Дело: 12 - 19\ 2010
РЕШЕНИЕ
09 декабря 2010 года село Тогул
Тогульский районный суд, Алтайского края в составе:
председательствующего, федерального судьи О.В.Фролова,
при секретаре Колпаковой Е.А.,
с участием Калачевой Н.П.,
рассмотрев, в открытом судебном заседании дело по жалобе Калачевой Н.П. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора РФ по геологическому контролю и охраны недр по Алтайскому краю и Республике Алтай Т. от "дата" за № *** Калачева Н.П. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме *** тысяч рублей.
Калачева Н.П. обратилась в Тогульский районный суд с жалобой на указанное постановление, считает, что оно вынесено незаконно и необоснованно.
В обоснование своих доводов она ссылается на то, что она привлечена к административной ответственности необоснованно, так как она является пенсионером, с "дата" исполняла полномочия главы Администрации .... сельсовета. В настоящее время Администрация .... сельсовета как юридическое лицо ликвидировано и реорганизовано путем объединения с Администрацией .... сельсовета. Она не имела возможности оформить лицензию на пользование недрами из-за короткого пребывания в должности и.п. главы администрации и отсутствия финансовых средств. В связи с этим просит постановление отменить и производство по делу прекратить.
Калачева Н.П. в судебном заседании жалобу на постановление поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в ней.
Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай О. письменным заявлением просит рассмотреть жалобу без участия представителя указанного Управления.
Заслушав в судебном заседании Калачеву Н.П., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от "дата" № *** составленным государственным инспектором РФ по геологическому контролю по Алтайскому краю и Республике Алтай Т. установлено, что в период с "дата" года и по настоящий момент Администрация .... сельсовета, .... района осуществляет пользование недрами для добычи подземных вод одиночной скважиной для хозяйственно - питьевого водоснабжения. Лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод у Администрации .... сельсовета не имеется. В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органам государственной власти субъектов РФ, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом РФ, а также текстовые, графические и иные положения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено вышеуказанное постановление.
В соответствии со ст. 7. 3 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях пользование недрами без лицензии на пользование недрами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органам государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
Согласно ст. 28, 133 Водного Кодекса РФ одним из видов использования подземных водных объектов является их использование для питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения. Водопользователь - юридическое лицо вправе использовать водные объекты только после получения лицензии на водопользование.
Судом установлено, что в нарушение ст. ст. 11, 23 «О недрах» добыча подземной воды для питья и технических целей из артезианской скважины Администрацией .... сельсовета осуществляется без лицензии.
В соответствии с Федеральным Законом №131 - ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (гл. 3, ст. 14 п. 4), а также Устава муниципального образования «.... сельсовет» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Согласно ст. 2 п. 2 указанного Устава в границах поселения находится сельский населенный пункт: ..... Кроме этого, согласно ст. 19 Федерального Закона РФ № 52 от 30 декабря 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на Администрацию сельсовета возложена обязанность по обеспечению населения питьевой водой, безопасной в эпидемиологическом отношении, обеспечение качества воды систем питьевого водоснабжения санитарным правилам.
В соответствии со ст. 29 Устава муниципального образования «.... сельсовет» деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации. Решением .... сельского Совета депутатов от "дата" за *** исполнение полномочий главы Администрации .... сельсовета возложено на Калачеву Н.П..
Согласно положениям части 1 статьи 2. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти.
Из приведенных норм следует, что виновность должностного лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Вина Калачевой Н.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.3 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении № *** от "дата" (л. д. 6), объяснением Калачевой Н.П., актом о передаче скважины, башни в .... ОАО «....» в Администрацию .... сельсовета, списком плательщиков, осуществляющих безлицензионное водопользование и представляющих налоговые декларации по водному налогу.
Таким образом, с учетом исследованных доказательств, исполняющая полномочия главы Администрации .... сельсовета Калачева Н.П. в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, предусмотренных вышеуказанными федеральными законами, допустила нарушение действующего законодательства «О недрах».
Суд считает несостоятельными доводы жалобы о том, что Администрация .... сельсовета как юридическое лицо ликвидировано и муниципальное образование реорганизовано путем объединения со .... сельсоветом, так как на момент выявленного административного правонарушения и рассмотрения административного дела Администрация .... сельсовета являлось действующим юридическим лицом, что подтверждается предоставленной информацией об оплате водного налога. Кроме этого, суду не представлены доказательства, подтверждающие ликвидацию юридического лица - Администрация .... сельсовета.
Административное наказание административным органом определено правильно, в минимальных пределах ст. 7. 3 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновной, ее материального положения, обстоятельств отягчающих и смягчающих наказание. Судом не выявлено процессуальных нарушений при рассмотрении дела в отношении Калачевой Н.П..
Поэтому, постановление государственного инспектора РФ по геологическому контролю и охраны недр по Алтайскому краю и Республике Алтай Т. от "дата" должно быть оставлено без изменения, а жалобу Калачевой Н.П. без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора РФ по геологическому контролю и охраны недр по Алтайскому краю и Республике Алтай Т. от "дата" за № *** в о привлечении к административной ответственности Калачеву Н.П. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7. 3 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере *** тысяч рублей оставить без изменения, а жалобу Калачевой Н.П. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тогульский районный суд в течении 10 дней с момента вручения или получения копии решения.
Председательствующий
федеральный судья О.В.Фролов