решение о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



                                                                                                                       Дело № 2-529/2011г.

                                                                РЕШЕНИЕ

                                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п. Токаревка                                                                                             27 сентября 2011 г.

Токаревский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Замараева В.А

при секретаре Копченкиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нагайцевой ФИО1 к Государственному учреждению- Управлению пенсионного фонда РФ в Токаревском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости

                                                

                                              установил:

Нагайцева Л.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению -Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Токаревском районе о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, в обоснование которого сослалась на то, что приобрела необходимый 25-летний педагогический стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. 22 августа 2011 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, однако решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Токаревском районе от 25 августа 2011 г. ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости ранее общеустановленного пенсионного возраста ввиду отсутствия требуемого специального стажа. При этом в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не были включены периоды нахождения её на курсах повышения квалификации, а именно с 8 января 1997 года по 10 января 1997 года, с 7 июля 1997 года по 12 июля 1997 года, с 3 ноября 1997 года по 6 ноября 1997 года, с 16 апреля 2007 года по 27 апреля 2007 года, с 1 июня 2011 года по 8 июня 2011 года, а всего 1 месяц и 3 дня. С данным решением она не согласна, в связи с чем просила суд обязать пенсионный орган включить указанные периоды в специальный стаж работы и назначить ей трудовую пенсию с 22 августа 2011 года.

В судебном заседании Нагайцева Л.И. свои исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности ФИО2 исковые требования не признала, указывая, что действующее законодательство не предусматривает включение в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости времени пребывания на курсах повышения квалификации. Поэтому каких-либо законных оснований для включения указанных периодов в льготный стаж не имеется.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 этого Федерального закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 ст.27 данного Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Как установлено судом Нагайцева Л.И. находилась на курсах повышения квалификации с 8 января 1997 года по 10 января 1997 года, с 7 июля 1997 года по 12 июля 1997 года, с 3 ноября 1997 года по 6 ноября 1997 года, с 16 апреля 2007 года по 27 апреля 2007 года, с 1 июня 2011 года по 8 июня 2011 года.

22 августа 2011 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

25 августа 2011года Управление Пенсионного фонда РФ в Токаревском районе своим решением отказало ей в назначении пенсии.

Принимая решение об отказе во включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов нахождения Нагайцевой Л.И. на курсах повышения квалификации ответчик исходил из того, что Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, не предусмотрено включение указанных периодов в специальный стаж педагогических работников.

Между тем, суд не может согласиться с подобными выводами по следующим основаниям.

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

За Нагайцевой Л.И. в период нахождения на курсах повышения квалификации сохранялось место работы, и выплачивалась средняя заработная плата, с которой производились отчисления страховых взносов в пенсионный фонд.

Помимо того, для педагогических работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Из изложенного следует, что отказ ответчика во включении в стаж работы по специальности, дающей право на назначении досрочной трудовой пенсии по старости, периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации нельзя признать соответствующим вышеназванным положениям закона.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ

                                                              решил:

Исковые требования Нагайцевой ФИО1 удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> засчитать в льготный стаж Нагайцевой ФИО1 периоды времени нахождения на курсах повышения квалификации с 8 января 1997 года по 10 января 1997 года, с 7 июля 1997 года по 12 июля 1997 года, с 3 ноября 1997 года по 6 ноября 1997 года, с 16 апреля 2007 года по 27 апреля 2007 года, с 1 июня 2011 года по 8 июня 2011 года, а всего 1 месяц и 3 дня и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 22 августа 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

                                      

                                              Судья                                            В.А.Замараев

Мотивированное решение составлено

28 сентября 2011 года.

                                            Судья                                              В.А.Замараев