Дело №2-742
Поступило в суд 20 мая 2011 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2011г. г. Тогучин
Тогучинский районный суд Новосибирской области под председательством судьи Шульги П.И.,
с участием прокурора Климовой М.В.,
при секретаре Тихоновой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тогучинского района Новосибирской области в интересах Р.В.Н. к администрации Тогучинского района Новосибирской области о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тогучинского района Новосибирской области обратился в суд с заявлением в интересах Р.В.Н. к администрации Тогучинского района Новосибирской области о предоставлении жилого помещения.
В обоснование своих требований прокурор указал, что в прокурору Тогучинского района Новосибирской области обратился Р.В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения о защите жилищных прав, нарушенных администрацией Кировского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области в связи с непредоставлением во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате проверки было установлено, что Р.В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей. Мать Р.В.Н. – В.Н.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения умерла ДД.ММ.ГГГГ (место смерти ст. Курундус). Решением Тогучинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Р.Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был лишен родительских прав в отношении сына Р.В.Н..
Р.В.Н. в настоящее время отбывает наказание в ФБУ ИК-16 ГУФСИН России по Мурманской области, имеет регистрацию по месту жительства в период с 2001 года по настоящее время, по адресу: <адрес>, т.к. постановление о наименовании и нумерации улиц было принято 17 июня 2003 года главой Кировского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области. Жилое помещение, в котором зарегистрирован Р.В.Н., в настоящее время полностью разрушено и не пригодно для проживания.
Р.В.Н. в журналах первичного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Тогучинского района Новосибирской области за период 1984 года по настоящее время не значится.
Согласно справки директора МБОУ «Колыванская специальная (коррекционная) школа-интернат» Р.В.Н. обучался в МБОУ «Колыванская специальная (коррекционная) школа-интернат» с сентября 1992 года по 01 сентября 2001 года (данные о прибытии отсутствуют, выбыл в г. Новосибирск, училище-интернат для инвалидов № <адрес>).
Согласно справки директора ГАУ Новосибирской области «Комплексный центр социальной адаптации инвалидов» Р.В.Н. поступил в ГОУ НПО ОТ «Профессиональное училище-интернат для инвалидов» 01 сентября 2001 года на специальность «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» сроком на 2 года. По окончанию тренировочного периода был отчислен по собственному желанию с 01 октября 2001 года. После чего, его место жительства не установлено. До настоящего времени Р.В.Н. не принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, не имея собственного жилья. По отбытию наказания в ФБУ ИК-16 ГУФСИН России по Мурманской области Р.В.Н. проживать негде.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 №159-ФЗ лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии с ч. 1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 ст.57 ЖК РФ случаев.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В силу ст. ст. 4, 5 указанного Федерального закона, дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8 данного Федерального закона, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.1 Закона Новосибирской области от 09.12.2005 № 354-03 «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, к которым, в частности, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Прокурор Климова М.В. просит обязать администрацию Тогучинского района Новосибирской области признать за Р.В.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на получение социального жилья, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принять Р.В.Н. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма.
Обязать администрацию Тогучинского района Новосибирской области предоставить Р.В.Н. по отбытию наказания в ФБУ ИК-16 ГУФСИН России по Мурманской области предоставить жилую площадь не ниже установленных социальных норм.
Представитель ответчика К.В.В. требования прокурора признал, представил в суд заявление о том, что администрация Тогучинского района Новосибирской области не возражает против постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договорам социального найма Р.В.Н., как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также предоставить ему по отбытию наказания в ФБУ ИК – 16 ГУФСИН России по Мурманской области жилую площадь не ниже установленных социальных норм. Просит о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Таким образом, суд приходит к выводу об обязывании администрации Тогучинского района Новосибирской области признать за Р.В.Н., 1984 года рождения, право на получение социального жилья, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принять Р.В.Н. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма.
Обязать администрацию Тогучинского района Новосибирской области предоставить Р.В.Н., по отбытию наказания в ФБУ ИК-16 ГУФСИН России по Мурманской области, жилую площадь не ниже установленных социальных норм.
А потому, руководствуясь ст.ст.39, 173, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Тогучинского района Новосибирской области признать за Р.В.Н., 1984 года рождения право на получение социального жилья, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принять Р.В.Н. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма.
Обязать администрацию Тогучинского района Новосибирской области предоставить Р.В.Н., по отбытию наказания в ФБУ ИК-16 ГУФСИН России по Мурманской области, жилую площадь не ниже установленных социальных норм.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня его провозглашения.
Судья П.И. Шульга
Справка:
Решение вступило в законную силу 11 июля 2011 года.