Дело № 12-34/11
РЕШЕНИЕ
г. Томск 21 апреля 2011 года
Судья Томского районного суда Томской области Чач Н.В., рассмотрев жалобу Администрации муниципального образования «Корниловское сельское поселение» на постановление № 104 судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Томскому району Управления ФССП России по Томской области Мельник А.А. от 16.03.2011 о привлечении Администрации муниципального образования «Корниловское сельское поселение» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания,
УСТАНОВИЛ:
16.03.2011 судебным приставом – исполнителем отдела судебных приставов по Томскому району Управления ФССП России по Томской области Мельник А.А. в отношении Администрации муниципального образования «Корниловское сельское поселение» вынесено постановление №104 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом – исполнителем после взыскания исполнительского сбора.
Глава Администрации муниципального образования «Корниловское сельское поселение» Л.Г.М. с данным постановлением не согласился. В заявлении указал, что юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Факт возможности или невозможности исполнить требование судебного пристава, содержащиеся в постановлении от 02.02.2011 и в исполнительном документе, не исследовался. Между тем, Администрация муниципального образования «Корниловское сельское поселение» не может предоставить жилое помещение взыскателю на условиях договора социального найма, в виду отсутствия жилых помещений и финансовых средств, необходимых для их приобретения. В связи с чем, просит суд признать незаконным постановление №104 судебного пристава – исполнителя отдела судебных приставов по Томскому району Управления ФССП России по Томской области Мельник А.А. от 16.03.2011 о назначении административного наказания.
Представитель Администрации муниципального образования «Корниловское сельское поселение» Асеев В.А., действующий на основании доверенности от 02.02.2011 года, доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным. Пояснил, что у поселения нет средств для приобретения жилья, поскольку сумма бюджета на 2011 года составляет 4674.7 тыс. руб. Свободного жилого помещения в Корниловском сельском поселении нет. Принимаемые Администрацией меры для исполнения решения суда пока безрезультатны. Просит отменить постановление №104 судебного пристава – исполнителя отдела судебных приставов по Томскому району Управления ФССП России по Томской области от 16.03.2011 о назначении административного наказания.
Выслушав пояснения представителя Администрации муниципального образования «Корниловское сельское поселение» Асеева В.А., изучив материалы административного дела и исполнительное производство №637/11/05/70 от 13.012011, суд приходит к выводу, что постановление № 104 по делу об административном правонарушении от 16.03.2011 не подлежит отмене, а заявление Главы Администрации муниципального образования «Корниловское сельское поселение» - удовлетворению, по следующим основаниям.
Статья 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 содержит общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия.
Согласно ч. 1 указанной статьи в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу ч. 2 статьи 105 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Следовательно, после взыскания исполнительского сбора, в результате неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем должник может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов, 13.01.2011 возбуждено исполнительное производство №637/11/05/70 на основании, которого на Администрацию муниципального образования «Корниловское сельское поселение» возложено обязательство о совершении действий, установленных решением Томского районного суда Томской области от 10.12.2010.
В соответствии с постановлением от 01.02.2011 с Администрации муниципального образования «Корниловское сельское поселение» взыскан исполнительский сбор в размере 5000 рублей на основании исполнительного листа №2-1268/10 от 11.01.2011 по возбужденному исполнительному производству №637/11/05/70.
Как следует из постановления о назначении административного наказания, 02.03.2011 установлено, что Администрация муниципального образования «Корниловское сельское поселение» в установленный срок до 02.03.2011 законного требования судебного пристава – исполнителя не выполнила, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. В связи, с чем 16.03.2011 Администрации муниципального образования «Корниловское сельское поселение» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 40000 рублей.
Доводы, изложенные в жалобе и в судебном заседании представителем Администрация муниципального образования «Корниловское сельское поселение», суд считает несостоятельными на основании следующего.
В соответствии со ст. ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из представленных суду материалов дела следует, что после принятия решения Томским районным судом Томской области от 10.12.2010 Глава поселения Л.Г.М. обратился с суд 28.02.2011 с ходатайством об отсрочки исполнения решения суда. 05.03.2011 в удовлетворении ходатайства Администрации муниципального образования «Корниловское сельское поселение» было отказано. При этом судом дана надлежащая оценка доводам ответчика, представленным в обоснование своих требований. В связи, с чем суд не может принять убедительным довод Л.Г.М. о том, что не исследовался факт возможности или невозможности исполнить требование судебного пристава-исполнителя.
Из представленных материалов усматривается, что судебный пристав-исполнитель принимал неоднократные меры для исполнения решения суда. Однако убедительных доводов и уважительности причин неисполнения решения суда Администрацией муниципального образования «Корниловское сельское поселение» суду не представлено.
В судебном заседании представитель Администрации муниципального образования «Корниловское сельское поселение» Асеев В.А. не представил доказательств принятия возможных и необходимых мер для исполнения решения суда, приобщенные к делу документы также не свидетельствуют об этом.
Таким образом, постановление судебного пристава-исполнителя о привлечении Администрации муниципального образования «Корниловское сельское поселение» к административной ответственности отвечает вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности.
Обжалуемое постановление № 104 утверждено начальником отдела судебных приставов по Томскому району УФССП России по Томской области и соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 14 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Установлено, что порядок привлечения должника к административной ответственности судебным приставом-исполнителем соблюден.
Таким образом, на основании исследованных в ходе рассмотрения заявления доказательств, суд приходит к выводу, что действия Администрации муниципального образования «Корниловское сельское поселение» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления №104 о назначении административного наказания от 16.03.2011, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № 104 от 16.03.2011 судебного пристава – исполнителя отдела судебных приставов по Томскому району Управления ФССП России по Томской области Мельник А.А. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «Корниловское сельское поселение» - оставить без изменения, а заявление Главы Администрации муниципального образования «Корниловское сельское поселение» Л.Г.М. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья: подпись Н.В. Чач
Копия верна: судья –
секретарь -