№2-1411/2010 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Тобольск «21» сентября 2010 г. Тобольский городской суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Жировой Г.А. при секретаре Туляковой А.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каримовой <данные изъяты> к Администрации г. Тобольска и Правительству Тюменской области о предоставлении жилого помещения вне очереди, у с т а н о в и л : Каримова Р.А. в лице своего представителя Денисовой Л.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в суд с требованиями о возложении на Правительство Тюменской области обязанности обеспечить ей предоставление вне очереди по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Тюменской области, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории г. Тобольска Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв. м. и о возложении на Администрацию г. Тобольска обязанности принять решение о предоставлении истцу вне очереди по договору социального найма жилого помещения и заключить с ней договор социального найма указанного жилого помещения. Требования мотивированы тем, что истец является лицом, оставшимся без попечения родителей, поскольку её родители были лишены родительских прав. Опеку над ней осуществляла бабушка Н., проживающая в <адрес>. Решением жилищной комиссии при Администрации г. Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ истец поставлена на льготную очередь детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. В настоящее время она является выпускницей государственного образовательного учреждения, проживает в г. Тобольске, жилым помещением на день обращения в суд не обеспечена. В судебном заседании истец Каримова Р.А. и ее представитель Денисова Л.В. на иске настаивают по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика Администрации г. Тобольска Южакова Г.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ возражений против удовлетворения заявленных требований не имеет. Представитель ответчика Правительства Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке, каких-либо возражений против иска не предоставил. Заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав представленные по делу доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению. Из копии свидетельства о рождении истца следует, что она родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> г., её отецом значится К., а матерью - А.. Копией Решения Тобольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются доводы истца о том, что её родители были лишены родительских прав. Из предоставленного суду Распоряжения Главы г. Тобольска № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что над Каримовой Р.А.. было учреждено попечительство, попечителем назначена бабушка истца Н., проживающая в <адрес>. Распоряжением Администрации Ярковского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ на содержание Каримовой Р.А. назначены денежные средства. При таких обстоятельствах суд делает вывод о том, что Каримова Р.А. в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Копией Диплома о начальном профессиональном образовании и Справкой № подтверждаются доводы истца о том, что в июне 2010 г. она окончила учебное заведение - ГОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет ( Институт сервиса и управления), где обучалась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и находилась на полном государственном обеспечении. Копией решения жилищной комиссии при администрации г. Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ, копией Распоряжения Администрации г. Тобольска № от ДД.ММ.ГГГГ и Сообщением Жилищного комитета Администрации г. Тобольска № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что истец, как сирота, была поставлена на льготную очередь в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и состоит на учете до настоящего времени. Частью 1 ст. 57 ЖК РФ установлено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончанию службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст. 2, абз. 2 ст. 7 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещении в Тюменской области» от 07.10.1999 г. № 137 (далее - Закон) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются из государственного жилищного фонда Тюменской области на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области. В силу ст. 23 Закона предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать санитарным и техническим требованиям. Жилое помещение, предоставляемое гражданам должно быть общей площадью на каждого члена семьи не менее нормы предоставления площади жилого помещения. Норма предоставления жилой площади установлена ст. 1 и п. «в» ст. 7 Закона и равна 18 кв.м. Судом установлено, что Каримова Р.А. до настоящего времени жильем не обеспечена. В период с 2006 по 2007 г. проживала в <адрес> в жилом помещении своего попечителя Н., что подтверждается выданной ДД.ММ.ГГГГ справкой ООО «<данные изъяты>» и регистрацией по месту жительства. В период с 2007 по 2010 г.- в общежитии образовательного учреждения в г. Тюмень, что подтверждается копией Договора № о предоставлении жилого помещения в общежитии и Свидетельством о регистрации по месту пребывания №. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Отдела по опеке, попечительству и охране прав детства г. Тобольска, Каримова Р.А. закрепленного жилья в г. Тобольске не имеет. Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается факт отсутствия закрепленного жилого помещения на территории <адрес>. Согласно сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ Каримова Р.А. собственником недвижимого имущества не значится. В связи с вышеперечисленными доказательствами, суд приходит к выводу о том, что Каримова Р.А. закрепленного за ней жилья, а так же жилых помещений в собственности, не имеет, до достижения возраста 23 лет поставлена на учет для получения жилья как лицо, отнесенное к числу детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во взаимосвязи с другими законоположениями следует, что предоставление помещений детям-сиротам является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (ст. 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. В соответствии с Законом Тюменской области от 03.11.2009г. № 78 «О наделении органов местного самоуправления отдельными Государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», орган местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Тобольск наделен государственным полномочием по принятию решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области, и заключению договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами. Согласно Положения о ведении учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и обеспечения сохранения прав указанных категорий граждан на жилые помещения (Постановление Правительства Тюменской области от 26.01.2009 N 18-п "О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилые помещения") обязанность ведения учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях возложена так же на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов или их структурных подразделений. Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Оценив собранные по делу доказательства, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 55- 56, 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Обязать Правительство Тюменской области обеспечить предоставление Каримовой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения вне очереди из государственного жилищного фонда Тюменской области жилого помещения по договору социального найма, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории г. Тобольска Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м. Обязать Администрацию г. Тобольска Тюменской области принять решение о предоставлении Каримовой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения вне очереди жилого помещения из государственного жилищного фонда Тюменской области отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории г. Тобольска Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв. метров и заключить с ней договор социального найма этого жилого помещения. Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд Тюменской области в течение 10 дней. Судья Г.А. Жирова Решение вступило в законную силу «02» октября 2010 года.