ч. 1, 3 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности без специального разрешения.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

*Дата обезличена* п. Хандыга

Томпонский районный суд РС (Я) в составе председательствующего судьи Григорьевой М.М.,

с участием представителя МЛПУ «Томпонская ЦРБ» по доверенности *А*, главного врача МЛПУ «Томпонская ЦРБ» *Б*,

при секретаре Захаровой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении,

Муниципального лечебно - профилактического учреждения «Томпонская центральная районная больница», юридический адрес: *Адрес*,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1, 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

При проверке соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности по приказу МЗ РС (Я) № *Номер обезличен* от *Дата обезличена* при осуществлении медицинской деятельности были выявлены нарушения требований ФЗ РФ № 128 от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, по результатам которой вынесен протокол об административном правонарушении от *Дата обезличена* о совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1, 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Представитель Минздрава РС (Я) на судебное заседание не явился о времени и месте проведения надлежащим образом уведомлен, в адрес суда направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Минздрава РС (Я). В связи с этим с согласия представителя правонарушителя, в соответствии со ст. 29.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, дело рассматривается без участия представителя Минздрава РС (Я).

Представитель МЛПУ «Томпонская ЦРБ» *А* по доверенности, пояснила, что нарушения частично устранены, лицензию не могли получить вовремя из-за отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения, выдаваемого Территориальным отделом УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) в Томпонском районе. На данный момент заключение получили, заключения нет только по участковой больнице п. *Адрес*, т.к. здание не отвечает санитарным требованиям. Также утвержден план комплексного технического обслуживания медицинской техники и проверки средств измерения. Переквалификация и обучение специалистов не проводится из-за отсутствия денежных средств, прейскурант цен на оказание платных услуг согласован с комитетом ценовой политики и ценообразования МР «Томпонский район». Не соответствие в оказываемых видах платных услуг по психиатрии-наркологии не проводились в связи с отсутствием врача психиатра-нарколога, которая уволилась по собственному желанию *Дата обезличена*. В настоящее время также проведена разъяснительная беседа с врачами о надлежащем ведении истории больного и надлежащего заполнения карточек больных. Нарушения по 0 ступени и 3 ступени контроля качества устраняются.

Главный врач МЛПУ «Томпонская ЦРБ» *Б* пояснила, что штат сотрудников укомплектован не полностью, кадровый вопрос без участия администрации МР «Томпонский район» решить не могут, для переобучения штата не хватает денежных средств, обратились к страховым компаниям для переобучения кадров. Для привлечения молодых специалистов нет условий для проживания, нет денежных средств. Нарушения частично устранены, в ближайшее время лицензии на осуществление медицинской деятельности получат, находятся на подписании. Так же указала, что указанные нарушения в ближайшее время будут устранены по мере возможности и наличия денежных средств.

Суд, выслушав сторону, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В материалах дела имеется приказ № *Номер обезличен* о проведении проверки соблюдения лицензионных требований и условий, контроля качества оказываемой медицинской помощи в МУ «Томпонская ЦРБ», акт проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности от *Дата обезличена*, по результатом которого выявлены следующие нарушения: осуществляется безлицензионный вид деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии; безлицензионная деятельность участковых больниц в п. *Адрес*; с. *Адрес*, с. *Адрес*, фельшерско - акушерских пунктов в с. *Адрес*, с. *Адрес*, с. *Адрес*, с. *Адрес* (ст. 17 ФЗ РФ № 128 от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 (Положение)); не имеется план проведения комплексного технического обслуживания медицинской техники и поверки средств измерения на 2010 г. (п.п. К п. 5 Положения); у заместителей главного врача по организационно-методической работе *А*, по клинико-экспертной работе *В*, по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям *Г* нет первичной переподготовки по «Организации здравоохранения и общественному здоровью» (п.п. Б п. 5 Положения); нет специализации у специалистов при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинской статистике, организации сестринского дела (поликлиника старшая медсестра), амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе: а) первичной медико-санитарной помощи по терапии, физиотерапии, эндоскопии; в) специализированной медицинской помощи по онкологии; при осуществлении стационарной медицинской помощи по анестезиологии и реанимации, патологической анатомии (п.п. Г п. 5 Положения); прейскуранты цен не согласованы с комитетом ценовой политики и ценообразования MP, не соответствие в оказываемых видах платных медицинских услуг по психиатрии - наркологии, по экспертизе на право владения оружием и медицинским осмотрам на водительские права в связи с отсутствием врача психиатра - нарколога (п.п. И п. 5 Положения); медицинские карты амбулаторного больного и истории болезни стационарного больного оформляются небрежно, жалобы анамнезы, собираются не полностью, объективный статус заполняется не полностью, диагноз не обосновывается, диагнозы не по классификации, ведение и диспансеризация больных не соответствует стандартам (п.п. Л п. 5 Положения); 0 ступень контроля качества проводится не всегда, 3-я ступень контроля качества не регламентирована приказом (п.п. З п. 5 Положения).

По результатам проверки вынесен протокол об административном правонарушении от *Дата обезличена*, с которым ознакомлена и получила копию протокола и.о. главного врача *Б* действующая на основании приказа № *Номер обезличен* к от *Дата обезличена* о временной замене руководителя.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действия МЛПУ «Томпонская ЦРБ» правильно квалифицированы по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В п. 6 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, указывается, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Как установлено в суде, со стороны МЛПУ «Томпонская ЦРБ» были нарушения п.п. б, г, и, к, л, з п. 5 вышеназванного Положения.

При назначении наказания суд учитывает как смягчающее обстоятельство полное признание вины правонарушителем, частичное устранение нарушений.

Обстоятельств отягчающих наказание суд не находит.

С учетом смягчающих вину наказаний, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере *Сумма*.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

1. Признать Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Томпонская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1, 19.20 ч. 3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере *Сумма*.

2. Указанную сумму перечислить по следующим реквизитам:

УФК по РС (Я) (Министерство здравоохранения РС (Я))

ИНН: 143 505 45 18;

КПП: 143 501 001;

Код ОКАТО 984 010 000 00;

На расчетный счет № 401 018 101 000 000 100 02;

ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России;

БИК - 049 805 001;

Код дохода - 060 116 120 000 100 001 40;

3. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РС (Я) в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: п/п М.М.Григорьева