решение по делу № 2-464/2012 по иску о понуждении общеобразовательного учреждения к совершению действий, напарвленных на устранение нарушений законодательства о противодействии терроризму и экстремизму



Р Е Ш Е Н И Е

от 13 июня 2012 года по делу № 2-464/2012

Именем Российской Федерации

Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего –

судьи Томского районного суда Томской области Панфилова С.Н.,

при секретаре Андреевой Г.А.,

с участием:

процессуального истца – помощника прокурора Томского района Томской области Ершова О.С.,

представителей ответчика – муниципального бюджетного общеобразовательного уч-

реждения «Р... средняя общеобразовательная школа» Томского района Ф.Л.В., Л.С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску прокурора Томского района Томской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Р... средняя общеобразовательная школа» Томского района о понуждении к совершению действий, направленных на устранение нарушений законодательства о противодействии терроризму и экстремизму,

у с т а н о в и л :

прокурор Томского района Томской области в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, как осуществляющих свою деятельность в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Р... средняя общеобразовательная школа» Томского района, так и временно пребывающих на её территории, обратился в суд с исковыми требованиями (с учётом их уточнений) к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Р... средняя общеобразовательная школа» Томского района (далее по тексту – МБОУ «Р... СОШ» Томского района) о понуждении к организации возможности передачи извещения о пожаре из здания школы в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала, восстановлении ограждения здания школы, организации системы видеонаблюдения здания школы, организации канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112». На основании ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ просил установить МБОУ «Р... СОШ» Томского района срок для совершения указанных действий – в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование предъявленных к МБОУ «Р... СОШ» Томского района исковых требований, прокурором Томского района Томской области в письменном заявлении указано, что согласно п.п.«б» п.13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом РФ 05.10.2009, предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется путём осуществления мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств. В соответствии с п.3 ч.3 ст.32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании» образовательное учреждение несёт ответственность за жизнь, здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. На основании ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица, к числу которых относится МБОУ «Р... СОШ», в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно ст.5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий и сооружений обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса. Безопасность зданий и сооружений обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и требований стандартов и сводов правил, включённых в ч.ч.1 и 7 ст.6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ перечни, или требований специальных технических условий.

Согласно п.14.4 Свода правил системы противопожарной защиты, утверждённого приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175, на объектах класса функциональной безопасности Ф 1.1 и Ф 4.1, к которым в силу п.1 приложения к приказу МЧС России от 30.06.2009 № 382 «Методика определения расчётных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» отнесены здания общеобразовательных учреждений, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы.

В соответствии с п.3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» территория общеобразовательного учреждения должна быть огорожена забором.

На основании п.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующий требований: 1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных,… учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; 2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Необходимость предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы112» для комплексной безопасности и антитеррористической защищённости учреждений образования и их учащихся указана в п.5.39 СНиПа 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утверждённого Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.01.2010 № 390.

Вместе с тем, в ходе проведённой прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму в МБОУ «Р... СОШ» Томского района выявлены нарушения, касающиеся обеспечения объекта, относящегося к категории объектов с массовым пребыванием людей, а именно: в МБОУ «Р... СОШ» Томского района не организована возможность передачи извещения о пожаре из здания школы в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала, территория школы не полностью ограждена забором, не организованы система видеонаблюдения здания школы и канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Процессуальный истец – прокурор Томского района Томской области считает, что имеющиеся в МБОУ «Р... СОШ» Томского района нарушения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму создают угрозу жизни и здоровью лиц, пребывающих на территории общеобразовательного учреждения, имуществу граждан, территории школы, способствуют неконтролируемому проходу посторонних лиц на территорию школы и могут стать причиной проявления терроризма, совершению преступлений на территории школы.

На основании ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ процессуальный истец просил определить ответчику срок для совершения указанных выше действий – в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Томского района Томской области Ершов О.С. предъявленные к МБОУ «Р... СОШ» Томского района исковые требования поддержал в полном объёме, по основаниям, изложенным в письменных заявлениях.

Не отрицал, что требования, содержащиеся в п.5.39 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», применяются в соответствии с п.1.1 данного СНиПа только к проектируемым новым, реконструируемым и капитально ремонтируемым зданиям школ, к каковым здание МБОУ «Р... СОШ» Томского района в настоящий момент не относится. Вместе с тем, настаивал на удовлетворении требований прокурора Томского района Томской области о понуждении МБОУ «Р... СОШ» Томского района к организации системы видеонаблюдения здания школы и к организации канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112», поскольку полагал, что данный случай является особым и понуждение МБОУ «Р... СОШ» Томского района к совершению указанных действий является способом реализации Федерального закона от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» в части обеспечения обеспечение антитеррористической защищённости лиц, пребывающих на территории общеобразовательного учреждения.

