Дело № 1-153
Поступило в суд 20 мая 2011 г.
ПРИГОВОР
именем Российской Федерации
г. Тогучин | 14 июня 2011 г. |
Тогучинский районный суд Новосибирской области в составе судьи Филичева Ю.Д.,
с участием:
гос. обвинителя – пом. прокурора Тогучинского района Рехлинга И.А.,
подсудимой Чебану М.М.,
адвоката Корусенко Н.А., предоставившего ордер №,
при секретаре Киселевой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по обвинению:
Чебану М.М., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, имеющей не полное среднее образование, не военнообязанной, не трудоустроенной, не замужней, имеющей 2 малолетних детей, проживающей в <адрес>, ранее судимой:24 мая 2006 г. Тогучинским районным судом Новосибирской области по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы, постановлением Октябрьского районного суда г. Новосибирск от 21 мая 2007 г. освобождена условно-досрочно на 9 месяцев 11 дней, находящейся под стражей с 12 мая 2011 г., |
в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ,
УСТАНОВИЛ
Ночью 1 апреля 2011 г. Чебану М.М. находилась в доме Р.Л.И. по <адрес>, где распивала спиртное совместно с Р.Л.И. и Б.К.А. Между Чебану М.М. и Р.Л.И. произошла обоюдная ссора, в ходе которой у Чебану М.М. возник преступный умысел, направленный на причинение телесных повреждений Р.Л.И., реализуя который, Чебану М.М. взяла нож хозяйственно-бытового назначения, лежавший на столе, подошла к Р.Л.И. и умышленно нанесла ему один удар ножом в среднюю треть задней поверхности грудной клетки справа. В результате преступных действий Чебану М.М. потерпевшему Р.Л.И. было причинено телесное повреждение в виде колото-резаного ранения задней поверхности грудной клетки справа в средней трети, проникающего в правую плевральную полость с пневмотораксом справа. Данное телесное повреждение является опасным для жизни вредом здоровью по своему характеру создающим непосредственную угрозу для жизни человека и поэтому признаку расценивается как тяжкий вред здоровью.
Подсудимая Чебану М.М. вину в причинении тяжкого вреда здоровью Р.Л.И. признала полностью.
Она пояснила суду, что в ночь на 1 апреля 2011 г. она находилась в гостях у своего знакомого Р.Л.И. в <адрес>. Там также находился Б.К.А.. Они все распивали спиртное. Б.К.А. через некоторое время лег спать в комнате на кровать. Она сидела с Р.Л.И., который стал склонять ее к половой близости и у них возник скандал. В какой-то момент она не выдержала, взяла со стола кухонный нож с черной пластмассовой рукоятью и нанесла Р.Л.И., который стоял в проходе между кухней и комнатой к ней спиной, удар ножом в спину в область лопаток. Нож во время удара обломился. Часть клинка осталась торчать в спине Р.Л.И., вторую часть она отбросила к дивану. Времени было часов пять утра. Р.Л.И., получив удар ножом, лег на кровать, на которой спал Б.К.А.. Она стала полотенцем вытирать рану. Она разбудила Б.К.А., сказала, что бы он вызвал скорую помощь и уходил. Б.К.А. ушел. Через некоторое время стали приходить люди: К.С.А., Б.Р.К., фельдшер, позже приехала скорая помощь, участковый. В содеянном раскаивается, сожалеет о случившемся.
Потерпевший Р.Л.И. показал при производстве предварительного следствия, что 31 марта 2011 г. около 23 часов к нему пришли его знакомые Чебану М.М. и Б.К.А., фамилии их не помнит. Б.К.А. знает давно, а с Чебану М.М. познакомился недавно, она в <адрес> проживает около месяца. Втроем они стали распивать спиртное. Пили они часов до пяти утра, после чего он (Р.Л.И.) пошел спать. Рядом с ним на кровать лег Б.К.А.. Через некоторое время он почувствовал удар в спину в области лопаток. Он понял, что его ударила Чебану М.М., но чем она ударила, он не понял. То, что ударила его Чебану М.М., это точно, так как в доме, кроме него, Чебану М.М. и Б.К.А. никого в доме не было. Чебану М.М. нанесла удар молча, ничего не говоря. Что происходило в дальнейшем, он плохо помнит. Помнит, что проснулся Б.К.А. и сказал, что Чебану М.М. порезала его (Р.Л.И.) ножом. Каким именно ножом нанесла Чебану М.М. удар, он не видел, так как у него в доме имеется набор кухонных ножей с черными пластмассовыми ручками и лезвиями разной длины и формы. Позже приехала скорая, его увезли в Тогучин в больницу, где он узнал, что из раны вытащили обломок ножа. (л.д. 11-12, 62).
