РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2010 года село Тогул
Тогульский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Котельниковой Г.П.
при секретаре Треповой И.В.
с участием прокурора Тогульского района Афанасьева В.В.
представителя ответчика Яшнова М.И.,
представителя третьего лица - ТО №7 ГПН по Тогульскому району- Заречнева С.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Тогульского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Верх-Коптельский сельсовет Тогульского района Алтайского края» (далее МО «Верх-Коптельский сельсовет») о возложении обязанности разработать мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тогульского района обратился в Тогульский районный суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к МО «Верх-Коптельский сельсовет» о возложении обязанности разработать мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах, в *** водонапорную башню оборудовать приспособлением для забора воды пожаротехникой, очистить территорию населенного пункта в пределах противопожарных расстояний от горючих отходов, мусора, травы и установить систему оповещения людей на случай возникновения пожара.
В обоснование своих требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой Тогульского района совместно с ТО №7 ГПН по Тогульскому району проведена проверка соблюдения МО «Верх-Коптельский сельсовет» правил пожарной безопасности.
В соответствии со ст. ст.1, 38 ФЗ «О пожарной безопасности», требования пожарной безопасности- специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение пожарной безопасности- невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Согласно пунктов 1,21,95,112,114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (утв. Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003г. № 313- далее- Правила) -Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды;
для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие);
водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года;
территория населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.;
на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
В соответствии с актом проверки от "дата", администрацией МО «Верх-Коптельский сельсовет») указанные требования пожарной безопасности не выполняются.
Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992г. указывает, что безопасность- состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз; безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации, объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности; систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации, объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности.
Статья 46 Конституции РФ гарантирует право каждого на судебную защиту.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В судебном заседании истец Афанасьев В.В. поддержал заявленные исковые требования по основаниям, указанным в иске. Просит их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Яшнов М.И. исковые требования признал в полном объеме, о чем имеется его письменное заявление.
Представитель третьего лица Заречнев С.М. с иском прокурора согласен, пояснив, что "дата" акт составлялся с его участием, все указанные нарушения пожарной безопасности имеют место. Село Верх-Коптелка находится в лесном массиве.
В соответствии со ст. 39 ч. 1 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Последствия признания иска, предусмотренные ч.2 ст. 173 ГПК РФ о том, что в случае принятия судом признания иска ответчиком, выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований представителю ответчика разъяснены и понятны, о чем имеется расписка представителя ответчика Яшнова.
Суд принимает признание иска ответчиком, полагая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания ответчиком иска и принятия его судом мотивированная часть решения может состоять лишь из указания на эти действия.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С ответчика МО «Верх-Коптельский сельсовет» подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере *** рублей, как с исковых требований неимущественного характера.
Исходя из изложенного, и, руководствуясь ст. 333.19 НК РФ, ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Тогульского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Верх-Коптельский сельсовет Тогульского района Алтайского края» о возложении обязанности разработать мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Верх-Коптельский сельсовет Тогульского района Алтайского края» разработать мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах, в *** водонапорную башню оборудовать приспособлением для забора воды пожаротехникой, очистить территорию населенного пункта в пределах противопожарных расстояний от горючих отходов, мусора, травы и установить систему оповещения людей на случай возникновения пожара.
Взыскать с муниципальному образованию «Верх-Коптельский сельсовет Тогульского района Алтайского края» государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере *** рублей.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тогульский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: Г.П.Котельникова.