дело №5-62/12, постановление от 01.11.2012г., не вступило в законную силу



Дело № 5-62/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск «01» ноября 2012 года

Судья Томского районного суда Томской области Пашук И.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>», расположенного (юридический адрес): <адрес>., по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

хх государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за предприятиями горной, металлургической и нефтегазовой промышленности, производством применения и хранением взрывчатых веществ С. в отношении ООО «<данные изъяты>» в лице директора Д., по результатам проведения выездной внеплановой проверки, на основании распоряжения Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от хх -Т, составлен протокол об административном правонарушении, в связи с обнаружением на опасном производственном объекте, нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, т.е. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом, в пределах своей компетенции, установленной ч. 1 п. 39, ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. При составлении протокола нарушений требований законодательства об административных правонарушениях не допущено.

Определением государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за предприятиями горной, металлургической и нефтегазовой промышленности, производством применения и хранением взрывчатых веществ С. от хх материал об административном правонарушении, в отношении ООО «<данные изъяты>», в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ передан на рассмотрение в Томский районный суд.

Представитель общества пояснила, что указанные в протоколе выявленные нарушения соответствуют действительности. Выявленные недостатки не устранены, за исключением нарушения, указанного в п. 6 Акта проверки. Вместе с тем представитель считает, что общество уже было признано виновным в совершении правонарушения, поэтому не может нести повторное наказание. Кроме этого проверка проведена с нарушением законодательства, поскольку директор общества был уведомлен о начале проверки менее чем за сутки до начала проверки. Следовательно акт проверки является не законным. Само общество не может нести ответственность за выявленные нарушения, поскольку по действующему законодательству ответственность несёт должностное лицо.

Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы об административном правонарушении, судья считает, что ООО «<данные изъяты>» подлежит привлечению к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии со ст. ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела; в соответствии с ч. 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Из представленных материалов дела усматривается, что на опасном производственном объекте ООО «<данные изъяты>» (юридический адрес <адрес>) «карьер», расположенном на левом берегу <адрес> (южнее <адрес>, участок недр <адрес>), выявлены нарушения требований промышленной безопасности:

1.                      директор Д. в нарушении ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.1997 г. (далее Закона).; п. 23 «Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом» (далее ПБ) ПБ 03-498-02; п. п. 10, 20 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007г. № 37)., не аттестован территориальной комиссией Ростехнадзора на знание общих требований промышленной безопасности и специальных требований промышленной безопасности в горнорудной промышленности;

2.                      не обеспечена укомплектованность штата работников на опасном производственном объекте-карьере в соответствии с установленными требованиями, в нарушении требований Закона, п. 22 ПБ (ПБ 03-498-02).

3. отсутствует Положение о производственном контроле, что является нарушением ст. 11 Закона, п. 3 «Правил организации производственного контроля за соблюдением требований - промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв. постановлением Правительства РФ от 10.03.99 г. № 263.

4. не разработаны и не согласованы с Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора документы регламентирующие порядок расследования инцидентов на ОПО, что является нарушением п. 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты ВМ промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 480 от 19.08.2011 г., зарегистрированного Минюстом 08.12.2011 г. № 22520;

5. ООО «<данные изъяты>» ведется производство горных работ без согласованного с территориальными органами Ростехнадзора плана развития горных работ на 2012 г., что является нарушением ст. 9 Закона, п. 47 ПБ (ПБ 03-498-02); п. 30 «Инструкции по согласованию годовых планов развития горных работ», РД 07-330-99;

6. не заключен договор «Об оказании услуг при осуществлении экстренных мер по спасению людей, ликвидации аварий и их последствий на опасных производственных объектах ООО «<данные изъяты>» и содержание профессиональной горноспасательной службы с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными нормированиями, что является нарушением ст. 10 Закона, п. 43, Приложения 1 ПБ (ПБ 03-498-02);

7. для объекта открытых горных работ (карьер) не разработан план ликвидации аварий, утвержденный руководителем организации и согласованный с командованием аварийно-спасательного формирования (ВГСЧ), что является нарушением ст. 10 Закона; п.43 Приложения 1 ПБ (ПБ 03-498-02);

8. отсутствует приказ о назначении ответственного за организацию и осуществление производственного контроля на ОПО ООО «<данные изъяты>», что является нарушением ст. 11 Закона, п. п. 5, 8 «Правил организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв. постановлением Правительства РФ от 10.03.99 г. № 263;

9. не разработан ежегодный план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на карьере, что является нарушением п. 1 ст. 9 Закона, п. 11 (г) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв. постановлением Правительства РФ 10.03.1999 г. № 263;

