Кража, с незаконным проникновением в жилище



Дело № 1-166

Поступило в суд 31 мая 2011 г.

        ПРИГОВОР

        именем Российской Федерации

    г. Тогучин     27 июня 2011 г.

        Тогучинский районный суд Новосибирской области в составе судьи Филичева Ю.Д.,

        с участием:

        гос. обвинителя – пом. прокурора Тогучинского района Череватова В.В.,

        подсудимого Богданов И.Р.,

        адвоката Трушина С.В., предоставившего ордер ,

        при секретаре Киселевой Ю.А.,

        потерпевшей Б.М.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по обвинению

Богданов И.Р., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. <адрес> Новгородской области, не имеющего гражданства, не имеющего образования, не военнообязанного, не трудоустроенного, не женатого, до ареста проживавшего в <адрес>, не судимого,

    в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ,

    УСТАНОВИЛ

5 апреля 2011 г. около 17 часов Богданов И.Р., имея умысел на тайное хищение чужого имущества, зная, что жильцы <адрес> дома отсутствуют, с целью совершения кражи взял с собой телегу для перевозки похищенного и пришёл к дому по вышеуказанному адресу. Реализуя преступный умысел, Богданов И.Р. через незапертую входную дверь незаконно проник в дом, принадлежащий Б.М.Г., где, обнаружив в комнате двуспальную кровать стоимостью 2000 рублей и кресло стоимостью 1000 рублей, тайно погрузил данную мебель в телегу и за два раза увез мебель к себе домой, по <адрес>. Своими преступными действиями Богданов И.Р. причинил Б.М.Г. материальный ущерб на общую сумму 3000 рублей, который для нее является значительным, так как её заработная плата составляет 7000 рублей в месяц, она получает алименты на дочь в размере 2500 рублей и пенсию по инвалидности в размере 5000 рублей, на иждивении у неё находятся двое детей.

    Подсудимый Богданов И.Р. в предъявленном ему обвинении виновным себя признал полностью и показал, что днем 5 апреля 2011 г. на <адрес> он встретил мужчину, которого знает в лицо, имя и фамилию его не знает. Живет этот мужчина где-то на <адрес>. На вид мужчине около 30 лет, он среднего роста, во что был одет, он не помнит. У мужчины он спросил про небольшой дом светло-зеленого цвета, расположенный на <адрес>, в котором никто не живет, так как он часто ходил мимо этого дома и никогда не видел, чтобы в этом доме были хозяева. У мужчины про дом он спросил из любопытства, так как ему было интересно, почему в нем никто не проживает. Мужчина пояснил, что этот дом бесхозный, поэтому оттуда многие люди берут разные вещи. Тогда он подумал, почему бы ему тоже не взять из этого дома что-нибудь для себя полезное, раз вещи бесхозные, озоровать он не собирался, хотя понимал, что мужчина, который говорил ему о бесхозности дома, хозяином дома не является, соответственно, распоряжаться вещами из этого дома он нем может. О своем решении взять для себя из этого дома что-нибудь полезное, он мужчине говорить не стал, а пошёл домой, решив вечером прийти к бесхозному дому и забрать из него себе домой какие-нибудь нужные вещи. Около 17 часов 5 апреля 2011 г. он взял из дома двухколесную телегу и пошёл к бесхозному дому на <адрес>. Подойдя к дому, он увидел, что его две входные двери открыты настежь. Войдя в дом. он увидел, что на веранде половых досок нет, внутри дома повсюду беспорядок, грязь, на кухне плита печи и дверки печи отсутствовали, в единственной комнате дома, стояла мебель: диван желтого цвета с правой стороны от входа в комнату, кровать двуспальная коричневого цвета с левой стороны от входа в комнату и кресло зеленого цвета прямо относительно входа в комнату. Больше никакой мебели и иных вещей в доме не было. Он решил взять себе домой только кровать и кресло. Сначала он погрузил на телегу кресло и увёз его к себе домой, а затем вернулся, и, погрузив на телегу кровать, также увез её к себе домой, где стал пользоваться мебелью по назначению. 26 апреля 2011 г. к нему домой приехали сотрудники милиции, и он им во всем сознался. Раскаивается в содеянном.

