решение по делу № 2-1016/2012 по иску о понуждении органа местного самоуправления к предоставлению жилдого помещения по договору социального найма



Р Е Ш Е Н И Е

от 27 сентября 2012 года по делу № 2-1016/2012

Именем Российской Федерации

Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего –

судьи Томского районного суда Томской области Панфилова С.Н.,

при секретаре Барей М.А.,

с участием:

процессуального истца – помощника прокурора Томского района Томской области

Федько П.С.,

материального истца Р.Н.Н.,

представителя ответчика – Администрации Р. сельского поселения Б.О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску прокурора Томского района Томской области, действующего в интересах Р.Н.Н., к Администрации Р. сельского поселения о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма,

у с т а н о в и л :

прокурор Томского района Томской области обратился в суд в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Р.Н.Н. с исковым требованием к Администрации Р. сельского поселения о понуждении к предоставлению Р.Н.Н. жилого помещения по договору социального найма не менее 17 м2 общей площади.

В обоснование заявленного требования, в письменном заявлении прокурор Томского района указал, что Р.Н.Н., <...> года рождения, в соответствии со ст.1 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что её родители – Р.В.В. и Р.Н.В. решением Томского районного суда Томской области от <...> лишены родительских прав. Постановлением Муниципалитета Томского района от <...> №...-К несовершеннолетняя Р.Н.Н. была определена в детский дом на полное государственное обеспечение. Согласно постановлению Администрации Р. сельского поселения от <...> №... Р.Н.Н. признана нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма вне очереди в Р. сельском поселении. Отметил, что согласно сведениям из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Томского отделения Томского областного центра технической инвентаризации Р.Н.Н. на территории Томской области в собственности недвижимого имущества не имеет. С учётом изложенного считает, что Р.Н.Н., относящаяся в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ к категории детей, оставшихся без попечения родителей, фактически не имеет закреплённого за ней жилого помещения.

Прокурор Томского района Томской области пояснил, что в соответствии с абз.2 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ч.2 ст.15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), в приёмных семьях, не имеющие закреплённого за ними жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия их на учёт нуждающимися в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.

Процессуальный истец указал, что в силу ч.1 и ч.2 ст.19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесённым Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации.

Отметил, что ст.1 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закреплённого жилого помещения» администрации поселений и городских округов Томской области наделаются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из их числа лиц, не имеющих закреплённого жилого помещения.

Согласно решению Совета Р. сельского поселения от <...> №... «Об установлении нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» норма предоставления площади жилого помещения по Р. сельскому поселению по договору социального найма на одиноко проживающего человека составляет не менее 17 м2 общей площади.

Поскольку Р.Н.Н. в соответствии со своим статусом лица, оставшегося без попечения родителей, обладает правом на предоставление жилого помещения вне очереди по договору социального найма, просил обязать Администрацию Р. сельского поселения на основании ч.2 и ч.5 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставить ей по договору социального найма жилое помещение в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма – не менее 17 м2 общей площади.

В судебном заседании помощник прокурора Томского района Томской области Федько П.С. предъявленное к Администрации Р. сельского поселения исковое требование поддержал в полном объёме по основания, изложенным в исковом заявлении.

Материальный истец Р.Н.Н. в судебном заседании исковое требование прокурора Томского района Томской области поддержала в полном объёме, считала, что оно подлежит удовлетворению.

Представитель ответчика – Администрации Р. сельского поселения Б.О.Ю., действующая на основании доверенности №..., выданной на её имя Главой поселения <...> сроком действия до <...>, в судебном заседании предъявленное к Администрации Р. сельского поселения прокурором Томского района Томской области исковое требование признала в полном объёме, о чём указала в приобщенном к материалам дела письменном заявлении.

Право Б.О.Ю. на признание ею от имени Администрации Р. сельского поселения заявленного прокурором Томского района Томской области искового требования предусмотрено доверенностью №..., выданной на её имя <...> Главой Администрации Р. сельского поселения.

Судом в соответствии с ч.2 ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представителю ответчика Б.О.Ю. разъяснены последствия признания ею от лица Администрации Р. сельского поселения искового требования прокурора Томского района Томской области, предусмотренные ст.ст.39 и 173 ч.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, о чём в протоколе судебного заседания сделана соответствующая запись.

На основании ч.1 ст.9 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Согласно ст.35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Положением п.3 ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен принцип разумности и добросовестности действий участников гражданских правоотношений.

В соответствии со ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.

Заслушав мнение процессуального истца – помощника прокурора Томского района Федько П.С. и материального истца Р.Н.Н., изучив письменные доказательства, суд принимает признание иска ответчиком – Администрацией Р. сельского поселения в лице её представителя Б.О.Ю., поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, является свободным волеизъявлением ответчика, соответствующим его субъективному праву и означающим безоговорочное согласие на удовлетворение требований истца.

На основании ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу абз.2 ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

С учётом анализа правового основания иска, принимая во внимание тот факт, что исковое требование прокурора Томского района Томской области ответчиком – Администрацией Р. сельского поселения в лице её представителя Б.О.Ю. признано, её признание иска принято судом, то в соответствии с положениями ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ, иск прокурора Томского района Томской области о понуждении Администрации Р. сельского поселения к предоставлению Р.Н.Н. на основании договора социального найма жилого помещения в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения - не менее 17 м2 общей площади, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.18 Налогового кодекса РФ до подачи искового заявления в суд общей юрисдикции плательщики уплачивают государственную пошлину.

Согласно п.9 ч.1 ст.336.36 Налогового кодекса РФ прокуроры освобождаются от уплаты государственной пошлины при предъявлении в суд общей юрисдикции заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.

Пунктом 8 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае, если истец освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии с гл.25.3 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобождён от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований.

Однако п.19 ст.333.36 Налогового кодекса РФ установлено, что органы местного самоуправления, к которым относится и Администрация Р. сельского поселения, выступающие по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождены.

При таких обстоятельствах, суд оснований для взыскания в силу п.8 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ с ответчика – Администрации Р. сельского поселения государственной пошлины, от уплаты которой процессуальный истец освобождён, не находит.

Суд считает, что разрешение данного спора в приведённом порядке не нарушает чьи-либо права и соответствует принципу разумности и справедливости.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Томский районный суд Томской области

р е ш и л :

исковое требование прокурора Томского района Томской области, действующего в интересах Р.Н.Н., о понуждении Администрации Р. сельского поселения к предоставлению Р.Н.Н. жилого помещения по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения – не менее 17 м2 общей площади - удовлетворить.

Обязать Администрацию Р. сельского поселения предоставить Р.Н.Н., родившейся <...> в <...>, по договору социального найма жилое помещение в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения – не менее 17 м2 общей площади.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного текста решения суда.

Председательствующий –

судья Томского районного суда

Томской области С. Н. Панфилов

Мотивированный текст судебного решения изготовлен: <...>.