В судебном заседании представители ответчика – МБОУ «Р... СОШ» Томского района - директор учебного заведения Л.С.М. и Ф.Л.В., действующая на основании доверенности №..., выданной на её имя директором общеобразовательного учреждения <...> сроком действия до <...>, исковые требования прокурора Томского района Томской области признали в части понуждения МБОУ «Р... СОШ» Томского района к организации возможности передачи извещения о пожаре из здания школы в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала и к организации ограждения здания школы. Исковые требования прокурора Томского района Томской области в части понуждения МБОУ «Р... СОШ» Томского района к организации системы видеонаблюдения здания школы и к организации канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112» не признали, мотивировав это тем, что данные требования в соответствии с п.1.1 СНиП 31-06-2009 распространяются на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий. Отметили, что здание МБОУ «Р... СОШ» Томского района ни к одной из категорий общественных зданий, указанных в п.1.1 СНиП 31-06-2009 в настоящий момент не относится, в связи с чем, исковые требования прокурора Томского района Томской области в данной части удовлетворению не подлежат.

Кроме этого, просили установить срок для исполнения требований прокурора Томского района Томской области в части организации возможности передачи извещения о пожаре из здания школы в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала и к организации ограждения здания школы до 01.09.2012, поскольку в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу МБОУ «Р... СОШ» Томского района исполнить данные требования не имеет возможности, так как на данный момент в соответствии с Бюджетным кодексом РФ смета расходов в размере <...> рублей уже утверждена, и в неё средства на выполнение указанных действий заложены не были.

Заслушав пояснения процессуального истца и представителей ответчика, изучив материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что предъявленные прокурором Томского района Томской области к МБОУ «Р... СОШ» Томского района исковые требования подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст.7 Конституции Российской Федерации).

Конституцией Российской Федерации, а именно ч.1 ст.46, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» определяет, что безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Статьёй 4 Федерального закона от 28.10.2010 № 390-ФЗ предусмотрено, что безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества, государства.

Согласно п.5 и п.6 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 05.10.2009, общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Из текста искового заявления прокурора Томского района Томской области следует, что оно им предъявлено в суд в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, как осуществляющих свою деятельность в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Рассветовская средняя общеобразовательная школа» Томского района, так и временно пребывающих на её территории.

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (ч.1 ст.1 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации».

С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что прокурор Томского района Томской области является надлежащим истцом по делу.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании» образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт ответственность, в том числе, и за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения (ч.1 и 7 ст.51 Закона РФ от 10.07.1992№ 3266-I).

Согласно п.1 ч.2 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится, в том числе, и оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Из имеющихся в материалах дела свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (бланк серии 80 №...), выданного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Томскому району Томской области, и Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Р... средняя общеобразовательная школа» Томского района, следует, что данное общеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией, юридическим лицом, может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Также п.2.5 Устава МБОУ «Р... СОШ» Томского района предусмотрено, что Учреждение несёт в установленном порядке ответственность за невыполнение функций, в том числе и по охране жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

С учётом изложенного, принимая во внимание, что согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека, законность, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма, суд приходит к выводу о том, что именно на МБОУ «Рассветовская СОШ» Томского района лежит ответственность по созданию безопасных условий для организации учебного процесса и антитеррористической защищённости лиц, пребывающих в данном образовательном учреждении.

Из материалов дела и пояснений процессуального истца следует, что в ходе проведённой прокуратурой Томского района Томской области проверки соблюдения МБОУ «Р... СОШ» Томского района законодательства по антитеррористической защищённости, было установлено, что в данном общеобразовательном учреждении не организована возможность передачи извещения о пожаре из здания школы в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала, территория школы не полностью ограждена забором, не организованы система видеонаблюдения здания школы и канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела по существу стороной ответчика не оспаривались.

Согласно ст.5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий и сооружений обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса. Безопасность зданий и сооружений обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и требований стандартов и сводов правил, включённых в ч.ч.1 и 7 ст.6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ перечни, или требований специальных технических условий.

На основании ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п.14.4 Свода правил системы противопожарной защиты, утверждённого приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175, на объектах класса функциональной безопасности Ф 1.1 и Ф 4.1, к которым в силу п.1 приложения к приказу МЧС России от 30.06.2009 № 382 «Методика определения расчётных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» отнесены здания общеобразовательных учреждений, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы.