Свидетель Б.К.А. показал при производстве предварительного следствия, что вечером 31 марта 2011 г. он пришел в гости к Р.Л.И., у которого в доме находилась Чебану М.М., которая проживает в <адрес> недавно, поэтому фамилию ее не знает. Р.Л.И. и Чебану М.М. распивали спиртное, он с ними немного выпил, после чего пошел в комнату и лег на кровать. Р.Л.И. и Чебану М.М. продолжали на кухне выпивать спиртное. Он уснул. Утром в половине седьмого его разбудила Чебану М.М. и сказала, что воткнула нож в спину Р.Л.И.. Тогда он (Б.К.А.) увидел, что рядом лежит Р.Л.И.. Он лежал на животе, в спине в области лопаток у того торчал обломок клинка ножа, рубаха была в крови. Он сказал, что необходимо вызвать скорую. Чебану М.М. вела себя спокойно, сказала, что разберется сама, что бы он (Б.К.А.) уходил. Р.Л.И. не спал, все пытался встать с кровати. Он Р.Л.И. сказал, что бы тот не шевелился, а сам побежал домой, где о случившемся сообщил брату Б.Р.К., который сразу поехал за фельдшером. Больше он в дом к Р.Л.И. не возвращался. По какой причине Чебану М.М. порезала ножом Р.Л.И., он не знает, пока они распивали спиртное, ссор между ними не было. (л.д. 21-22).
Свидетель Б.Р.К. показал при производстве предварительного следствия, что его брат Б.К.А. 31 марта 2011 г. ушел куда-то ночевать. Утром 1 апреля 2011 г. около 7 часов он вернулся домой, был взволнован, говорил обрывками. Из того, что он сказал, было понятно, что Чебану М.М. воткнула нож в спину Р.Л.И.. Он (Б.Р.К.) поехал к фермеру К.С.А., с которым вместе подъехали к дому Р.Л.И.. Зайдя в дом, увидели Чебану М.М., которая сказала, что нужна скорая помощь. Р.Л.И. лежал на кровати, у него между лопаток была кровь, и из спины что-то торчало, похожее на клинок ножа. К.С.А. вызвал скорую и милицию, привез фельдшера. Он и К.С.А. находились у Р.Л.И. до тех пор, пока Р.Л.И. не увезли в больницу. Пока находились в доме, ни Р.Л.И., ни Чебану М.М. не говорили, что между ними произошло. (л.д. 23-24).
Свидетель К.С.А. показал при производстве предварительного следствия, что 1 апреля 2011 г. около 7 часов к нему пришел Б.Р.К. и сказал, что Р.Л.И. порезали ножом. Когда приехали к Р.Л.И., у него в доме был он сам и Чебану М.М., фамилию которой он (К.С.А.) не знает. Р.Л.И. лежал на кровати на животе, у него рубаха была в крови, из спины торчал обломок клинка ножа. Вторую часть ножа, а это был кухонный нож с пластмассовой черной ручкой, он видел на кровати. Он вызвал скорую и милицию, съездил за фельдшером. До приезда скорой и участкового ни Р.Л.И., ни Чебану М.М. ничего по поводу произошедшего не рассказывали. (л.д. 33-34).
Свидетель А.А.М. показал при производстве предварительного следствия, что он работает участковым. 1 апреля 2011 г. от дежурного ОВД он получил информацию, что на обслуживаемом им участке в <адрес> Р.Л.И. причинено ножевое ранение. Прибыв на место, установил, что Р.Л.И. в спину нанесла удар ножом Чебану М.М. (л.д. 36-37).
Свидетель Ч.Н.В. показала при производстве предварительного следствия, что она работает заведующей ФАП в <адрес>, она живет в <адрес>. 1 апреля 2011 г. на автобусе в 7 час. 20 мин. она приехала в <адрес>. На остановке ее встретил К.С.А. на машине и сказал, что нужно оказать помощь Р.Л.И., которого ударили ножом в спину, при этом пояснил, что не знает, кто и когда ударил. Когда она вошла в дом Р.Л.И., то он лежал на кровати на животе, в спине между лопаток торчал остаток клинка ножа. Рядом с ним на кровати лежала Чебану М.М.. Оба они были в сознании, адекватны, отвечали четко. Только Р.Л.И. ей отказался ответить на вопрос, кто его порезал, а Чебану М.М. лишь улыбалась, ничего не говоря. Она (Ч.Н.В.) стала оказывать Р.Л.И. первую медицинскую помощь и при этом на кровати она нащупала нож, который откинула рядом с кроватью. Данный нож был с обломанным. Когда приехала скорая, то Р.Л.И., не вытаскивая ножа, увезли в районную больницу. (л.д. 49).
