О признании бездействия незаконным



Дело № 2-228/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2011 годаг. Тогучин

Тогучинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьиДемичевой Н.Ю.

с участием прокурораПанасенко А.Л.,

при секретареПлатошечкиной Ю.С.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тогучинского района Новосибирской области, поданному в защиту прав неопределенного круга лиц, к Администрации <данные изъяты> Новосибирской области о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению муниципальных котельных твердым топливом, незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тогучинского района Новосибирской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации <данные изъяты> и с учетом уточненных исковых требований просил признать незаконным бездействие Администрации <данные изъяты> Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению запаса твердого топлив, обязать Администрацию <данные изъяты> Новосибирской области совершить действия по приобретению твердого топлива для котельных МУП <данные изъяты> в размере 45-суточной потребности, в соответствии с приказом Министерства энергетики РФ от 04.09.2008г. №66 «Об организации в Министерстве энергетики РФ работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных», установить ответчику срок для совершения указанных действий до 01.04.2011г.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Тогучинского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере ЖКХ в части создания необходимых запасов твердого топлива на отопительный сезон 2010 - 2011 годов. В силу ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях реализации вопросов местного значения органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают муниципальные предприятия и учреждения, финансируют муниципальные учреждения, формируют и размещают муниципальные заказы, а также устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, правовое положение которых определено статьями 113, 114, 115 ГК РФ. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальных предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Учредителем и собственником имущества МУП <данные изъяты> является администрация МО <данные изъяты>, МУП <данные изъяты>создановцеляхудовлетворенияобщественных потребностей и получения прибыли. Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее Правила), готовность объектов жилищно - коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона. Ссылаясь на Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», вышеуказанные Правила, а также на приказ Министерства энергетики РФ от 04.09.2008г. №66 «Об организации в Министерстве энергетики РФ работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных», предусматривающий наличие нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ) необходимого для надежной и стабильной работы электростанций и котельных и обеспечивающий плановую выработку электрической и (или) тепловой энергии в период трех наиболее холодных месяцев отопительного периода - 45 суток, прокурор, учитывая отсутствие необходимого запаса твердого топлива, выявленного в результате его проверки, полагает, что бездействие администрации <данные изъяты>, выразившееся в непринятии мер по созданию нормативного запаса твердого топлива может привести к срыву отопительного сезона в зимний период, длящегося до середины мая 2011 года, в результате чего создается опасность остановки котельных в зимний период из-за нехватки твердого топлива, что, в свою очередь, может негативно отразиться на здоровье граждан, деятельности предприятий, расположенных на территории <данные изъяты>. Данные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Панасенко А.Л. уточненные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика по доверенности Ш.Е.В., в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что между МУП <данные изъяты> и ООО «Новосибирская Топливная корпорация» заключен договор поставки угольной продукции, который исполняется сторонами надлежащим образом, уголь регулярно поступает на котельные <адрес> в необходимом количестве; а то количество угля, которое просит обеспечить прокурор района, нет возможности хранить, склад МУП <данные изъяты> не предназначен для такого количества угля. В настоящее время договором, заключенным 10.03.2011г. между Администрацией <данные изъяты> и МУП <данные изъяты>, Администрация обязалась выделить МУП <данные изъяты> 770 тонн на теплоснабжение <адрес>, что обеспечит его на 15 суток. Считает, что не смогут обеспечить запас угля в расчете на 45 суток до 01.04.2011г..

Представитель третьего лица МУП <данные изъяты> З.А.Н. поддержал доводы представителя Администрации <данные изъяты>.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (п.4 ч.1 ст. 14).

В целях реализации вопросов местного значения органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают муниципальные предприятия и учреждения, финансируют муниципальные учреждения, формируют и размещают муниципальные заказы, а также устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, правовое положение которых определено статьями 113, 114,115 ГК РФ (ст. 17).

Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения (ст. 51).

В соответствии с Уставом МУП <данные изъяты> (л.д.12-17) его учредителем и собственником имущества является администрация МО <данные изъяты>. МУП <данные изъяты>создановцеляхудовлетворенияобщественных потребностей и получения прибыли. Видом деятельности является теплоснабжение <адрес> (пп. 1.1, 2.1, 2.2, п.3.1 Устава).

Пунктом 2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее Правила), определен порядок подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации. Согласно п. 2.6.3 Правил № 170 сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.

В соответствии с п.2.6.10. Правил № 170 установлено, что готовность объектов жилищно - коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона.

Согласно п.1 ст. 4 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии с п.2.6.13 Правил № 170 в летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.

Согласно Приказу Минэнерго РФ от 04.09.2008 №66 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных», нормативный эксплуатационный запас твердого топлива (далее - НЭЗТ), необходимый для надежной и стабильной работы электростанций и котельных и обеспечивающий плановую выработку электрической и (или) тепловой энергии, принимается из расчета планового среднесуточного расхода топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода на 45 суток.

Установлено, что в ходе прокурорской проверки выявлено, что на котельных МУП <данные изъяты>, отапливающих 168 жилых домов по состоянию на 20.01.2011г. запас твердого топлива в МУП <данные изъяты> составляет 389,48 тонн или 4% от потребности до конца отопительного сезона.

Данные обстоятельства представитель ответчика и третьего лица не оспаривали.

В связи с чем, суд находит исковые требования прокурора, заявленные в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку непринятии мер со стороны Администрации <данные изъяты> по созданию нормативного запаса твердого топлива может привести к срыву отопительного сезона в зимний период, в результате чего может возникнуть опасность остановки котельных в зимний период из-за нехватки твердого топлива, что, в свою очередь, может негативно отразиться на здоровье граждан, деятельности предприятий, расположенных на территории <адрес>.

Однако принимая во внимание доводы представителя ответчика и третьего лица суд полагает необходимым установить ответчику срок для совершения действий по приобретению твердого топлива для котельных МУП <данные изъяты> в размере 45-суточной потребности до 15 апреля 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194–198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые прокурора Тогучинского района Новосибирской области в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> Новосибирской области о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению муниципальных котельных твердым топливом, незаконным удовлетворить частично.

Бездействие Администрации <данные изъяты> Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению запаса твердого топлив, признать незаконным.

Обязать Администрацию <данные изъяты> Новосибирской области к 15 апреля 2011 года совершить действия по приобретению твердого топлива для котельных МУП <данные изъяты> в размере 45-суточной потребности отопительного сезона.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 21 марта 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Тогучинский районный суд Новосибирской областиСудья / подпись/ Демичева Н.Ю.

Копия верна.

Судья –

Секретарь -