12-44/11, решение вступило в законную силу 25.04.2011



Дело № 12-45/11

РЕШЕНИЕ

г. Томск 25 апреля 2011 года

Судья Томского районного суда Томской области Чач Н.В., рассмотрев жалобу Ибрагимова Г.А. ххххххх года рождения, уроженца ......., зарегистрированного в ......., на постановление №14/472Т начальника отдела УФМС России по Томской области в Томском районе Ульяновой Т.И. от 30.03.2011 о привлечении Ибрагимова Г.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначении наказания,

УСТАНОВИЛ:

30.03.2011 начальником отдела УФМС России по Томской области в Томском районе Ульяновой Т.И. в отношении Ибрагимова Г.А. вынесено постановление №14/472Т о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учёта.

Ибрагимов Г.А. с данным постановлением не согласился. В жалобе указал, что проживает по адресу: ....... По адресу: ....... фактически не проживает, а занимается ремонтными работами. Таким образом, полагает, что вывод начальника отдела УФМС России по Томской области в Томском районе о фактическом проживании в ....... не состоятелен и опровергается фактическими обстоятельствами. В связи с чем, просит суд постановление №14/472Т от 30.03.2011 начальника отдела УФМС России по Томской области в Томском районе признать незаконным и отменить.

Ибрагимов Г.А. доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным.

Выслушав пояснения Ибрагимова Г.А. изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что постановление №14/472Т начальника отдела УФМС России по Томской области в Томском районе Ульяновой Т.И. от 30.03.2011 не подлежит отмене, а жалоба Ибрагимова Г.А. - удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).

Статья 7 Федерального закона « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 109-ФЗ от 18.07.2006 содержит обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учёта.

Согласно части 3 указанной статьи, временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане, подлежат учёту по месту пребывания.

В силу ч. 1 статьи 20 Федерального закона « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, который установлены в соответствии с настоящим ФЗ или международным договором РФ, а именно согласно ч.2 данной статьи постановке на учёт по месту пребывания подлежат постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин – по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Основанием для учёта по месту пребывания в соответствии с ч.1 статьи 21 Федерального закона « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», если иное не установлено ФЗ, является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Доводы, изложенные Ибрагимовым Г.А. суд считает несостоятельными на основании следующего.

В соответствии со ст. ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно копии паспорта Х гр-н Ибрагимова Г.А. является гражданином ....... и временно зарегистрирован по адресу: .......

Вместе с тем, представленными суду материалами дела, установлено, что Ибрагимов Г.А. нарушил правила миграционного учёта, поскольку проживал не по месту своего пребывания.

Так из представленных материалов следует, что 29.03.2011 Глава муниципального образования <............> обратился в Томский РОВД с просьбой провести проверку по факту обращения граждан ....... на лиц, проживающих без регистрации по адресу: ........

Согласно рапорту начальника отделения ОВ ППС Томского РОВД от 29.03.2011 было установлено, что по указанному адресу проживает гр-н Ибрагимова Г.А. , который временно зарегистрирован по адресу: .......41, однако его фактическое место жительства в ........

29.03.2011 инспектором отдела УФМС России по Томской области в Томском районе г.Томска ст.лейтенантом внутренней службы К.О.В. в отношении Ибрагимова Г.А. составлен протокол №14/472Т об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ.

Как следует из постановления о назначении административного наказания, 30.03.2011 установлено, что гр-н ....... Ибрагимов Г.А. прибыв в июле 2010 года в Томскую область, состоит на миграционном учёте по месту проживания по адресу: ....... не пребывает по месту временного учёта, фактически проживает в ......., то есть проживает без регистрации. Данное обстоятельство подтверждено и объяснением Ибрагимовым Г.А. от 29.03.2011 г., имеющемся в представленных материалах.

Доказательств, что Ибрагимов Г.А. производил ремонтные работы по данному адресу, заявителем не представлено. А, кроме того, данное обстоятельство не освобождает Ибрагимова Г.А. от соблюдения обязанностей иностранного гражданина при осуществлении миграционного учёта.

Протокол об административном правонарушении №14/472Т от 29.03.2011 по факту совершения Ибрагимовым Г.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен инспектором отдела УФМС России по Томской области в Томском районе г.Томска ст.лейтенантом внутренней службы К.О.В. , т.е. надлежащим лицом, в пределах компетенции, установленной ст. 28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено начальником отдела УФМС России по Томской области в Томском районе Ульяновой Т.И. в соответствии со ст. 23.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Установлено, что порядок привлечения гр-на Ибрагимова Г.А. к административной ответственности не нарушен.

При таких обстоятельствах, суд считает, что начальником ОУФМС с Томском районе постановление о наложении на Ибрагимова Г.А. административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или им образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. В связи с чем, суд считает возможным, не отменяя постановления по делу об административном правонарушении от 13.10.2008 года, внести изменения без ухудшения положения Ибрагимова Г.А.

На основании исследованных в ходе рассмотрения жалобы доказательств, суд приходит к выводу, что при вынесении постановления об административном правонарушении, в описательной его части, действия Ибрагимова Г.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Изменить постановление №14/472 Т начальника отдела УФМС России по Томской области в Томском районе Ульяновой Т.И. от 30.03.2011г.

Квалифицировать действия Ибрагимова Г.А. по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Ибрагимова Г.А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

В порядке ст. 30.11 КоАП РФ решение может быть обжаловано или опротестовано в суд надзорной инстанции.

Судья: Н.В. Чач