№ 5-71/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск «30» марта 2011 года
Судья Томского районного суда Томской области Пашук И.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении филиала муниципального учреждения МУ ЦДК, расположенного в <адрес> по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Главным государственным инспектором Томского района по пожарному надзору В. на основании распоряжения № от хх в муниципальном учреждении МУ ЦДК <адрес> 17.02.2011 г. проведена проверка соблюдения Правил пожарной безопасности (далее ППБ). В ходе проверки выявлены нарушения указанных правил, а именно: п. п. 3, 17, 51, 53, 60, 64 и 150 ППБ 01-03, которые одновременно не соответствуют п. 4 НПБ 110-03, п. п. 3.1, 4, 5 НПБ 104-03, п. 4.3 СНиП 21-01-97, п. п. 6.7.3, 6.7.4 ГОСТ Р 12.2.143-2002.
Главным государственным инспектором по пожарному надзору Томского района Томской области 14.03.2011 г. по факту выявления нарушения ППБ составлен протокол № об административном правонарушении в отношении МУ ЦДК клуба – филиала <адрес>.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом, т.е. государственным инспектором по пожарному надзору в пределах своей компетенции, установленной ст. ст. 23.34, 28.3 КоАП РФ. При составлении протокола нарушений требований законодательства об административных правонарушениях не допущено.
Определением главного государственного инспектора Томского района Томской области по пожарному надзору от 14.03.2011 г. материал об административном правонарушении, выявленном в МУ ЦДК клубе – филиале <адрес> в соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 29.9 КоАП РФ передан на рассмотрение в Томский районный суд.
Представитель МУ ЦДК С. пояснила, что согласна со всеми выявленными нарушениями. В настоящее время предприняты меры к устранению выявленных недостатков. Однако все недостатки ещё не устранены, за исключением мелких.
Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы об административном правонарушении, судья считает, что МУ ЦДК клуб – филиал <адрес> подлежит привлечению к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КсАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела; в соответствии с ч. 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в помещении клуба – филиала МУ ЦДК <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: п. 3 ППБ 01-03 (п. 4 НПБ 110-03)- помещения клуба не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализацией; п. 3 ППБ 01-03 (п. 3.1; 5 НПБ 104-03) – отсутствует система оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара; п. 64 ППБ 01-03 - в здании клуба отверстия в местах пересечения электрических проводов и кабелей с противопожарными преградами (перекрытием) не заделаны огнестойким материалом; п. 3 ППБ 01-03 (п. 4.3 СНиП 21-01-97) - допущено изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке - в служебном помещении заложен оконный проем; п. 60 ППБ 01-03. - в помещении костюмерной эксплуатируется электрораспределительная коробка без защитной крышки и пусковое устройство без корпуса; п. 3 ППБ (п. п. 6.7.3. 6.7.4. ГОСТР12.2.143-2002) - план эвакуации людей в случае пожара не соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности, поскольку размеры плана менее 600х400 мм; п. 17 прил. 3 ППБ 01-03. - не исправны первичные средства пожаротушения, т.е. па огнетушителе ОУ-5 отсутствует раструб; п. 51 ППБ 01-03 - эвакуационные выходы из здания клуба и зрительного зала не оборудованы указателем «ВЫХОД»; п. 53 ППБ 01-03 – дверь эвакуационного выхода из здания клуба забита с внутренней и внешней стороны; п. 150 ППБ 01-03 – драпировка, занавес сцены зрительного зала не оборудованы огнезащитными составами <данные изъяты>).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, с указанием, что данные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью людей <данные изъяты> актом проверки <данные изъяты> с приложением - фототаблицей <данные изъяты> на которой зафиксированы все выявленные нарушения.
Согласно заключению эксперта № от хх ряд выявленных нарушений требований ППБ в МУ ЦДК клубе – филиале <адрес>, по адресу <адрес>, <адрес>, при возникновении чрезвычайной ситуации (пожара) представляют угрозу жизни и здоровью людей <данные изъяты>
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении МУ ЦДК клубом – филиалом <адрес>, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований ППБ, установленных стандартов, норм и правил.
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц в виде штрафа или административного приостановления деятельности.
Определяя вид наказания, судья приходит к выводу о применении наказания в виде административного приостановления деятельности, которая согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц (их филиалов) и применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, при этом исходит из следующего.
Нарушения в виде отсутствия автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управление эвакуации людей, не позволяют своевременно оповестить людей, находящихся в здании, что, соответственно, препятствует быстрой и безопасной эвакуации людей из здания. Несоблюдение установленных размеров плана эвакуации, а отсутствие знаков пожарной безопасности на эвакуационных путях затрудняют определение безопасного пути и места эвакуации из здания в случае возникновения пожара. Забитая дверь эвакуационного выхода из здания клуба препятствует эвакуации людей из здания. Неисправность первичных средств пожаротушения (огнетушителей) не позволяет локализовать очаг возгорания в начальной стадии, что однозначно приведёт к распространению пожара, которому может способствовать то, что драпировка, занавес сцены зрительного зала не оборудованы огнезащитными составами.
Данные нарушения ППБ создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Вместе с тем из протокола об административном правонарушении необходимо исключить следующие выявленные нарушения: п. 64 ППБ 01-03 - в здании клуба отверстия в местах пересечения электрических проводов и кабелей с противопожарными преградами (перекрытием) не заделаны огнестойким материалом; п. 3 ППБ 01-03 (п. 4.3 СНиП 21-01-97) - допущено изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке - в служебном помещении заложен оконный проем; п. 60 ППБ 01-03. - в помещении костюмерной эксплуатируется электрораспределительная коробка без защитной крышки и пусковое устройство без корпуса - поскольку согласно заключению эксперта данные нарушения не представляют угрозы жизни и здоровью людей.
Определяя срок приостановления, судья исходит из того, что МУ ЦДК предприняты непосредственные меры к устранению выявленных недостатков, в частности заключены договора с подрядными организациями, согласно которым часть выявленных недостатков будет устранена в течении 45 рабочих дней, а часть до 10.04.2011 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 -29.12 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Деятельность МУ ЦДК клуба – филиала <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, - приостановить сроком на 60 дней.
Постановление направить судебному приставу-исполнителю для его немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.О. Пашук