О признании распоряжения незаконным и обязании устранения нарушений



Дело №2-688/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2011 года                            г. Тогучин

Тогучинский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи                Демичевой Н.Ю.

При секретаре                        Платошечкиной Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тогучинского района Новосибирской области, поданному в интересах муниципального образования, к Администрации <данные изъяты> сельсовета Тогучинского района Новосибирской области о признании распоряжения незаконным и обязании устранения нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тогучинского района Новосибирской области в интересах муниципального образования, обратился в суд с иском к Администрации <данные изъяты> сельсовета Тогучинского района Новосибирской области о признании распоряжения главы <данные изъяты> сельсовета от 04.05.2010г. №19 о назначении на должность заместителя главы администрации <данные изъяты> сельского совета Тогучинского района М.С.В. незаконным и обязании главы <данные изъяты> сельсовета устранить допущенное нарушение путем издания соответствующего распоряжения об увольнении работника с соблюдением всех гарантий, предусмотренных трудовым законодательством.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Тогучинского района в апреле 2011 года проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе в администрации <данные изъяты> сельсовета, в ходе которой были выявлены нарушения действующего федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о муниципальной службе. А именно в нарушение требований Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Новосибирской области от 30.10.2007г. № 157-03 «О муниципальной службе в Новосибирской области» главой <данные изъяты> сельсовета вынесено распоряжение от 04.05.2010г. № 19 о назначении М.С.В. на должность заместителя главы администрации <данные изъяты> сельсовета, т.е. ведущую должность муниципальной службы, хотя М.С.В. не имеет высшего профессионального образования.

В судебном заседании помощник прокурора Кузьминых Л.И. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика глава <данные изъяты> сельсовета П.В.А. исковые требования не признал, считает, что требование о высшем образовании для заместителя главы сельсовета является не самым основным среди прочих требований, М.С.В. профессионально выполняет свои обязанности, обладает специальными, узкими навыками и познаниями, и чтобы ее заменить понадобиться не менее полугода, чтобы найти и обучить нового работника; ими в апреле 2011 года направлено предложение в Законодательное Собрание о разрешении замещать должность заместителя главы при наличии среднего специального образования, но данное предложение до настоящего времени не рассмотрено.

Третье лицо М.С.В. пояснила, что функции по проведению электронных торгов в сельсовете выполняла только она, она этому обучалась три месяца, требованию о наличии высшего профессионального образования для должности заместителя главы сельсовета она не придавала значения.

Заслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права. Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. Законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.

    Согласно ст. 353 ТК РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) (ст.2 Закона).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (ст. 3 Закона).

Соответствии с ст. 4 Закона основными принципами муниципальной службы является в том числе профессионализм и компетентность муниципальных служащих.

Согласно ст. 9 вышеуказанного Закона и ст. 3 Закона Новосибирской области от 30.10.2007 № 157-03 «О муниципальной службе в Новосибирской области» в число типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (п.1).

В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп входит наличие высшего профессионального образования (п.2).

В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Новосибирской области, утвержденного Законом Новосибирской области 25.12.2006г. №74-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы в Новосибирской области» должность заместителя главы администрации отнесена к ведущей должности.

Судебным разбирательством установлено, что распоряжением главы <данные изъяты> сельского совета Тогучинского района Новосибирской области от 04.05.2010г. №19 М.С.В. назначена на должность муниципальной службы заместителя главы администрации с 04.05.2010г. (л.д.5).

Установлено, что М.С.В. имеет среднее специальное образование, что подтверждается ее дипломом об окончании Тогучинского лесхоза-техникума Министерства лесного хозяйства, то есть высшего профессионального образования М.С.В. не имеет. Данные обстоятельства подтвердили в судебном заседании представитель ответчика и сама М.С.В.

Из представленного суду Перечня «Должностные обязанности заместителя главы администрации Кировского сельсовета М.С.В.», утвержденного главой Кировского сельсовета П.В.А. 04.05.2010г., следует, что с предусмотренным квалификационным требованием о наличии высшего профессионального образования (п.1 раздела IV) М.С.В. была ознакомлена.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституцию (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

При таких обстоятельствах назначение М.С.В. на ведущую должность заместителя главы <данные изъяты> сельсовета нельзя признать законным и потому иск прокурора суд находит обоснованным, данное нарушение подлежит устранению.

Учитывая, что для реализации всех гарантий, предусмотренных трудовым законодательством и законами о муниципальной службе, при увольнении М.С.В., а также принимая во внимание, доводы ответчика о необходимости передачи специальных знаний и навыков, которыми обладает М.С.В. в некоторых сферах своей трудовой деятельности, суд полагает необходимым в соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК устанавить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - 3 месяца.

Одновременно с эти разъясняет ответчику, что в случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя меры, предусмотренные федеральным законом «Об исполнительном производстве».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Иск прокурора Тогучинского района Новосибирской области, поданный в интересах муниципального образования, удовлетворить.

    Признать распоряжение главы <данные изъяты> сельсовета от 04.05.2010г. №19 о назначении на должность заместителя главы администрации <данные изъяты> сельского совета Тогучинского района М.С.В. незаконным.

    Обязать главу <данные изъяты> сельсовета Тогучинского района Новосибирской области устранить допущенное нарушение путем издания соответствующего распоряжения об увольнении работника М.С.В. с соблюдением всех гарантий, предусмотренных трудовым законодательством, в течение 3 (трех) месяцев.

    Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский областной суд с подачей кассационной жалобы через Тогучинский районный суд Новосибирской области.

Копия верна.

Судья –

Секретарь –