Постановление № 1-395/2010



№ 1-395/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тобольск 17 сентября 2010 года

Тобольский городской суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Кордюковой Л.В.,

с участием государственного обвинителя ст. п./прокурора г. Тобольска Лобанковой Е.Н.

подсудимого Саитова З.М.,

защитника Басмановой Н.Р., предъявившей удостоверение Номер обезличен от Дата обезличена Дата обезличена и ордер Номер обезличен от Дата обезличена,

потерпевшего ФИО3, его законного представителя ФИО2,

при секретаре Мартыневской О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Саитова ..., Дата обезличена... проживающего в ... г. Тобольска Тюменской области ..., ... не работающего, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Саитов З.М. обвинялся в том, что Дата обезличена, в период времени с 22 часов 00 минут до 22 часов 27 минут, он, управляя личным технически исправным автомобилем ..., государственный регистрационный знак Номер обезличен, двигался со стороны ... г. Тобольска Тюменской области в сторону парома, расположенного в г. Тобольске. Подъезжая к АЗС «Лукойл», расположенной в ... г. Тобольска Тюменской области, по ул. ..., и планируя в дальнейшем проехать прямо, в нарушение требований п. 1.3 ПДД РФ согласно которого «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, знаков и разметки» проигнорировал нанесенную на проезжую часть дорожную разметку согласно п. 1.1* дорожной разметки по ГОСТу Р 51256-99 в виде сплошной линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений и обозначающей границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначающей границы проезжей части, на которые въезд запрещен, и выехал на полосу встречного движения с целью совершить обгон впереди двигающегося автомобиля «...», государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя Володько О.А., которая перевозила в качестве пассажиров в салоне своего автомобиля трех установленных следствием лиц, намеренная осуществить маневр поворота налево в сторону АЗС «Лукойл», расположенной в ... г. Тобольска Тюменской области по ул. ..., включила указатель левого поворота, приняла меры к снижению скорости, и стала осуществлять маневр поворота налево. Однако в нарушение требований п. 11.1 ПДД РФ Саитов З.М. не убедился, что полоса встречного движения, на которую он выехал, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и этим маневром он не создаст помех другим участникам движения, продолжил свое движение прямо по полосе встречного движения, нарушая п. 9.10. Правил дорожного движения, согласно которого «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения...». Саитов З.М. в момент опережения впереди идущего транспортного средства, по неосторожности допустил столкновение с автомобилем «...», государственный регистрационный знак Номер обезличен, под управлением Володько О.А., совершающей маневр поворота налево. В результате данного столкновения автомобиль «...», государственный регистрационный знак Номер обезличен перевернулся, в результате чего, пассажир Володько А.В. получил следующие телесные повреждения: открытый перелом правого локтевого отростка локтевой кости, обширную рваную рану правого локтевого сустава, в совокупности причинившие тяжкий вред здоровью, по признаку стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3. Своими действиями Саитов З.М. допустил нарушение следующих пунктов ПДД РФ, утверждённых Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 10 мая 2010 года: п. 1.3. «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, знаков и разметки»; п. 1.4. «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств»; п. 1.5. «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда»; п. 9.1. «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева»; п. 9.10. «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения»; п. 10.1. «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и достояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»; п. 11.1. ч. 1 «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую н намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим манёвром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам»; п. 11.1. ч. 2 «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево»; п. 11.1. ч. 3 «Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что по завершении обгона он может, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу»; п. 11.2 «Обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны». А так же нарушил п. 1.1*дорожной разметки по ГОСТу Р 51256-99 в виде сплошной линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений и обозначающей границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначающей границы проезжей части, на которые въезд запрещен.

В ходе судебного разбирательства была проведена судебно-медицинская экспертиза Володько А.В., из заключения которой под Номер обезличен от Дата обезличена следует, что Володько А.В. был причинен не тяжкий вред здоровью, а вред средней тяжести.

Государственный обвинитель отказался от предъявленного обвинения и заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении ФИО5, в связи с отсутствием состава преступления в его действиях.

Законный представитель потерпевшего, защитник подсудимого и подсудимый согласились с ходатайством государственного обвинителя.

Заслушав стороны, суд считает, что ходатайство государственного обвинителя подлежит удовлетворению.

Оснований сомневаться в правильности выводов эксперта ФИО7, изложенных в заключении Номер обезличен от Дата обезличена, у суда нет.

Поскольку здоровью Володько А.В. причинен вред средней тяжести, то в действиях подсудимого нет состава преступления, предусмотренного ст. 12.24 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 24 УПК РФ.

Гражданский иск не заявлен, вещественных доказательств нет, поэтому эти вопросы судом не обсуждались.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24, ч.7 ст. 246, п.2 ст. 254, ч.2 ст. 256 УПК РФ, суд

Постановил:

Ходатайство государственного обвинителя ст. п/прокурора г. Тобольска Лобанковой Е.Н. удовлетворить.

Производство по уголовному делу № 1-395 за 2010 год по обвинению Саитова ... в совершении преступления, предусмотренного ч.7 ст. 246 УПК РФ.

Меру пресечения Саитову З.М. -подписку о невыезде и надлежащем поведении отменить.

Признать за Саитовым З.М. право на реабилитацию, разъяснить ему порядок возмещения вреда, связанного с уголовным преследованием.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской в течение 10 суток со дня его оглашения.

Судья

Постановление вступило в законную силу 28 сентября 2010 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200