Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 14 декабря 2010 года
Судья Томского районного суда Томской области Чач Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения здравоохранения <данные изъяты>» в лице исполняющей обязанности главного врача МУЗ «<данные изъяты>» Л. по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральными стандартами в сфере здравоохранения О. и главным специалистом отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральными стандартами в сфере здравоохранения К.ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУЗ <данные изъяты> находящаяся по адресу: <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении № в связи с нарушением лицензионных требований и условий п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом, начальником отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральными стандартами в сфере здравоохранения О. и главным специалистом отдела лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральными стандартами в сфере здравоохранения К. в пределах своей компетенции, установленной ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ. При составлении протокола нарушений требований законодательства об административных правонарушениях не допущено.
Л. исполняющая обязанности главного врача на основании распоряжения главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № в судебном заседании показала, что на момент проверки – ДД.ММ.ГГГГ, указанные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности имели место. Со всеми перечисленными нарушениями она согласна. В настоящее время большая часть выявленных нарушений устранена, и продолжается работа по устранению оставшихся нарушений лицензионных требований.
Л. представила суду для приобщения и обозрения документы, подтверждающие факт проведения мероприятий, направленных для устранения выявленных при проверке нарушений лицензионных требований, предъявляемых к медицинской деятельности.
Выслушав пояснения представителя МУЗ <данные изъяты> Л. изучив материалы об административном правонарушении, суд считает, что МУЗ <данные изъяты> подлежит привлечению к ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, на основании распоряжения (приказа) председателя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № Д., проведена проверка в отношении МУЗ «<данные изъяты>, в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ с 14.30 часов до 17.30 часов и ДД.ММ.ГГГГ с 10.30 часов до 17.00 часов были установлены нарушения лицензионных требований и условий п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»: 1.1. Наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям.
На здания, помещения по адресу: <адрес> представлен договор передачи в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ №-ДНП, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
1.2. Нарушены установленные требования к ряду оборудования и медицинской техники (п.п. 6.7. п. 6 приказа Минздрава СССР от 3 октября 1990 г. N 394 «Об утверждении Положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте и монтаже медицинской техники», методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденные Минздравом РФ и Минпромнауки РФ 24 сентября,10 октября 2003 года и введенные в действие с 1 января 2004 года), а именно: не представлены акты комплексного технического обслуживания ряда медицинской техники (ингалятор ультразвуковой «Вулкан» (инвентарный номер 01370028), дефибрилляторДКИ-Н-08 (инвентарный № 01370036), электрокардиограф ЭК-1Т-1/3-07 (инвентарный № 0137008).
2.1. Наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).
Работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по хирургии выполнял Главный врач Д., не имеющий образовательных документов (удостоверение об окончании интернатуры или ординатуры) и сертификата специалиста по специальности «Хирургия» (в нарушение требований приказа Минздравсоцразвития России № 415 от 7 июля 2009 года «Об утверждений квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»).
3.1. Обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).
При осуществлении медицинской деятельности лицензиатом не в полной мере обеспечивается контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), а именно:
а) в нарушение пункта 6 (председателем врачебной комиссии является руководитель медицинской организации или его заместитель, имеющие высшее медицинское образование) раздела 1 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 сентября 2008 года № 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (с изменениями от 22 мая 2009 года) председателем врачебной комиссии назначен не руководитель медицинской организации, а заведующая поликлиникой С.;
б) в нарушение пункта 8 (оценка качества и эффективности лечебно - диагностических мероприятий), раздела II (функции врачебной комиссии (подкомиссий) приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 сентября 2008 года № 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (с изменениями от 22 мая 2009 года) в функции врачебной комиссии МУЗ <данные изъяты>» не включена оценка качества и эффективности лечебно - диагностических мероприятий (приказ МУЗ «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации деятельности врачебной комиссии).
в) в нарушение пункта 14 раздела III (порядок работы врачебной комиссии подкомиссий)) приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 сентября 2008 года № 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (с изменениями от 22 мая 2009 года) журнал учета клинико-экспертной работы учреждения не содержит сведений о проведении экспертизы на предмет оценки качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий.
4. Учреждение осуществляет медицинскую деятельность без наличия лицензии по видам: работы (услуги) выполняемые: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: акушерскому делу (трудовой договор №); скорой медицинской помощи (карта вызова скорой медицинской помощи №, помощь оказывалась фельдшером С., трудовой договор №)
4.1 При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико - санитарной помощи по: рентгенологии (трудовой договор №), при осуществлении специализированной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) (журнал регистрации водительских справок Приказ Главного врача МУЗ «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии по медицинскому осмотру на профпригодность», Дело № __ Договора (мед. осмотр физич. лица» и договор) на оказание платных медицинских услуг); стоматологии терапевтической (трудовой договор №); стоматологии хирургической (трудовой договор №); экспертизе на право владения оружием (отчет о работе врачебной комиссии <данные изъяты> за первое полугодие 2010 года; журнал учета клинико - экспертной работы лечебно - профилактического учреждения, запись №; приказ Главного врача МУЗ «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии по медицинскому осмотру для предъявления в Госавтоинспекцию и для выдачи лицензии на право приобретения оружия»); (в нарушение пункта 3 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 мая 2007 года № 323 «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно – курортной медицинской помощи»: работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно – авиационной), высокотехнологичной, санаторно – курортной медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к приложению о лицензировании медицинской деятельности Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»).
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «и» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, выявленные в ходе проверки и указанные выше.
Правовое положение организаций, не преследующих цель извлечения прибыли (некоммерческих организаций), порядок их создания и деятельности, реорганизации и ликвидации определяются Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ (с изм. и доп.) «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 13.1 этого Закона некоммерческие организации подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.
Согласно ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Перечень таких видов деятельности для данного юридического лиц определен п. 5 Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, заключается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения, если такое разрешение обязательно.
Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ являются, в том числе юридические лица.
Факт осуществления медицинской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образующего объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации, и наличие в действиях МУЗ «<данные изъяты> состава административного правонарушения установлена в судебном заседании на основе имеющихся в материалах дела доказательств и представителем Л. не оспаривается.
Оценив вышеизложенные доказательства, судья считает, что в действиях МУЗ «<данные изъяты>» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В качестве смягчающих обстоятельств, суд учитывает добровольное устранение ряда нарушений, и принятие конкретных мер для приведения деятельности МУЗ «<данные изъяты>» в соответствие с действующим законодательством.
Наказание за данное административное правонарушение суд считает необходимым назначить в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь муниципальное учреждение здравоохранения <адрес> «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья подпись Н.В. Чач
Копия верна: судья –
Секретарь -