постановление по делу № 5-1/12 вступило в законную силу 20.02.2012 года



Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 31 января 2012 года

Судья Томского районного суда Томской области Чач Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «А.» находящегося в <адрес> по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Главным государственным инспектором Томского территориального отдела государственного энергетического надзора Западно – Сибирского управления Ростехнадзора К. ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «А.» (ООО «А.»), находящегося по адресу: <адрес> вынесено определение о рассмотрении дела об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки ООО «А.», проведенной на основании распоряжения Западно - Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ были обнаружены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: «Система газопотребления предприятия», рег. А62-03103 от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Томского территориального отдела государственного энергетического надзора Западно – Сибирского управления Ростехнадзора К.в отношении ООО «А.» составлен протокол № об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом, главным государственным инспектором Томского территориального отдела государственного энергетического надзора Западно – Сибирского управления Ростехнадзора в пределах своей компетенции, установленной ст. 28.3 КоАП РФ. При составлении протокола нарушений требований законодательства об административных правонарушениях не допущено.

Главный государственный инспектор Томского территориального отдела государственного энергетического надзора Западно – Сибирского управления Ростехнадзора К. в судебном заседании указал, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей из-за возможности разрушения дымовой трубы, паровых котлов, а также отсутствия очередной проверки манометров, установленных на паровых котлах, в связи с чем давление в котлах может быть не обнаружено.

В судебном заседании представитель ООО «А.» К., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с нарушениями, выявленными при проведении плановой проверки и изложенными в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ, согласилась. Указала, что предприятием принимаются меры к устранению выявленных нарушений. Котельная, о которой идет речь, отапливает производственные помещения в период весенне-осеннего периода. В настоящее время она не функционирует.

Выслушав пояснения главного государственного инспектора Западно-Сибирского управления Ростехнадзора, представителя ООО «А.», изучив материалы об административном правонарушении, суд считает, что ООО «А.» подлежит привлечению к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, Западно – Сибирским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «А.» требований промышленной безопасности.

По фактам выявленных в ходе проверки нарушений управлением составлен и направлен в адрес ООО «А.» акт-предписание проверки от ДД.ММ.ГГГГ , в котором зафиксированы нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ (с изм. от 19.07.2011 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 года № 88, Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 03.12.2001 года № 56, Положений об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 года № 606.

Нарушения требований вышеуказанных нормативных актов выразились в не проведении периодического технического освидетельствования паровых котлов (наружного и внутреннего осмотра) Е-1,0-0,9М-З рег. , Е-1,0-0,9Г-З (Э) рег. , Е-1,0-0,9Г-З (Э) рег. , установленных в котельной ООО «А.» по адресу: <адрес> привлечением специализированной организации, отсутствии в организации специалистов, аттестованных по вопросам промышленной безопасности в территориальной комиссии Ростехнадзора, не проведении планового обследования дымовой трубы с привлечением специализированной организации, отсутствия паспорта дымовой трубы, не перерегистрации в государственном реестре опасных производственных объектов опасного производственного объекта ООО «А.» - «Система газопотребления предприятия», истечении срока очередной поверки манометров, установленных на паровых котлах Е-1,0-0,9М-З рег. , Е-1,0-0,9Г-З (Э) рег. , Е-1,0-0,9Г-З (Э) рег. , установленных в котельной ООО «А.» по адресу: <адрес>.

Актом-предписанием установлены сроки для устранения нарушений, а также предписано сообщить не позднее ДД.ММ.ГГГГ заместителю руководителя Западно – Сибирского управления Ростехнадзора об устранении нарушений.

Изложенные в акте-предписании от ДД.ММ.ГГГГ нарушения послужили основанием для составления управлением в отношении ООО «А.» протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

При этом, в соответствии с приложением № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 года № 116-ФЗ (с изм. от 19.07.2011 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.

Материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается, что ООО «А.» относится к категории опасных производственных объектов, в отношении которых органами Ростехнадзора осуществляется государственный контроль за обеспечением требований промышленной безопасности.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), установлен Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно ч. 1 ст. 9 вышеуказанного закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Из представленных материалов следует, что в котельной ООО «А.», расположенной по адресу: <адрес>, эксплуатируется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115?С – паровые котлы: Е-1,0-0,9М-З рег. , Е-1,0-0,9Г-З (Э) рег. , Е-1,0-0,9Г-З (Э) рег. , что также следует из имеющихся в материалах дела паспортов указанных паровых котлов.

Согласно п. 10.2.11. Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов (утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 года № 88) гидравлическое испытание котлов проводится только при удовлетворительных результатах наружного и внутреннего осмотров.

В соответствии с п. 14.3. указанных Правил, если при обследовании находящихся в эксплуатации котлов будут выявлены дефекты или нарушения Правил, угрожающие безопасности, а также, если истек срок очередного освидетельствования или отсутствует назначенное в установленном настоящими Правилами лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию, или неисправна автоматика безопасности, аварийная сигнализация, то эксплуатация котла должна быть запрещена.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ (с изм. от 19.07.2011 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

Частью 13 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 года № 606 предусмотрено, что при исполнении государственной функции в части осуществления регистрации опасных производственных объектов регистрирующими органами осуществляется следующее: регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов; перерегистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. Согласно части 14 Административного регламента, государственная функция исполняется регистрирующими органами в отношении организаций, эксплуатирующих действующие опасные производственные объекты. Осуществление государственной функции по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов регистрирующий орган проводит на основании результатов идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты.

Основанием для осуществления процедуры регистрации опасных производственных объектов является заявление организации о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатируемых в ее составе опасных производственных объектов (во исполнение требований п. 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что проверка ООО «А.» проведена на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ подписанного и.о. заместителя руководителя Западно – Сибирского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в установленный срок – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В распоряжении указан предмет проверки - соблюдение обязательных требований промышленной безопасности, правовые основания проведения проверки, отражен перечень мероприятий по контролю, необходимых для проведения проверки.

Оценив вышеизложенные доказательства, суд считает, что в действиях ООО «А.» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей из-за возможности разрушения сооружения (дымовой трубы) и (или) технических устройств (паровых котлов Е-1,0-0,9М-З рег. , Е-1,0-0,9Г-З (Э) рег. , Е-1,0-0,9Г-З (Э) рег. ), на которых кроме того отсутствуют манометры, имеющие пломбу или клеймо с отметкой о проведении поверки, применяемых на опасном производственном объекте «Система газопотребления предприятия», расположенном на территории ООО «А.» по адресу: <адрес>.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также то, что установлены обстоятельства, свидетельствующие о создании реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей.

Наказание за данное административное правонарушение суд считает необходимым назначить в виде административного приостановления деятельности ООО «А.».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Обществу с ограниченной ответственностью «А.», расположенному по адресу: <адрес> назначить административное наказание в приостановления деятельности сроком до 60 суток за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Настоящее постановление направить судебному приставу – исполнителю для исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд течение 10 суток со дня вручения.

Судья подпись Н.В. Чач

Копия верна: судья -

секретарь -