Дело *Номер обезличен*
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
*Дата обезличена* пос. Хандыга
Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Морохоева А.П.,
при секретаре *З*,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску *Ч* к *А* о взыскании суммы разницы заработной платы,
у с т а н о в и л :
*Ч* обратилась в суд с иском к *А* о взыскании суммы разницы заработной платы, выплаченной ей за два месяца работы в размере 3158 рублей. В обоснование своих требований указала, что согласно заключенному трудовому договору с *А* от *Дата обезличена* указана сумма заработной платы вместе с подоходным налогом 8743 руб. 13 коп.
По окончании действия договора, *Дата обезличена* путем перечисления на сберегательную книжку ей было выплачена *Дата обезличена* сумма в размере 6027 руб., затем *Дата обезличена* - 6 028 руб. Общая сумма составила - 12 055 руб. В соответствии с трудовым договором после удержания 13% подоходного налога из суммы 8743,13 руб., ей полагается заработная плата в размере 7606 руб., за два месяца - 15 213,04 руб. Разница составляет 3158 руб., которую она просит взыскать с ответчика.
В судебном заседании истец *Ч* исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении, пояснила аналогично изложенному выше.
Представитель ответчика - *А* по доверенности исковые требования не признала в полном объеме, при этом пояснив, что в размер заработной платы на сумму 8743,13 руб. ошибочно специалистом, готовившим текст договора, внесен единый социальный налог, заработная плата в месяц составляет 6928 руб., истице выплачена заработная плата в полном объеме за 2 месяца на сумму 12055 руб. При начислении заработной платы руководствуются Постановлением Правительства РС (Я) № 115 от 26.03.2009, согласно которому заработная плата за счет субсидий рассчитывается в сумме, не превышающей минимальный размер оплаты труда в размере 4330 руб. и с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда устанавливается в размере 6928 руб., с этой суммы удерживается подоходный налог. В договоре указана сумма 8743,13 руб. с налоговыми отчислениями.
Вызванная по делу свидетель - главный специалист *У* суду пояснила, что по договору общий фонд оплаты труда составляет 8743,13 руб., туда включен единый социальный налог 26,2%, который составляет 1815,13 руб., с минусом единого социального налога, сумма заработной платы составляет 6928 руб., с этой суммы удерживается подоходный налог в размере 13%, получается к выдаче на руки 6027,36 руб. Она подтверждает, что сумма трудового договора изначально в тексте трудового договора указана ошибочно. Данную ошибку она заметила непосредственно *Дата обезличена* , когда рассчитывала заработную плату по привлеченным работникам. *Ч* в данном случае сумма заработной платы начислена правильно с учетом налоговых отчислений и подоходного налога.
Представитель третьего лица *Ш* *В* суду пояснила, что заключили трехсторонний договор, согласно которому сумму затрат на заработную плату участникам мероприятий, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, перечисляет *М*, компенсация расходов работодателя ограничивается и не может превышать минимальный размер труда, установленный в размере 4330 руб. с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда. *А* заключила трудовой договор с *Ч*. Считает, что размер заработной платы соответствует установленной сумме по компенсации, перечисленную *Ч* сумму заработной платы в размере 12055руб. считает правильной, т.к компенсация расходов работодателя ограничивается и не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда.
Выслушав объяснения сторон, представителя третьего лица, свидетеля, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим отказу в удовлетворении по следующим основаниям.
В соответствии с Законом РС (Я) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" и Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 января 2009 года N 6, Правительством РС (Я) утверждено Положение о порядке расходования средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в РС (Я) (в ред. постановления Правительства РС (Я) от 27.08.2009 N 357).
В целях реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в РС (Я) между *Б*, *Ш*, *А* принято дополнительное соглашение от *Дата обезличена* к договору от *Дата обезличена* по организации общественных работ для безработных граждан, ищущих работу, работников, находящихся под угрозой массового высвобождения.
Во исполнение указанного соглашения, между *А* и *Ч* , состоящей в качестве безработной в центре занятости по Томпонскому району РС (Я), подписан договор от *Дата обезличена*.
Из данного трудового договора следует, что *Ч* принята на 2 месяца в *А* на участие в организации и содержании архивов со *Дата обезличена* по *Дата обезличена*, в п. 9 договора установлена заработная плата в размере ОФОТ 8743,13 руб.
В соответствии со ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В соответствии с п. 2.1.2.3. Положения о порядке расходования средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в РС (Я) (в ред. постановления Правительства РС (Я) от 27.08.2009 N 357) компенсация расходов работодателей на заработную плату работникам за счет субсидий рассчитывается в сумме, не превышающей минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4 330 рублей, с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда.
Согласно указанному выше Положению о порядке расходования средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в РС (Я) минимальный размер оплаты труда составляет 4330 руб., с учетом районного коэффициента заработная плата за счет субсидий составляет сумму в размере 6928 руб. Работодателем в п. 9 договора указан общий фонд оплаты труда вместе с налоговыми отчислениями и НДФЛ в размере 8743,16 руб.
В ходе судебного заседания установлено, что работодателем в трудовом договоре не детализирован п. 9 устанавливающий сумму оплаты за выполняемую работу.
Общий фонд оплаты труда в размере 8743,13 руб. состоит из МРОТ - 4330 руб. х 1,6 (районный коэффициент) = 6928 руб. + налоговые отчисления 26,2% = 8743,13 руб. Статьей 224 НК РФ основная ставка установлена в размере 13 процентов.
Таким образом, с учетом удержания налогового дохода и сумм налоговых отчислений (ЕСН) размер заработной платы к выдаче на руки составляет 6027,13 руб.
Работодателем *А* требования статьи 56 ТК РФ, трудового договора выполнены, оплата за выполненную работу в размере 12055 руб. перечислена на лицевой счет *Ч*, что подтверждается сберегательной книжкой истицы и не отрицается ею.
При установленных обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований *Ч* следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении иска *Ч* к *А* о взыскании суммы разницы заработной платы - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через районный суд в течение 10 дней.
Судья: А.П. Морохоев.
Вступило в законную силу 25.02.2010