Вина Богданов И.Р. полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Потерпевшая Б.М.Г. показала в судебном заседании, что летом 2006 года она и её бывший муж Б.С.И. приобрели для своего сына дом, по <адрес>, в котором стал жить её сын Б.А.С. В июле 2010 г. сын переехал к ней, так как ей был необходим уход после операции. С того времени Б.А.С. периодически ходил в дом на <адрес>, и проверял, всё ли там в порядке. Последний раз он был в доме в феврале 2011 года, все было в порядке. Где-то 11-12 апреля 2011 г., точное число она не помнит, ей позвонила С.М.А. и сообщила, что их дом на <адрес> стоит открытый и нужно и проверить всё ли там в порядке. 20 апреля 2011 г. она пришла в дом на <адрес> и обнаружила, что навесной замок на входной двери взломан, дверь открыта, все доски на полу веранды и две доски в зале на полу отсутствуют, повсюду валяются осколки битого стекла, мебель похищена. В частности, была украдена кровать двуспальная, которую она приобретала в 1991 году и в настоящее время оценивает в 2000 рублей, кресло-кровать стоимостью 1000 рублей. Мебель была в хорошем состоянии, пригодная для пользования. В совершении кражи она сразу заподозрила цыган, проживающих неподалеку на ул. <адрес>. Сначала о краже она в милицию сообщать не стала, так как у неё были другие, более важные домашние проблемы. 26 апреля 2011 г. она по поводу кражи сообщила в милицию. С сотрудниками милиции она проследовала к дому цыган. Во дворе их дома она увидела свою 2-х спальную кровать и кресло. В настоящее время кровать и кресло ей вернули и претензий она не имеет. Общий ущерб от кражи кровати и кресла составляет 3000 рублей, что для неё является значительным, так как её заработная плата составляет 7000 рублей в месяц, она получает пенсию по инвалидности в размере 5000 рублей и алименты на дочь в размере 2500 рублей, иных доходов не имеет.

Свидетель Б.А.С. показал при производстве предварительного следствия, что около 3-4 лет назад его родители приобрели дом по <адрес>, в котором сначала проживал его дед Ш.Г.А., а после его смерти в 2009 году стал проживать он. 10 мая 2010 г. после того как его мама заболела, он переехал жить к ней на ул. <адрес>. После этого он периодически, раз в месяц, ходил проверять свой дом по ул. <адрес>. Последний раз был в доме в начале февраля 2011 года, все было в порядке. Уходя, он как обычно, закрыл наружную входную дверь дома на навесной замок, ключ забрал с собой. 20 апреля 2011 г. в 18 час. 30 мин. он был дома, когда с работы пришла его мама и сообщила, что их дом по <адрес> обворовали, он стоит открытый и пол в доме разобран. Сначала в милицию о краже они сообщать не стали, почему, он не знает. 26 апреля 2011 г. они с мамой по поводу кражи обратились в милицию. Совместно с сотрудниками милиции он проследовал к дому по <адрес>, где увидел, что входная дверь дома была открыта, половые доски на веранде были полностью сняты и похищены, повсюду был беспорядок, валялись осколки битого стекла, вся мебель из дома пропала. В совершении кражи он сразу заподозрил цыган, так как до того, как они поселились на соседней улице, всё было спокойно, и краж не происходило. (л.д. 23-24).

Свидетель С.М.А. показала при производстве предварительного следствия, что она проживает по соседству с домом Б.М.Г., которая приобрела этот дом по <адрес> и в котором жил её сын Б.А.С. Где-то с января 2011 года она стала замечать, что Б.А.С. не живет в своем доме, заколотил большими гвоздями входную дверь, повесил навесной замок и больше в дом не приходит. Где-то в феврале 2011 года, проходя мимо дома Б.С.И., она увидела, что входная дверь открыта настежь. Позже по ночам она слышала какой-то шум, раздающийся из дома Б.С.И.. В конце марта 2011 года по дороге на работу она встретила Б.М.Г. и сказала ей, что дверь их дома по <адрес> открыта, и кто-то в их дом по ночам периодически приходит, так как она слышала шум. (л.д. 73-74).

Свидетель Б.Ю.А. показала в судебном заседании, что в начале апреля 2011 года вечером домой пришёл её сын Богданов И.Р. и сказал, что есть кровать и кресло, которые никому не нужны, поэтому их можно забрать. Откуда данная мебель и кто предложил сыну её забрать, она не интересовалась, но так как у них дома мебели не было, она дала сыну свое согласие привезти эту мебель домой. Богданов И.Р. на их двухколесной телеге за два раза привез домой 2х-спалъную кровать и кресло. Мебель они поставили у себя в доме и использовали по назначению. Вечером 26 апреля 2011 г. приехали сотрудники милиции и пояснили, что вещи, которые ее сын привез домой, т.е. кровать и кресло, являются ворованными.

