решение о признании бездействия незаконным



Дело №2-404/2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р. п. Токаревка                                                                                                     23 июня 2011 г

Токаревский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Замараева В.А.

с участием прокурора Айдарова С.В.

при секретаре Толмачевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Токарев - ского района к администрации Безукладовского сельского Совета Токаревского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействий незаконными

установил:

Прокурор Токаревского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Безукладовского сельского Совета Токаревского района о признании незаконными бездействий по обеспечению пожарной безопасности населения, проживающего на территории данного Совета. В обосновании своего иска прокурор указал на то, что в нарушение Правил пожарной безопасности РФ администрация не обустроила площадки для подъезда пожарных автомобилей к водоисточникам, и забора воды в любое время года, не установила средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, не полностью оснастила места общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Прокурор просил суд обязать администрацию Безукладовского сельского Совета устранить допущенные нарушения Правил пожарной безопасности, поскольку их бездействия создают угрозу жизни и здоровью населения.

В судебном заседании прокурор свои требования полностью поддержал и просил обязать ответчика устранить указанные недостатки в срок до 1 сентября 2011 года.

Представитель Безукладовского сельского Совета, глава администрации ФИО1 требования прокурора признал и пояснил, что в настоящее время предпринимаются меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности. Определены места для установки звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре, а в д. Безукладовка она установлена. С СХПК <данные изъяты> заключен договор об использовании имущества кооператива в случае возникновения пожара. Для выполнения всех требований прокурора у администрации сельсовета не хватило времени.

Третье лицо представитель территориального отделения надзорной деятельности по То- каревскому району УНД ГУ МЧС России по Тамбовской области по доверенности ФИО2 и подтвердил, что в ходе проверки соблюдения пожарной безопасности на территории Безукладовского сельского Совета было установлено, что площадки для забора воды пожарными машинами не приспособлены, оповещение людей о пожаре организовано только в д. Безукладовка, места общего пользования не оборудованы средствами пожарной безопасности.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению..

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании ст. 3 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» с изменениями и дополнениями, основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.                                                                                                                                                                                        

В силу ст. 19 названного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:                                                                 

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;                            

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;                                                                                                                

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;                                                                                                   

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;                                                                                              

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;                                                    

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;                                               

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;                                                                        

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.                               

Следовательно, обязанность по обеспечению пожарной безопасности в сельских населенных пунктах возложена на органы местного самоуправления.

         Поэтому администрация Безукладовского сельского Совета, как муниципальный орган, несет ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности на вверенной территории.

В соответствии с пунктами 90, 94 и 114 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, при наличии естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

На территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Как установлено в судебном заседании администрация Безукладовского сельского Совета в результате бездействия не обеспечила выполнение требований пожарной безопасности, установленных Правилами, так как в населенных пунктах отсутствуют площадки с твердым покрытием на естественных водоемах для подъезда пожарного автомобиля и забора воды, а также отсутствуют указатели к гидрантам и водоемам, нет звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре в д <адрес> д. <адрес>. Не обеспечены в должной мере места общего пользования средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. Таким образом, администрацией Безукладовскогс сельского Совета надлежащим образом не исполняются нормы и правила пожарной безопасности в сельских населенных пунктах, расположенных на территории Совета, а поэтому требования прокурора суд находит законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

      Прокурор просил установить для ответчика срок для устранения допущенных нарушений закона до 1 сентября 2011 года.

      Вместе с тем, при установлении данного срока суд принимает во внимание, что администрация сельского совета уже располагала достаточным временем для устранения нарушений пожарной безопасности, в том числе и в период рассмотрения дела в суде, выполнение указанных требований не влечет за собой больших финансовых затрат, а также наступление пожароопасного периода. Поэтому дальнейшее промедление в устранении имеющихся нарушении требований пожарной безопасности может негативно отразиться на обеспечении пожарной безопасности населения, проживающего на территории данного Совета.

          Учитывая изложенное, суд считает необходимым обязать ответчика устранить допущенные нарушения закона в срок до 1 августа 2011 года. Руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию Безукладовского сельского Совета Токаревского района в срок до 1 августа 2011 года создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, с установкой необходимых указателей, принять меры по установки звуковой сигнализации по оповещению населения о пожаре, дооснастить места общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

             Судья                                                                         В.А.Замараев     

     

Мотивированное решение

составлено 23 июня 2011г.

Судья                                                             В.А.Замараев