Постановление о приостановлении деятельности за осуществление общеобразовательной деятельности без лицензии



Дело № 5-8/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

05 апреля 2011 годапос. Хандыга

Томпонский районный суд РС (Я) в составе председательствующего судьи Гаврильева В.М.,

с участием прокурора Томпонского района РС (Я) Брагина Н.Я.,

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении "Б",

при секретаре Яковлевой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Муниципального общеобразовательного учреждения «Охотперевозовская основная общеобразовательная школа» с. Охотский Перевоз Томпонского района РС (Я) - "Б",

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Томпонского района при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства установлено, что по состоянию на *Дата* МОУ «Охот-перевозовская основная школа», расположенное по адресу *Адрес*, осуществляет образовательную деятельность без лицензии, т.к. срок ранее выданной лицензии истек *Дата*

В соответствии с пунктом 105 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательному лицензированию подлежит образовательная деятельность по образовательным программам.

Как установлено ст. 1 указанного Федерального закона особенности лицензирования образовательной деятельности устанавливаются федеральными законами, регулирующими отношения в указанной сфере деятельности.

Согласно части 2 ст. 33.1 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ «Об образовании» образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и (или) направленности. В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы:

общеобразовательные (основные и дополнительные);

профессиональные (основные и дополнительные);

профессиональной подготовки.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О лицензировании...» лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу.

Гарантированное ст. 43 Конституции РФ право каждого на образование может быть реализовано только при наличии лицензии у соответствующего образовательного учреждения, что в данном случае нарушается.

Ранее *Дата* Министерством образования PC (Я) МОУ «Охот-перевозовская основная школа» была выдана лицензия *Номер*, регистрационный *Номер* на осуществление образовательной деятельности на срок до *Дата*

В судебном заседании прокурор Томпонского района подтвердил вышеуказанные нарушения, допущенные юридическим лицом, пояснив, что *Дата* срок действия лицензии окончен, далее школа осуществляет образовательную деятельность без лицензии на данный вид деятельности, просит в пределах санкции статьи приостановить деятельность образовательного учреждения.

Директор МОУ «Охотперевозовская основная общеобразовательная школа» Томпонского района "Б" вину признала и пояснила, что действительно начиная с *Дата*, школа Охотского Перевоза работает без лицензии на образовательную деятельность ввиду того, что не соответствует требованиям, предъявляемым Госпожнадзором. В последний раз документы в Управление МЧС России на соответствие предъявляемым противопожарным требованиям сдавались в *Дата*. Имеется письмо от *Дата*, где указано, что Управление отказывает в выдаче положительного заключения на здание школы, т.к. не оштукатурены или не покрыты огнезащитной краской или лаками деревянные стены, перегородки и потолки, не представлен акт о наличии и исправности пожарной сигнализации, не представлена копия предписания с отметкой о выполнении всех нарушений. Указанные недостатки действительно имеют место. В настоящее время стены, потолки и перегородки не покрыты огнезащитной краской, т.к. нет финансирования на приобретение краски и на проведение работ. Для решения данного вопроса с ее стороны неоднократно направлялись письма в МУО ТРУО, о чем предоставляет копии писем за 2010 г. Такие же письма направлялись и в 2009 г. Но финансирование не предусмотрено. Также письма направлялись и в адрес главы MP «Томпонский район» "Ш", копии писем с собой нет. *Дата* с таким же письмом была на приеме у замглавы "Г" *Дата* была на приеме у замглавы по социальным вопросам "А", который пояснил, что ремонтные работы будут проводиться только летом, а вопрос о распределении денежных средств будет решаться на сессии районного Совета.

Считает, что со стороны администрации школы предприняты все меры, чтобы решить вопрос о финансировании ремонта по линии противопожарной безопасности здания школы. В настоящее время школа работает в обычном режиме. Занятия не приостанавливались, т.к. это может повлечь негативные последствия для учащихся. В школе учатся 15 детей. Требования закона о том, что образовательная деятельность может осуществляться только при наличии лицензии, ей известны. В настоящее время денежные средства выделены, после проведения тендера все требования, предъявляемые Госпожнадзором, будут устранены и лицензия будет оформлена, все документы имеются в наличии.

Таким образом, суд считает, что вина Муниципального общеобразовательного учреждения «Охотперевозовская основная общеобразовательная школа» Томпонского района в осуществлении образовательной деятельности без лицензии на данный вид деятельности полностью подтверждается без каких-либо сомнений.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1 - 2), объяснением директора школы (л.д. 3-4), копией лицензии (л.д. 5), письмом начальника УГПН ГУ МЧС РФ по РС (Я) (л.д. 9), информацией о прохождении процедуры лицензирования (л.д. 13).

При назначении наказания суд учитывает, что правонарушитель ранее не привлекается к административной ответственности, вину свою признает полностью, раскаялся.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.

При таких обстоятельствах возможно назначение наказания в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Охотперевозовская основная общеобразовательная школа» Томпонского района в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности сроком на двадцать суток.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Охотперевозовская основная общеобразовательная школа» Томпонского района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на двадцать суток.

Приостановить деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения «Охотперевозовская основная общеобразовательная школа» Томпонского района путем ограничения доступа в помещение учащихся и персонала, кроме лиц, ответственных за устранение допущенных нарушений пожарной безопасности.

Срок административного приостановления исчислять с *Дата*.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РС (Я) в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья:В.М. Гаврильев