниями самого МВЮ и полностью подтверждаются письменными доказательствами. Так, согласно сведениям ИЦ, АБД ОСК УМВД МВЮ ранее судим: - 19.02.2006 Томским районным судом Томской области по ч.3 ст.158 УК РФ к 2 года 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, - 03.04.2006 мировым судьей судебного участка №3 Томского судебного района, по ч.1 ст.116, ч.1 ст.116, ст.119, ст.119, ст.119 УК РФ, с применением ч.2 ст.69, ст.70( приговор от 19.02.2006) к 2 года 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 18.08.2008 по отбытия наказания, - 23.09.2009 Томским районным судом Томской области по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден условно-досрочно 08.08.2011 на 5 месяцев 12 дней. Условно-досрочное освобождение из мест лишения свободы 08.08.2011 МВЮ подтверждается справкой об освобождении из мест лишения свободы № 020700 от 08.08.2011. При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым установить в отношении МВЮ административный надзор для предупреждения совершения последним повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с частью 2 указанной статьи является обязательным. Кроме того, в силу п. п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо вправе обратиться в суд, в орган внутренних дел с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, о получении разрешения на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами. Исходя из смысла данной нормы закона, применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении МВЮ следует установить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его проживания, ежедневно, с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью и обязательной явки один раз в месяц в ОМВД России по Томскому району для регистрации. Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которой регламентированы сроки установления административного надзора, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Как следует из представленных материалов, МВЮ осужден приговором Томского районного суда Томской области от 23.09.2009 по «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ. На момент совершения преступления и вынесения приговора, совершенное осуждённым преступление относилось к категории тяжких, следовательно, судимость МВЮ погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Согласно сообщению информационного центра при УВД по Томской области, МВЮ освобождён из мест лишения свободы 08.08.2011 условно-досрочно сроком на 5 месяцев 12 дней. Таким образом, МВЮ имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления, которая, в силу ст. 86 УК РФ, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении МВЮ административный надзор до 07.08.2017 включительно, срок которого исчислять, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 вышеуказанного закона, со дня постановки МВЮ на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или регистрации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление начальника ОМВД России по Томскому району Сурикова Е.И. об установлении административного надзора в отношении МВЮ удовлетворить. Установить в отношении МВЮ, хххх года рождения, уроженца < хххх >, < хххх >, проживающего в < хххх > административный надзор сроком до 07.08.2017 включительно. Установить в отношении МВЮ следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, расположенного в < хххх >, являющегося местом его проживания, ежедневно, с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, обязать МВЮ являться один раз в месяц в ОМВД России по Томскому району для регистрации. Срок административного надзора, установленного в отношении МВЮ, исчислять со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по месту жительства. На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий - Судья Томского районного суда С.А. Стерехова