Дело № 2 - 597 - 2011 года. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 ноября 2011 года Токаревский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего судьи Осокиной С.Ю. с участием заместителя прокурора Токаревского района Айдарова С.В. при секретаре Деминой Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Токаревского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Троицкоросляйского сельского совета Токаревского района о признании бездействий по непринятию мер по обеспечению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов и профилактике терроризма при эксплуатации водонапорной башни незаконными, и возложении обязанности по ограждению водонапорной башни и установке запорного устройства на люке артезианской скважины УСТАНОВИЛ: Прокурор Токаревского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Троицкоросляйского сельского совета о признании незаконным её бездействий по обеспечению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов и профилактике терроризма при эксплуатации водонапорной башни в <адрес>. В обосновании своего иска прокурор указал на то, что в нарушение Федерального закона от 6 марта 2006 года «О противодействии терроризму» ответчик, на балансе которого находится водонапорная башня, расположенная по указанному адресу, имеет свободный доступ, территория не огорожена, на крышке люка артезианской скважины, обеспечивающей подачу питьевой воды населению <данные изъяты>, запорное устройство отсутствует. В связи с этим прокурор просил суд обязать администрацию Троицкоросляйского сельского совета установить ограждения территории водонапорной башни и установить на люке крышки артезианской скважины башни запорное устройство. В судебном заседании прокурор свои требования полностью поддержал и просил их удовлетворить. Представитель ответчика Троицкоросляйского сельского совета ФИО1 требования прокурора признал полностью и пояснил, что водонапорная башня не огорожена, запорное устройство на люке артезианской скважины отсутствует, поскольку в администрации денежных средств не хватает, чтобы выполнить эти работы. Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. На основании ст. 3 ФЗ от 6 марта 2006 года «О противодействии терроризму» террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В силу ч. 3 ст. 5 данного закона - органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В соответствии требованиям статьи 9 Федерального закона "О борьбе с терроризмом», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации независимо от форм собственности, должностные лица должны оказывать содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом. По пункту 7.1. Федерального закона «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации, и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах округа. Постановлением администрации Токаревского района от 18 мая 2009 года утверждена районная целевая программа «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009 - 2011 годы». Перечень мероприятий данной программы предусматривают: П.1.1. - организация комплексных проверок в сельских Советах и поселковом округе района эффективности принимаемых мер, выполнения федерального и областного законодательства в сфере предупреждения террористических актов, П.1.4 - проведение проверок состояния антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов: объектов социально - жилищно- культурной сферы, энергетике, водоснабжения, взрыво - и пожароопасных, химико - и бактериоопасных предприятий, объектов транспортной инфраструктры. Как установлено судом, в связи с отсутствием должного контроля со стороны администрации Троицкоросляйского сельского совета за надлежащим и своевременным выполнением мероприятий, предусмотренных указанной программой, привело к тому, что объекты водоснабжения в <адрес>, оказались антитеррористически не защищены. В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной прокуратурой Токаревского района, на территории расположения водонапорной башни, а также артезианской скважины, обеспечивающей подачу питьевой воды населению <адрес>, было установлено, что к данной башне имеется свободный доступ, территория не огорожена, запорное устройство на крышке люка артезианской скважины, отсутствует. Сведения, содержащиеся в акте, подтверждаются фототаблицей, приложенной к акту проверки. Данная водонапорная башня и артезианская скважина согласно выписке из реестра является муниципальной собственностью Троицкоросляйского сельского совета, и потому обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов и профилактике терроризма при эксплуатации водонапорных башен в <адрес>, должен обеспечивать орган местного самоуправления. Однако ответчик по профилактике терроризма на потенциально опасных объектах, угрожающих жизни и здоровью населения, как собственник бездействовал, и его бездействия являются незаконными. Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией Троицкоросляйского сельского совета надлежащим образом не исполняются нормы закона о противодействии и профилактике терроризму, а поэтому требования прокурора суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом, учитывая, что выполнение указанных требований влечет за собой проведение определенных видов работ, а также проблемы связанные с их финансированием, суд считает необходимым обязать ответчика администрацию Троицкоросляйского сельского совета устранить допущенные нарушения закона в срок до 1 июня 2012 года. Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие администрации Троицкоросляйского сельского совета Токаревского района по непринятию мер по обеспечению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов и по профилактике терроризма при содержании водонапорной башни в <адрес>, незаконным. Обязать администрацию Троицкоросляйского сельского совета в срок до 1 июня 2012 года установить ограждение территории, на которой расположена водонапорная башня в <адрес> и установить на люке артезианской скважины указанной башни, запорное устройство. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней через Токаревский районный суд, со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: Осокина С.Ю. Мотивированное решение изготовлено 22 ноября 2011 года. Судья Осокина С.Ю.