дело № 5-94/11, постановление вступило в законную силу 25.08.2011г.



Дело № 5-94/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск «02» августа 2011 года

Судья Томского районного суда Томской области Пашук И.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ЗАО <данные изъяты> расположенного (юридический адрес) д. <адрес>, по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

хх прокурором Томского района Томской области Крыловым Б.А. по результатам проверки соблюдения природоохранного законодательства ЗАО <данные изъяты>», проводимой хх, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, за нарушение деятельности по транспортировке, использованию и размещению отходов производства в отсутствие полученной в установленном порядке лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности.

В судебном заседании представитель ЗАО <данные изъяты> пояснила, что действительно у общества отсутствовала и отсутствует лицензия, поскольку действие предыдущей лицензии закончилось.

Исследовав материалы об административном правонарушении, суд считает, что ЗАО <данные изъяты>» подлежит привлечению к ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии с ст. 19.20 КоАП РФ, является порядок государственного управления, общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля (надзора) за лицензируемыми видами деятельности, в то время как объектами правонарушений, предусмотренных ст. 14 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

В силу ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ) "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Положением ст. 9 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно п. 74 ст. 17 которого установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.

Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, регламентируется Постановлением Правительства от 28.06.2006 г. № 524 (ред. от 15.02.2011 г.) «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности» и осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 486, от 15.02.2011 г. № 78)

Из материалов дела усматривается, что ЗАО <данные изъяты>» в нарушение вышеуказанных норм осуществляет деятельность по транспортировке, использованию и размещению отходов производства (использованию масел автомобильных отработанных на смазку узлов агрегатов и механизмов, шин пневматических отработанных на благоустройство территории, навоза от крупного рогатого скота на удобрение сельскохозяйственных полей, транспортирование навоза от крупного рогатого скота, отработанных аккумуляторов для передачи на утилизацию, размещение мусора от бытовых помещений организаций на свалке Администрации Заречного сельского поселения) в отсутствие полученной в установленном порядке лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от хх; справкой, выданной старший государственный инспектор Томской области по охране природы Т., участвовавший в качестве специалиста в проводимой проверке прокуратурой Томского района Томской области хх по соблюдению природоохранного законодательства при эксплуатации ЗАО <данные изъяты>» сельскохозяйственного предприятия в д. <адрес>, из которой следует, что кроме прочих нарушений природоохранного законодательства - деятельность по транспортировке, использованию и размещению (использованию масел автомобильных отработанных на смазку узлов агрегатов и механизмов, шин пневма­тических отработанных на благоустройство территории, навоза от КРС на удобрение сель­скохозяйственных полей, транспортирование навоза от КРС, отработанных аккумуляторов для передачи на утилизацию, размещение мусора от бытовых помещений организаций на свалке Администрации <данные изъяты> сельского поселения) осуществляется ЗАО <данные изъяты> в отсутствие полученной в установленном порядке лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности; объяснениями главного бухгалтера ЗАО <данные изъяты>» Д., из которых следует, что лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности отсутствует; в соответствии с п. 2.2 устава ЗАО <данные изъяты> осуществление отдельных видов деятельности, не являющимися предметом деятельности общества, перечень которых определяется специальными федеральными законами, может заниматься только при получении разрешения (лицензии).

Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу, что деятельность ЗАО <данные изъяты> по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не связана в извлечением прибыли.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, принятия Обществом мер по получению лицензии на осуществление деятельности по сбору отходов I - IV класса опасности в материалах дела не имеется, и не оспаривается правонарушителем.

При таких обстоятельствах ЗАО <данные изъяты>» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

При решении вопроса о мере наказания ЗАО <данные изъяты>», суд учитывает наличии вины в его совершении, которая заключается в бездействии и выражается в непринятии всех возможных мер по исполнению возложенных на Общество природоохранным законодательством обязанностей по получению соответствующего разрешения (лицензии) при обращении с отходами производства, что является необходимым условием для осуществления любой хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.

Обстоятельств смягчающих наказание ЗАО «<данные изъяты> судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ЗАО <данные изъяты> расположенного (юридический адрес) д. <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд течение 10 суток со дня вручения.

Судья И.О. Пашук