Вина подсудимой подтверждается исследованными в судебном заседании:
справкой из больницы, в которой сказано, что у Р.Л.И. имеется телесное повреждение в виде проникающего колото-резаного ранения грудной клетки справа. Пневмоторакс справа. (л.д. 3);
протоколом явки с повинной Чебану М.М., в которой сказано, что она 1 апреля 2011 г. около 5 час. 30 мин. нанесла удар ножом в спину своему знакомому Р.Л.И. в его доме по <адрес> (л.д. 8);
протоколом осмотра, в ходе осмотра был изъят фрагмент клинканожа, извлеченного из тела Р.Л.И. (л.д. 13-14);
протоколом осмотр дома Р.Л.И. по <адрес>, в ходе которого был изъят фрагмент ножа с обломанным клинком. (л.д. 15-20);
заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, фрагмент ножа, изъятый в ходе осмотра дома Р.Л.И. и фрагмент клинка ножа, извлеченный из раны Р.Л.И., ранее составляли единое целое. (л.д.43-45);
заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у Р.Л.И. обнаружено телесное повреждение в виде колото-резаного ранения задней поверхности грудной клетки справа в средней трети, проникающего в правую плевральную полость с пневмотораксом справа. Данное телесное повреждение могло образоваться в срок от 1 апреля 2011 г. от воздействия острого предмета, обладающего колюще-режущими свойствами, например, клинка ножа, не исключено, при обстоятельствах, указанных в постановлении о назначении настоящей судебно-медицинской экспертизы, является опасным для жизни вредом здоровью, по своему характеру создающим непосредственную угрозу для жизни и по этому признаку расценивается как тяжкий вред здоровью. (л.д. 50-52).
Анализируя все, исследованные доказательства, суд считает, что вина подсудимой Чебану М.М. в причинении тяжкого вреда здоровью Р.Л.И. полностью доказана.
Давая правовую оценку действиям подсудимой, суд исходит из установленных приведенными выше доказательствами обстоятельств дела и считает, что действия Чебану М.М. следует квалифицировать ч. 1 ст. 111 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.
Решая вопросы, относящиеся к назначению уголовного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, данные о личности подсудимой.
Совершенное преступление относится к категории тяжких преступлений.
Смягчающими наказание Чебану М.М. обстоятельствами суд считает полное признание подсудимой своей вины и ее раскаяние, явку с повинной, наличие 2 малолетних детей.
Отягчающим наказание обстоятельством является опасный рецидив преступлений.
Исследуя личность подсудимой, суд отмечает, что она отрицательно характеризуется по месту жительства, имеет 2 малолетних детей, в содеянном раскаялась, учитывает ее возраст.
Наличия исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, поведением Чебану М.М. во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, предусмотренных ст. 64 УК РФ, суд не усматривает.
С учетом обстоятельств дела и личности Чебану М.М. суд приходит к выводу, что исправление Чебану М.М. невозможно без изоляции от общества и ей следует назначить наказание, связанное с лишением свободы.
Исковые требования прокурора Тогучинского района Новосибирской области в интересах Новосибирского областного Фонда Обязательного Медицинского Страхования в сумме 6792 руб. 27 коп. (затраты на лечение потерпевшего Р.Л.И.) подлежат полному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 304, 307 – 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ
Чебану М.М. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы на срок ТРИ ГОДА с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Меру пресечения в отношении Чебану М.М. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю: заключение под стражу и содержать в ФГУ ИЗ-№ <адрес>.
Зачесть в срок отбывания наказание нахождение Чебану М.М. под стражей в период предварительного следствия и срок отбывания наказания исчислять с 12 мая 2011 г.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ в возмещение причиненного ущерба взыскать с подсудимой Чебану М.М. в пользу Новосибирского областного Фонда Обязательного Медицинского Страхования 6792 (шесть тысяч семьсот девяносто два) рубля 27 копеек.
По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства: два фрагмента ножа, вещество бурого цвета на марлевом тампоне, рубашку, ногтевые пластины, смывы с рук – уничтожить (л.д. 56).
Приговор может быть обжалован в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня его провозглашения, а осужденной в тот же срок со дня вручения ей копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденная вправе в течение десяти суток ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья | Ю.Д. Филичев. |