В соответствии с п.3.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» территория общеобразовательного учреждения должна быть огорожена забором.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что в МБОУ «Р... СОШ» Томского района возможность передачи извещения о пожаре из здания школы в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала не организована, ограждение территории МБОУ «Р... СОШ» Томского района частично отсутствует.

Принимая во внимание изложенное выше, а также позицию стороны ответчика, суд приходит к выводу о том, что прокурором Томского района Томской области исковые требования к МБОУ «Р... СОШ» Томского района в части понуждения последнего к организации возможности передачи извещения о пожаре из здания школы в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала и ограждению территории школы забором законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Исковые требования прокурора Томского района Томской области о понуждении МБОУ «Р... СОШ» Томского района к организации системы видеонаблюдения здания школы и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112» суд находит не подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего:

Необходимость организации системы наблюдения в здании МБОУ «Р... СОШ» Томского района и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112» процессуальный истец основывает на требованиях п.5.39 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утверждённых приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.09.2009 № 390, а также требованиях п.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Между тем, как следует из п.1.1 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий.

Каких-либо доказательств того, что здание МБОУ «Р... СОШ» Томского района относится к числу зданий, указанных в п.1.1 СНиП 31-06-2009, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, суд оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Томского района Томской области о понуждении МБОУ «Р... СОШ» Томского района к организации системы видеонаблюдения здания школы и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112» не находит.

Довод помощника прокурора Томского района Томской области Ершова О.С. о том, что требования прокурора Томского района Томской области в данной части подлежат удовлетворению, поскольку понуждение МБОУ «Р... СОШ» Томского района к организации системы видеонаблюдения здания школы и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112» является способом реализации Федерального закона от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании» и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» в части обеспечения антитеррористической защищённости лиц, пребывающих на территории общеобразовательного учреждения, суд находит несостоятельным и не основанным на законе в виду того, что в СНиП 31-06-2009 каких-либо указаний на возможность применения в исключительных случаях п.5.39 в отношении зданий общеобразовательных учреждений, не указанных в п.1.1 СНиП 31-06-2009, не содержится.

Рассматривая по существу требование прокурора Томского района Томской области о предоставлении МБОУ «Р... СОШ» Томского района в соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ срока для совершения действий по организации возможности передачи извещения о пожаре из здания школы в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала и ограждению территории общеобразовательного учреждения забором, суд, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, доводы стороны ответчика по данному вопросу, считает возможным согласиться с представителями МБОУ «Р... СОШ» Томского района об установлении для ответчика в соответствии с ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ срока для принятия мер к совершению действий, направленных на устранение нарушений законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, - до 01.09.2012, поскольку полагает, что такой срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.18 Налогового кодекса РФ до подачи искового заявления в суд общей юрисдикции плательщики уплачивают государственную пошлину.

Согласно п.9 ч.1 ст.336.36 Налогового кодекса РФ прокуроры освобождаются от уплаты государственной пошлины при предъявлении в суд общей юрисдикции заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.

Пунктом 8 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае, если истец освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии с гл.25.3 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований.

Оснований для освобождения МБОУ «Р... СОШ» Томского района от подлежащей уплате по делу государственной пошлины суд не усматривает.

Из искового заявления следует, что прокурором Томского района Томской области в интересах неопределённого круга лиц заявлены требования неимущественного характера, в связи с чем, и на основании п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ и ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ с МБОУ «Р... СОШ» Томского района взысканию в местный бюджет подлежит государственная пошлина в размере <...> рублей.

Суд считает, что разрешение данного спора в приведённом порядке не нарушает чьи-либо права и соответствует принципу разумности и справедливости.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Томский районный суд Томской области

р е ш и л :

исковые требования прокурора Томского района Томской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Р... средняя общеобразовательная школа» Томского района о понуждении к совершению действий, направленных на устранение нарушений законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, – удовлетворить частично.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Р... средняя общеобразовательная школа» Томского района в срок до 01.09.2012 организовать возможность передачи извещения о пожаре из здания школы в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала и восстановить забор, ограждающий территорию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Р... средняя общеобразовательная школа» Томского района.

В остальной части заявленных прокурором Томского района Томской области исковых требований – отказать.

Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Р... средняя общеобразовательная школа» Томского района, имеющего основной государственный регистрационный номер <...>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <...> рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного текста решения суда.

Председательствующий –

судья Томского районного суда

Томской области С. Н. Панфилов

Мотивированный текст судебного решения изготовлен: <...>.