Дело № ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Томск 31 января 2012 года Судья Томского районного суда Томской области Чач Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «А.» находящегося в <адрес> по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Главным государственным инспектором Томского территориального отдела государственного энергетического надзора Западно – Сибирского управления Ростехнадзора К. ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «А.» (ООО «А.»), находящегося по адресу: <адрес> вынесено определение о рассмотрении дела об административном правонарушении № № по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки ООО «А.», проведенной на основании распоряжения Западно - Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ были обнаружены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: «Система газопотребления предприятия», рег. А62-03103 от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Томского территориального отдела государственного энергетического надзора Западно – Сибирского управления Ростехнадзора К.в отношении ООО «А.» составлен протокол № № об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом, главным государственным инспектором Томского территориального отдела государственного энергетического надзора Западно – Сибирского управления Ростехнадзора в пределах своей компетенции, установленной ст. 28.3 КоАП РФ. При составлении протокола нарушений требований законодательства об административных правонарушениях не допущено. Главный государственный инспектор Томского территориального отдела государственного энергетического надзора Западно – Сибирского управления Ростехнадзора К. в судебном заседании указал, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей из-за возможности разрушения дымовой трубы, паровых котлов, а также отсутствия очередной проверки манометров, установленных на паровых котлах, в связи с чем давление в котлах может быть не обнаружено. В судебном заседании представитель ООО «А.» К., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с нарушениями, выявленными при проведении плановой проверки и изложенными в протоколе № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласилась. Указала, что предприятием принимаются меры к устранению выявленных нарушений. Котельная, о которой идет речь, отапливает производственные помещения в период весенне-осеннего периода. В настоящее время она не функционирует. Выслушав пояснения главного государственного инспектора Западно-Сибирского управления Ростехнадзора, представителя ООО «А.», изучив материалы об административном правонарушении, суд считает, что ООО «А.» подлежит привлечению к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, Западно – Сибирским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «А.» требований промышленной безопасности. По фактам выявленных в ходе проверки нарушений управлением составлен и направлен в адрес ООО «А.» акт-предписание проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором зафиксированы нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ (с изм. от 19.07.2011 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 года № 88, Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 03.12.2001 года № 56, Положений об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 года № 606. Нарушения требований вышеуказанных нормативных актов выразились в не проведении периодического технического освидетельствования паровых котлов (наружного и внутреннего осмотра) Е-1,0-0,9М-З рег. №, Е-1,0-0,9Г-З (Э) рег. №, Е-1,0-0,9Г-З (Э) рег. №, установленных в котельной ООО «А.» по адресу: <адрес> привлечением специализированной организации, отсутствии в организации специалистов, аттестованных по вопросам промышленной безопасности в территориальной комиссии Ростехнадзора, не проведении планового обследования дымовой трубы с привлечением специализированной организации, отсутствия паспорта дымовой трубы, не перерегистрации в государственном реестре опасных производственных объектов опасного производственного объекта ООО «А.» - «Система газопотребления предприятия», истечении срока очередной поверки манометров, установленных на паровых котлах Е-1,0-0,9М-З рег. №, Е-1,0-0,9Г-З (Э) рег. №, Е-1,0-0,9Г-З (Э) рег. №, установленных в котельной ООО «А.» по адресу: <адрес>. Актом-предписанием установлены сроки для устранения нарушений, а также предписано сообщить не позднее ДД.ММ.ГГГГ заместителю руководителя Западно – Сибирского управления Ростехнадзора об устранении нарушений. Изложенные в акте-предписании от ДД.ММ.ГГГГ № нарушения послужили основанием для составления управлением в отношении ООО «А.» протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № № При этом, в соответствии с приложением № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 года № 116-ФЗ (с изм. от 19.07.2011 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия. Материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается, что ООО «А.» относится к категории опасных производственных объектов, в отношении которых органами Ростехнадзора осуществляется государственный контроль за обеспечением требований промышленной безопасности. Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), установлен Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно ч. 1 ст. 9 вышеуказанного закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Из представленных материалов следует, что в котельной ООО «А.», расположенной по адресу: <адрес>, эксплуатируется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115?С – паровые котлы: Е-1,0-0,9М-З рег. №, Е-1,0-0,9Г-З (Э) рег. №, Е-1,0-0,9Г-З (Э) рег. №, что также следует из имеющихся в материалах дела паспортов указанных паровых котлов. Согласно п. 10.2.11. Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов (утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 года № 88) гидравлическое испытание котлов проводится только при удовлетворительных результатах наружного и внутреннего осмотров. В соответствии с п. 14.3. указанных Правил, если при обследовании находящихся в эксплуатации котлов будут выявлены дефекты или нарушения Правил, угрожающие безопасности, а также, если истек срок очередного освидетельствования или отсутствует назначенное в установленном настоящими Правилами лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию, или неисправна автоматика безопасности, аварийная сигнализация, то эксплуатация котла должна быть запрещена. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ (с изм. от 19.07.2011 года) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность. Частью 13 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 года № 606 предусмотрено, что при исполнении государственной функции в части осуществления регистрации опасных производственных объектов регистрирующими органами осуществляется следующее: регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов; перерегистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. Согласно части 14 Административного регламента, государственная функция исполняется регистрирующими органами в отношении организаций, эксплуатирующих действующие опасные производственные объекты. Осуществление государственной функции по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов регистрирующий орган проводит на основании результатов идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты. Основанием для осуществления процедуры регистрации опасных производственных объектов является заявление организации о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатируемых в ее составе опасных производственных объектов (во исполнение требований п. 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Судом установлено и материалами дела подтверждается, что проверка ООО «А.» проведена на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № подписанного и.о. заместителя руководителя Западно – Сибирского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в установленный срок – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В распоряжении указан предмет проверки - соблюдение обязательных требований промышленной безопасности, правовые основания проведения проверки, отражен перечень мероприятий по контролю, необходимых для проведения проверки. Оценив вышеизложенные доказательства, суд считает, что в действиях ООО «А.» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей из-за возможности разрушения сооружения (дымовой трубы) и (или) технических устройств (паровых котлов Е-1,0-0,9М-З рег. №, Е-1,0-0,9Г-З (Э) рег. №, Е-1,0-0,9Г-З (Э) рег. №), на которых кроме того отсутствуют манометры, имеющие пломбу или клеймо с отметкой о проведении поверки, применяемых на опасном производственном объекте «Система газопотребления предприятия», расположенном на территории ООО «А.» по адресу: <адрес>. При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также то, что установлены обстоятельства, свидетельствующие о создании реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей. Наказание за данное административное правонарушение суд считает необходимым назначить в виде административного приостановления деятельности ООО «А.». На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Обществу с ограниченной ответственностью «А.», расположенному по адресу: <адрес> назначить административное наказание в приостановления деятельности сроком до 60 суток за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Настоящее постановление направить судебному приставу – исполнителю для исполнения. Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд течение 10 суток со дня вручения. Судья подпись Н.В. Чач Копия верна: судья - секретарь -