2-937/12 решение в законную силу не вступило



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Томский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Томского районного суда Стереховой С.А.,

при секретаре ФИО4,

с участием:

ст.помощника прокурора <адрес> ФИО6,

представителя ответчика ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску прокурора <адрес> к ФИО2 сельского поселения о понуждении создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в микрорайоне «Радужный» <адрес> в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности»

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФИО2 сельского поселения о понуждении создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в микрорайоне «Радужный» <адрес> в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории ФИО2 сельского поселения. В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В силу ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в частности, относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Согласно ст.63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. В соответствии со ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Однако в нарушение указанных требований закона территория микрорайона «Радужный» <адрес> станция не имеет источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной ОДН <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес>.

В судебном заседании ст.помощник прокурора <адрес> ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> признал в полном объеме, пояснил, что ФИО2 сельского поселения предпринимаются все возможные меры по обеспечению забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения в микрорайоне «Радужный» <адрес> для осуществления пожаротушения в данном населенном пункте. Изыскиваются средства.

Заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства и целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества юридических или физических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная ФИО3 (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ, местная ФИО3 (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

ФИО2 сельское поселение является муниципальным образованием, образованным <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории <адрес>» и наделенным указанным законом статусом сельского поселения.

Согласно п.п.8, 9 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) к вопросам местного значения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

В силу ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в частности относится в том числе и создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Таким образом, на основании приведенных выше норм законов создание условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях является обязанностью органов местного самоуправления поселений и городских округов.

Вместе с тем в судебном заседании установлено, что в микрорайоне «Радужный» <адрес>, находящегося в границах ФИО2 сельского поселения, источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров не имеется, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной ОДН <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес>.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать исковые требования.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО5 исковые требования прокурора <адрес> признал в полном объеме.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах, суд находит требования, заявленные прокурором <адрес> к ФИО2 сельского поселения обоснованными, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства и объективно подтверждаются доказательствами, представленными в суд, и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора <адрес> удовлетворить.

ФИО2 сельского поселения создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в микрорайоне «Радужный» <адрес> в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий –

судья Томского районного суда

<адрес>                                              С.А. Стерехова

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.