Свидетель Д.И.В. показал при производстве предварительного следствия, что по <адрес>, недалеко от его дома, с марта 2011 года стали жить цыгане, среди которых он знаком с парнем по имени Богданов И.Р.. О том, что Богданов И.Р. совершил из <адрес> кражу 2-хспальной кровати и кресла, ему стало известно со слов его матери где-то в апреле-мае 2011 года. У него с Богданов И.Р. разговора по поводу <адрес> не было, и он ему не говорил, что данный дом бесхозный, поэтому из него можно брать любые вещи. (л.д. 77-79).

Вина подсудимого подтверждается исследованными в судебном заседании:

протоколом осмотра дома Б.М.Г. по <адрес> (л.д. 4-5);

протоколом осмотра двора дома Богданов И.Р., в ходе которого были обнаружены и изъяты двуспальная кровать и кресло (л.д. 17-18).

Учитывая, что потерпевшая Б.М.Г. имеет среднюю заработную плату в размере 7000 рублей в месяц, получает пенсию по инвалидности в размере 5000 рублей и алименты на дочь в размере 2500 рублей, иных доходов не имеет, суд считает, что причиненный ей материальный ущерб в размере 3000 рублей является для нее значительным.

Таким образом, вина Богданов И.Р. в краже имущества, принадлежавшего Б.М.Г., совершенной с причинением значительного ущерба гражданину и с незаконным проникновением в жилище, полностью подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

Согласно заключению комиссии экспертов от ДД.ММ.ГГГГ, Богданов И.Р. каких-либо психических расстройств, в том числе и временных, во время преступления не обнаруживал. Следовательно, Богданов И.Р. во время преступления мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В настоящее время Богданов И.Р. также не обнаруживает какого-либо психического расстройства, он может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, может принимать участие в следственно-судебных действиях, может правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела, и давать показания. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается.

По своему психическому состоянию с учетом индивидуально-психологических особенностей и уровня психического развития Богданов И.Р. мог правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и может давать показания. (л.д. 70-72).

При таких данных Богданов И.Р. является вменяемым и с учетом обстоятельств дела оснований для иного вывода у суда не имеется. В связи с этим, Богданов И.Р. подлежит наказанию за совершенное преступление.

Давая правовую оценку действиям подсудимого, суд исходит из установленных приведенными выше доказательствами обстоятельств дела и считает, что действия Богданов И.Р. следует квалифицировать п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ – кража, т.е. тайное хищение чужого имущества, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину и с незаконным проникновением в жилище.

Решая вопросы, относящиеся к назначению уголовного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, данные о личности подсудимого.

Совершенное преступление относится к категории тяжких преступлений.

Смягчающим наказание обстоятельством судья считает полное признание подсудимым своей вины, его раскаяние, возмещение вреда потерпевшей.

Отягчающих наказание обстоятельство не установлено.

Исследуя личность подсудимого, суд отмечает, что он ранее не судим, положительно характеризуется по месту жительства, в содеянном раскаялся, учитывает его возраст, семейное положение.

Суд учитывает также мнение потерпевшей Б.М.Г., просившей не лишать Богданов И.Р. свободы, количество и стоимость похищенного.

С учетом изложенных обстоятельств суд, назначая подсудимому Богданов И.Р. окончательное наказание в виде лишения свободы, считает возможным применить к нему предусмотренное ст. 73 УК РФ условное осуждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 304, 307 – 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ

Богданов И.Р. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок ДВА ГОДА без дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы.

Применить ст. 73 УК РФ и считать назначенное наказание условным. Установить испытательный срок ДВА ГОДА. Обязать осужденного Богданов И.Р. не менять постоянного места жительства в течение испытательного срока без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, периодически – один раз в месяц являться для регистрации.

Меру пресечения в отношении Богданов И.Р. – заключение под стражу до вступления приговора в законную силу изменить на подписку о невыезде и надлежащем поведении, освободить Богданов И.Р. из-под стражи в зале суда.

Зачесть в срок отбывания наказания Богданов И.Р. время нахождения его под стражей с 26 апреля по 27 июня 2011 г. включительно.

Вещественные доказательства: двуспальная кровать, кресло-кровать – выданы потерпевшей Б.М.Г., два окурка сигарет, три дактопленки со следами рук, дактопленку со следом обуви – по вступлении приговора в законную силу уничтожить.

Приговор может быть обжалован в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе в течение десяти суток ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья Ю.Д. Филичев.

Копия верна.

Судья Ю.Д. Филичев.