Дело № 2-440/12 25 мая 2012 года г. Томск Томский районный суд Томской области в составе: председательствующего - судьи Хагель О.Г., при секретаре Мазуровой О.А., с участием: процессуального истца- помощника прокурора Федько П.С., представителя ответчика Прокудиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению прокурора Томского района Томской области к Администрации Моряковского сельского поселения о понуждении разработать декларацию безопасности гидротехнического сооружения «ограждающая дамба у с. Моряковский Затон», установил: прокурор Томского района Томской области в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту прав, свобод и интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями (с учетом их изменения), в процессе рассмотрения дела к Администрации Моряковского сельского поселения о понуждении провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения «ограждающая дамба у с. Моряковский Затон» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование предъявленных к Администрации Моряковского сельского поселения исковых требований процессуальный истец в письменном заявлении указал, что в соответствии с пунктами 8, 15, 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно абз. 4 ч. 15 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходные обязательства по обеспечению решения вопросов местного значения возложены на органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Из ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» следует, что на собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующую организацию возлагаются следующие обязанности, в том числе, обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и иные обязанности, предусмотренные указанной нормой Закона. Абзацем 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» определено, что декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Абзацем первым ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» установлено, что на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. В статье 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» определено, что невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. В ходе проведённой прокуратурой Томского района Томской области проверки было установлено, что у собственника гидротехнического сооружения – ограждающая дамба у с. Моряковский Затон – Администрация Моряковского сельского поселения декларация безопасности гидротехнических сооружений отсутствует, в связи с чем невозможно в полной мере обеспечить безопасность эксплуатации гидротехнического сооружения, а также установить ее соответствие критериям безопасности. Считает, что невыполнение вышеуказанных требований законодательства об обеспечении безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, поскольку на сегодняшний день безопасность гидротехнических сооружений в полной мере не обеспечена, что создает предпосылки для возникновения чрезвычайной ситуации. В судебном заседании помощник прокурора Томского района Томской области Федько П.С. предъявленные к Администрации Моряковского сельского поселения изменённые исковые требования поддержал, считал их подлежащими удовлетворению в полном объёме. В судебном заседании представитель Администрации Моряковского сельского поселения Прокудина Т.В., действующая на основании доверенности от 12.04.2012 сроком действия 1 год, исковые требования прокурора Томского района Томской области признала в полном объёме. Судом в соответствии с ч.2 ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ представителю Администрации Моряковское сельского поселения Прокудиной Т.В. разъяснены последствия признания ими исковых требований прокурора Томского района Томской области, предусмотренные ст.ст.39 и 173 ч.3 Гражданского процессуального кодекса РФ, о чём в протоколе судебного заседания сделана соответствующая запись. На основании ч.1 ст.9 Гражданского кодекса РФ юридические и физические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Согласно ст. 35 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Положением п. 3 ст. 10 Гражданского кодекса РФ установлен принцип разумности и добросовестности действий участников гражданских правоотношений. В соответствии со ст.39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц. Заслушав мнение процессуального истца, пояснение представителя ответчика, изучив письменные доказательства, суд принимает признание иска ответчиком – Администрацией Моряковского сельского поселения в лице представителя по доверенности Прокудиной Т.В., поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, является свободным волеизъявлением ответчика, соответствующим его субъективному праву и означающим безоговорочное согласие на удовлетворение требований истца. На основании ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В силу абз.2 ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса РФ в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. С учётом анализа правового основания иска, принимая во внимание тот факт, что исковые требования прокурора Томского района Томской области ответчиком – Администрацией Моряковского сельского поселения признаны, признание иска принято судом, то в соответствии с положениями ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ иск прокурора Томского района Томской области о понуждении Администрации Моряковского сельского поселения разработать декларацию безопасности гидротехнического сооружения «ограждающая дамба у с. Моряковский Затон» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Томский районный суд Томской области решил: признание иска представителя Администрации Моряковского сельского поселения принять. Исковые требования прокурора Томского района Томской области удовлетворить. Обязать Администрацию Моряковского сельского поселения провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения «ограждающая дамба у с. Моряковский Затон» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Томский районный суд Томской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста судебного решения. Председательствующий – судья Томского районного суда О. Г. Хагель Мотивированный текст судебного решения изготовлен ...