Решение овозложении обязанностей установить автоматическую установку пожарной сигнализации.



                                                                                                                Дело: 2-88/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2011 года                                                                                                       село Тогул

Тогульский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего федерального судьи О.В.Фролова,

при секретаре Колпаковой Е.А.,

с участием прокурора Тогульского района Афанасьева В.В.,

представителя ответчиков Вотяковой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Тогульского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Отделению почтовой связи в с. Тогул, Заринскому почтамту, УФПС Алтайского края - филиалу ФГУП «Почта России» района о возложении обязанности установить автоматическую установку пожарной сигнализации,

УСТАНОВИЛ:

           Прокурор Тогульского района обратился в Тогульский районный суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Отделению почтовой связи в с. Тогул, Заринскому почтамту, УФПС Алтайского края - филиалу ФГУП «Почта России» о возложении обязанности установить автоматическую установку пожарной сигнализации в здании Отделения почтовой связи с. Тогул, расположенного по адресу <адрес>.

           В обоснование своих требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой Тогульского района совместно с сотрудником ТО НД № 7 УНД ГУ МЧС России по Алтайскому краю <дата> проведена проверка по факту соблюдения правил пожарной безопасности в Отделении почтовой связи <адрес> почтамта. Проверка проводилась на основании указания Прокуратуры Алтайского края от 30 декабря 2010 года № 27-30-2010 об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму. Проверкой установлено, что здание ОПС <адрес> почтамта не заблокировано автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС), что является нарушением п. 3 Правил пожарной безопасности РФ и препятствует своевременному предотвращению опасных факторов пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц. Согласно таблице №1 п. 9, утвержденной Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03)» здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы АУПС. Статья 46 Конституции РФ гарантирует право каждого на судебную защиту, возможность обжалования в суд решений и действий (или бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

      В судебном заседании прокурор Тогульского района Афанасьев В.В. поддержал заявленные исковые требования, просит обязать ответчиков установить автоматическую установку пожарной сигнализации в здании Отделения почтовой связи <адрес>.

     

      Представитель ответчика Отделения почтовой связи <адрес> Вотякова Т.И. требования прокурора Тогульского района признала в полном объеме, пояснив, что автоматическая пожарная сигнализация в здании почты не установлена, что связано с отсутствием финансирования в необходимом размере.

        Представитель ответчика Заринского почтампта в судебное заседание не явился и своим письменным заявлением просит рассмотреть дело без его участия. Исковые требования прокурора Тогульского района признает в полном объеме.

         Представитель ответчика УФПС Алтайского края-филиала ФГУП «Почта России» в судебное заседание не явился и своим письменным заявлением просит рассмотреть дело без его участия. В своих возражениях указывает на то, что требования прокурора Тогульского района не подлежат удовлетворению в полном объеме, так как акт проверки от <дата> составлен за рамками действующего законодательства, с нарушением регламентированных процедур и не может быть подтверждением нарушения почтамтом действующих норм пожарной безопасности. Согласно ст. 14 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Проверка прокурора была проведена с нарушением установленной процедуры, в рамках которой государственный орган обязан был предоставить почтамту срок для устранения нарушений. Кроме этого, прокурор не уведомил юридическое лицо о проводимой проверке. Составленный акт выявленных нарушений не содержит. Прокурор не является лицом, обладающим специальными знаниями, поэтому сформированные им требования не подлежат удовлетворению в силу их необоснованности.

        Суд, с учетом согласия лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

        Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

        Полномочия прокурора установлены Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ». Согласно ч. 1, 2 ст. 21 Закона РФ о прокуратуре предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

         В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 27 января 2011 года) положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.

          Ст. 41 Конституции РФ гарантирует каждому человеку охрану здоровья. В соответствии со ст. ст. 34, 36 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их здоровья, имущества в случае пожара.

          Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, в целях предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц.

          Согласно п.1 Приказа № 313 от 18.06.2003 года «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества, физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

           В таблице № 1 п. 9, утвержденной Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» указано, что здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС).

           Как установлено в судебном заседании заместителем прокурора Тогульского района Вишняковым М.В. совместно с заместителем главного государственного инспектора <адрес> и районов по пожарному надзору C. в соответствии с заданием прокуратуры Алтайского края №27-30-2010 от 30 декабря 2010 года проводилась проверка антитеррористической защищенности здания отделения почтовой связи <адрес>. По результатам проверки составлен акт от <дата> о нарушении требований пожарной безопасности, а именно указанное здание не заблокировано автоматической установкой пожарной сигнализации.

           Постановка на учет в качестве обособленного подразделения ОС Тогульское ФГУП «Почта России» подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации.

       Уставом ФГУП «Почта России», Положением о филиалах предприятия утверждены взаимоотношения между ФГУП «Почта России», Заринским почтамптом, Отделением связи в <адрес>.

       Согласно указанных учредительных документов ответственность за установку автоматической пожарной сигнализации в здании Отделения почтовой связи <адрес> возлагается как на Отделение почтовой связи <адрес>, так и на Заринский почтампт, УФПС Алтайского края- филиал ФГУП «Почта России».

              Руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

               Исковые требования прокурора Тогульского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Отделению почтовой связи в с. Тогул, Заринскому почтамту, УФПС Алтайского края- филиалу ФГУП «Почта России» о возложении обязанности установить автоматическую установку пожарной сигнализации удовлетворить.

              Обязать Отделение почтовой связи с. Тогул, Заринский почтампт, УФПС Алтайского края - филиал ФГУП «Почта России» установить автоматическую установку пожарной сигнализации в здании отделения почтовый связи с. Тогул по адресу: <адрес>.

            Взыскать с Отделения почтовой связи <адрес> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 200 рублей.

     

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тогульский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Федеральный судья:                                                                                                  О.В.Фролов