П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 июня 2011 года пос. Хандыга
Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Морохоева А.П.,
с участием начальника ОНД Томпонского района УНД ГУ МЧС РФ по РС (Я) *Г*,
главы *Учреждение" Охлопкова Ф.Н.,
при секретаре Николаевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Охлопкова Федора Николаевича - главы *Учреждение", в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Глава *Учреждение" Охлопков Ф.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
*Дата* в 12 час. 00 мин., на основании распоряжения *Номер* от *Дата*, главным государственным инспектором Томпонского района по пожарному надзору капитаном внутренней службы *Г* была проведена внеплановая проверка *Учреждение", зарегистрированной по *Адрес*.
Внеплановая проверка была проведена с целью контроля исполнения ранее выданного предписания *Номер* от 15.04.2011 г. В ходе проверки исполнения предписания было установлено, что главой *Учреждение" Охлопковым Федором Николаевичем, согласно ст. 38 Федерального Закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» являющийся ответственным за нарушение требований пожарной безопасности, как руководителем органа местного самоуправления были нарушены: Федеральный Закон «О пожарной безопасности» от 21.12.94г. № 69-ФЗ, ст.34; п.10 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам ГО и ЧС № 313 от 18.06.2003 г.), а именно: не выполнены следующие пункты предписания № 44/1/1 от 15.04.2011 г., выданного на устранение нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности.
1. Не организовано проведение противопожарной пропаганды и инструктажа жителей и работников организаций в поселении о правилах поведения в лесах и на прилегающих к лесу территориях поселения (в т.ч. о разведении костров, недопущений свалок сгораемого мусора). Не представлены копии документов (статьи, справки) (нарушение ст. 19 № 69-ФЗ, ст. 14 № 131 –ФЗ. Ст. 63 123-ФЗ; постановления Правительства РС (Я) № 261), чем не выполнен пункт № 2 предписания № 44/1/1 от 15.04.2011, срок устранения был определен до 25.04.2011.
2. Отсутствуют материально-технические средства для ликвидации последствий природных пожаров (ранцевые огнетушители) (нарушение ст. 19 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»), о чем не выполнен пункт № 4 предписания № 44/1/1 от 15.04.2011, срок устранения был определен до 25.04.2011.
В судебном заседании начальник ОНД Томпонского района УНД ГУ МЧС РФ по РС (Я) *Г* требования, изложенные в протоколе, подтвердил в полном объеме и пояснил, что по первому пункту предписания необходимо, чтобы были вывешены плакаты, информационные письма о правилах противопожарной безопасности на людных местах. По второму пункту требований необходимо, чтобы были необходимы ранцевые огнетушители.
Глава *Учреждение" Охлопков Ф.Н. суду пояснил, что во исполнение требований предписания пожарного надзора издано постановление о мерах по охране лесов от пожаров на территории *Учреждение", заказаны плакаты о правилах поведения в лесу и об осторожности с огнем в лесу, по 4-му пункту предписания - об отсутствии материально-технических средств для ликвидации последствий природных пожаров пояснил, что имеются 2 мотопомпы, ранцевые огнетушители заказаны у ИП *Л* и будут поставлены через день, т.е. 15.06.2011г. Пояснил, что сразу после проведения проверки в апреле 2011г он издал соответствующий приказ и в многолюдных местах поселка были расклеены объявления о правилах поведения и мер противопожарной безопасности. Просит учесть, что собственные доходы поселка, т.е. *Учреждение" составляют всего в год *...*, половина из которых уходит на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а половина на благоустройство поселка. Поздний заказ на плакаты и средства пожаротушения объясняет передвижкой финансовых средств в связи с тем, что имеющиеся средства в первую очередь были направлены на предупреждение паводковой ситуации в апреле месяце текущего года. Были закуплены средства для обеззараживания воды, создан продуктовый запас на случай наводнения и т.д.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
На основании протокола ИКМО о результатах выборов главы *Учреждение" от *Дата* Охлопков Ф.Н. избран главой *Учреждение".
