Дело № 2-79
Поступило в суд 23 декабря 2010 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 января 2011 годаг. Тогучин
Тогучинский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Морозова Д.В.,
с участием:
прокурора Баядилова Е.В.,
представителя ответчика администрации Тогучинского района Новосибирской области – К.В.В., действующего на основании доверенности,
при секретаре Клеттер Т.С.,
рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Тогучинского района Новосибирской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Тогучинского района Новосибирской области, выразившиеся в непринятии мер по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Тогучинского района незаконным и о понуждении администрации Тогучинского района Новосибирской области создать и вести информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Тогучинского района Новосибирской области, на бумажных и электронных носителях,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тогучинского района Новосибирской области обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Тогучинского района Новосибирской области, выразившиеся в непринятии мер по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Тогучинского района незаконным и о понуждении администрации Тогучинского района Новосибирской области создать и вести информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Тогучинского района Новосибирской области, на бумажных и электронных носителях.
В судебном заседании прокурор Баядилов Е.В. заявленные требования изменил, от требований в части признании незаконным бездействие администрации Тогучинского района Новосибирской области выразившееся в непринятии мер по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Тогучинского района, отказался, просил обязать администрацию Тогучинского района Новосибирской области для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Тогучинского района Новосибирской области, внести на бумажном и электронном носителях в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Тогучинского района Новосибирской области сведения о генеральных панах Вассинского и Киикского сельских поселений Тогучинского района Новосибирской области.
В обоснование исковых требований прокурор Баядилов Е.В. указал, что Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района. Градостроительный кодекс Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относит ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципальных районов. Эти информационные системы представляют собой свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведения, которые включают в себя в виде текста и карт (схем) сведения о документах территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в части, касающейся территорий муниципальных образований; о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; о документации по планировке территории; об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; о геодезических и картографических материалах; дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках. Согласно статье 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на бумажных и электронных носителях. Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 1 июля 2006 года проводят мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. В нарушение указанных актов администрация Тогучинского района информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Тогучинского района, на бумажных и электронных носителях ведет не надлежащим образом, а отсутствие надлежащей информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Тогучинского района, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, создает угрозу возведения на территории Тогучинского района самовольных построек. На территории Тогучинского района находятся 22 муниципальных образования. С 2006 года выполнены только генпланы 4 муниципальных образований, поэтому просит суд обязать администрацию Тогучинского района внести на бумажном и электронном носителях в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Тогучинского района Новосибирской области сведения о генеральных панах Вассинского и Киикского сельских поселений Тогучинского района Новосибирской области.
Представитель ответчика К.В.В. в судебном заседании портив удовлетворения требований не возражал, и пояснил, что администрацией Тогучинского района Новосибирской области поэтапно осуществляются меры по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Тогучинского района – заключены муниципальные контракты на выполнение генерального плана г. Тогучина и схемы территориального планирования Тогучинского района, на эти цели с 2008 года истрачено 7 780 212 рублей, выполнена и оплачена полностью Схема территориального планирования Тогучинского района, выполнены и внесены сведения о генпланах г. Тогучина, р.п. Горный, Нечаевского и Мирновского поселений.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения прокурора Баядилова Е.В., представителя ответчика К.В.В., суд полагает, что заявление прокурора Тогучинского района Новосибирской области в защиту прав и законных интересов неопределенно круга лиц следует удовлетворить.
Пунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, отнесено к вопросам местного значения муниципального района.
Указанному кореллирует норма, изложенная в пункте 6 части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относится ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.
Согласно статьи 56 и 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности – это организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений, которые ведутся для обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, включают в себя сведения: о документах территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в части, касающейся территорий муниципальных образований; о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; о документации по планировке территории; об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; о геодезических и картографических материалах; а также дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; а документирование этих сведений осуществляется на бумажных и электронных носителях.
Частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов.
Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 1 июля 2006 года проводят мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления муниципальных районов возложена обязанность по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, а генеральный план поселения, входящего в состав муниципального района, как часть сведений о документах территориального планирования муниципальных образований, на электронном и бумажном носителе должен содержаться в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Согласно Уставу Тогучинский район состоит из территорий 22 городских и сельских поселений. Как установлено в ходе судебного разбирательства, не оспаривалось сторонами, что в целях ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Тогучинского района, ответчиком подготовлены и внесены в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности схема территориального планирования Тогучинского района и генеральные планы 4 из 22 поселений (г. Тогучин, р.п. Горный, Нечаевское и Мирновское поселения).
Учитывая, что согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 1 июля 2006 года проводят мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, суд приходит к выводу, что наличие в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Тогучинского района Новосибирской области схемы территориального планирования Тогучинского района и генеральных планов 4 из 22 поселений не соответствуют придаваемым этой информационной системе задачам, нарушает права органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц на получение достоверных сведений, необходимых для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, и, учитывая баланс публичных интересов в этой области общественных отношений, приходит к выводу, что требование прокурора Тогучинского района Новосибирской области об обязывании администрации Тогучинского района Новосибирской области внести на бумажном и электронном носителях в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Тогучинского района Новосибирской области сведения о генеральных панах Вассинского и Киикского сельских поселений Тогучинского района Новосибирской области, как сведения о документации по планировке территории Тогучинского района Новосибирской области.
В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ, поскольку указанные действия могут быть совершены только ответчиком, действия не связанны с передачей имущества или денежных сумм, связаны с подготовкой и утверждением генеральных планов двух поселений, суд считает необходимым установить значительный срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – один год со дня вынесения настоящего решения суда.
Прокурор и орган местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 173, 194–198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
требования прокурора Тогучинского района Новосибирской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц УДОВЛЕТВОРИТЬ.
Обязать администрацию Тогучинского района Новосибирской области в течение ОДНОГО года со дня вынесения настоящего решения внести на бумажном и электронном носителях в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Тогучинского района Новосибирской области сведения о генеральных планах Вассинского и Киикского сельских поселений Тогучинского района Новосибирской области.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 25 января 2011 года.
СудьяД.В. Морозов
Решение суда вступило в законную силу 05 февраля 2011 года.
СудьяД.В. Морозов