10. в ООО "<данные изъяты> не обеспечивается проведение комплекса маркшейдерских работ, достаточных для обеспечения нормального -технологического цикла работ, что является нарушением ст. 9 Закона, п. 5 ст. 24 ФЗ «О недрах» от 21.02.1992 г. № 2396-1; п. 3 Правил охраны недр ПБ 07-601-03;

11. не ведется книга учета движения горной массы, что является нарушением ст. 9 Закона, п. п. 18, 38 Инструкции по маркшейдерскому учету объёмов горных работ при добыче - полезных ископаемых открытым способом» РД 07-604-03;

12. не ведется книга маркшейдерских указаний на карьере, что является нарушением ст. 9 Закона, ст. 22 закона «О недрах»; п. п. 16, 17 «Охрана недр и геолого-маркшейдерский контроль», РД 07-603-03.

Совокупность выявленных нарушений в виде: эксплуатации оборудования без квалифицированного персонала, имеющего профессиональное образование соответствующего профилю выполняемых работ; отсутствия аттестации руководящегося состава и специалистов предприятия на знание требований промышленной безопасности; нарушения требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, - может привести к возникновению человеческих жертв, возникновению ЧС техногенного характера.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ (в ред. от 18.12.2006 г.) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, с указанием, что данные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью людей (<данные изъяты>); актом проверки (л.д. 10-15), свидетельством о регистрации А 62-06141, как об опасном производственном объекте (<данные изъяты>), свидетельством о регистрации юридического лица (<данные изъяты>).

Довод представителя общества о том, что ранее общество понесло ответственность за вышеперечисленные выявленные нарушения является не состоятельным, поскольку общество привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ за отсутствие годовых планов разработки, согласованных в установленном порядке.

Согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Анализ выявленных нарушений свидетельствует, что не все выявленные нарушения могут привести к возникновению человеческих жертв и ЧС техногенного характера, что прямо следует из протокола об административном правонарушении. Соответственно из протокола об административном правонарушении подлежат исключению указания на нарушения, которые не влекут за собой ЧС, в частности п. 5, за который общество понесло наказание по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, соответственно данное нарушение является излишне вменённым. Кроме этого подлежит исключению п. 4, поскольку данный не направлен на предупреждение ЧС.

Представленный судье договор на оказание специализированных услуг не свидетельствует о том, что обществом принимаются меры к устранению выявленных недостатков, направленных на предупреждение ЧС техногенного характера и не допущению угрозы жизни и здоровья людей, поскольку данный договор направлен на ликвидацию последствий, а не предотвращению ЧС.

Иные нарушения свидетельствуют об отсутствии квалифицированного персонала на опасном объекте (карьере), надлежащего контроля за проведением работ в карьере, не знании правил безопасности на опасном объекте, что создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, а также возникновению ЧС техногенного характера.

Довод представителя о том, что директор общества не своевременно уведомлён о проведении проверки противоречит представленным материалам. Согласно ч. 16 с. 10 ФЗ от 26.12. 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Из акта проверки следует, что директор общества был уведомлён о проверке в 14 часов 15.10.2012 г., сама проверка начата в 14 часов 16.10.2012 г. Следовательно, юридическое лицо уведомлено о проведении внеплановой проверке в установленный законом срок.

Довод представителя о том, что общество не может нести ответственность за выявленные нарушения противоречит санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, согласно которой предусматрена ответственность юридических лиц в виде штрафа или административного приостановления деятельности.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении ООО «<данные изъяты>», административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности производственных объектов, установленных стандартов, норм и правил.

Определяя вид наказания, судья приходит к выводу о применении наказания в виде административного приостановления деятельности, которая согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц (их филиалов), поскольку выявленные нарушения требований безопасности реально угрожают жизни и здоровью людей, а также могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Определяя срок наказания, прихожу к выводу, что деятельность опасного объекта подлежит приостановлению в максимальном размере, поскольку выявленные нарушения реально угрожают жизни и здоровью людей, а юридическим лицом фактически никаких мер по предотвращению возникновения угрозы жизни и здоровью людей не предпринимается. Одновременно учитываю, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 -29.12 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Деятельность опасного объекта «карьера», расположенного на левом берегу <адрес>, жнее <адрес>, участка недр <адрес> (регистрационный номер А62-06141-0001 от 03.08.2012 г.), принадлежащего ООО «<данные изъяты>» (юридический адрес: <адрес>), - приостановить сроком на 90 (девяносто) дней.

Постановление направить судебному приставу-исполнителю для его немедленного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.О. Пашук