Как усматривается из материалов дела, 15.04.2011 года главным государственным инспектором Томпонского района по пожарному надзору вынесено предписание *Номер* по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок устранения нарушения обязательных требований пожарной безопасности установлен до 25.04.2011 года.
Далее вынесено распоряжение начальника ОНД Томпонского района УНД ГУ МЧС России по РС (Я) от 30.05.2011 года о проведении проверки в отношении *Учреждение", которое направлено по факсу 30.05.2011 на номер администрации наслега.
Данное уведомление должностным лицом не оспаривается, соответственно сроки уведомления о предстоящей проверке должностным лицом контрольного органа соблюдены.
01.06.2011 года государственным инспектором по пожарному надзору в ходе внеплановой проверки установлено, что требования предписания *Номер* от 15.04.2011 года в установленный срок не выполнены, в связи с чем в отношении главы *Учреждение" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Данным протоколом установлено, что главой *Учреждение" Охлопковым Ф.Н. не выполнены пункты ранее выданного предписания *Номер* от 15.04.2011: не организовано проведение противопожарной пропаганды и инструктажа жителей и работников организаций в поселении о правилах поведения в лесах и на прилегающих к лесу территориях поселения (в т.ч. о разведении костров, недопущений свалок сгораемого мусора), не представлены копии документов (статьи, справки) (нарушение ст. 19 № 69-ФЗ, ст. 14 № 131 –ФЗ. Ст. 63 123-ФЗ; постановления Правительства РС (Я) № 261), чем не выполнен пункт № 2 предписания *Номер* от 15.04.2011, срок устранения был определен до 25.04.2011; отсутствуют материально-технические средства для ликвидации последствий природных пожаров (ранцевые огнетушители) (нарушение ст. 19 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»), о чем не выполнен пункт № 4 предписания *Номер* от 15.04.2011, срок устранения был определен до 25.04.2011.
С протоколом об административном правонарушении должностное лицо Охлопков Ф.Н. ознакомился, что подтверждается его личной подписью на протоколе.
Признание вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, кроме собственного признания объективно подтверждается исследованными материалами дела.
Однако ввиду установленных обстоятельств по делу и пояснений лиц, участвующих в деле, установлено, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты меры, которые на данный момент значительно уменьшают последствия совершения им нарушений, т.к. не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такой вывод суда обусловлен следующим.
Судом принимаются во внимание те обстоятельства, что действительно главой *Учреждение" был издан соответствующий приказ о правилах поведения граждан по противопожарной безопасности и вывешен в многолюдных местах поселка. Данные доводы представителем пожарного надзора не оспариваются. Остальные агитационные материалы в настоящее время уже закуплены и установлены в определенных местах. Факт закупки средств индивидуального пожаротушения (ранцевые огнетушители), также подтверждается материалами дела. Суд при принятии решения также учитывает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, является должностным лицом бюджетного учреждения, не имеющего достаточно свободных финансовых средств для направления на те или иные цели, по собственному усмотрению. Доводы Охлопкова Ф.Н. о перенаправлении имеющихся финансовых средств на предупреждение паводковой ситуации также не подвергаются судом сомнению, т.к. действительно *Учреждение" находится в затопляемой зоне и ежегодно должен проводить превентивные мероприятия, в том числе и по предупреждению паводковой ситуации.
Совокупность установленных по делу обстоятельств позволяет суду принять решение об освобождении Охлопкова Ф.Н. от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, объявления ему устного замечания и прекращению производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
При назначении наказания суд не учитывает в качестве отягчающих обстоятельств, что глава *Учреждение" ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение постановлением Томпонского районного суда РС (Я) от 30.05.2011 года в связи с вышеуказанными обстоятельствами и характером совершенного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Освободить главу *Учреждение" Охлопкова Федора Николаевича от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и объявить ему устное замечание на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Прекратить производство по административному правонарушению в отношении Охлопкова Ф.Н.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РС (Я) в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: А.П. Морохоев.
Копия верна, судья А.П. Морохоев.
Секретарь С.А. Николаева.