Решение № 2-1682/2010



№ 2-1682/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тобольск           «14» октября 2010 года

Тобольский городской суд Тюменской области

в составе: председательствующего судьи Жировой Г.А.

       при секретаре Туляковой А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юсуповой С.С. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тобольске о признании незаконным отказа в назначении пенсии,

у с т а н о в и л :

     Юсупова С.С. обратилась в суд с требованиями о признании незаконным отказа в назначении досрочно трудовой пенсии по старости. Свои требования истец мотивирует тем, что является работником образования, имеет стаж работы в детских дошкольных учреждениях равный 25 годам. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФ по г. Тобольску с заявлением о назначении трудовой пенсии, но в ее назначении было отказано в связи с тем, что отсутствует необходимый стаж работы. Из стажа был исключен период работы в АНО «Детский сад № 40- «Центр развития ребенка» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что исключение этого периода работы из стажа не соответствует требованиям закона и нарушает ее конституционные права.

    В судебном заседании истец на требованиях настаивает по основаниям, изложенным в заявлении.

    Представитель ответчика Полякова Ю.С. с требованиями не согласна, пояснила, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть включен в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, так как Законом «О трудовых пенсиях в РФ» не предусмотрена такая организационно-правовая форма детского учреждения, как «Автономная некоммерческая организация».

    Заслушав пояснения сторон, показания свидетелей, и, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

    Из предоставленной суду копии трудовой книжки истца следует, что Юсупова С.С. начала свою трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ года. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности учителя начальных классов Салдапаевской начальной школы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - воспитателем детского сада Тобольского нефтехимического комбината, с ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя Детского сада , с ДД.ММ.ГГГГ старшим воспитателем Муниципального ДОУ «Центр развития ребенка Детский сад №40». На основании распоряжения Главы г. Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 40» реорганизован в Автономную некоммерческую организацию «Детский сад № 40- «Центр развития ребенка». С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец работает в должности воспитателя МАДОУ «детский сад №40 - Центр развития ребенка» г. Тобольска.

Согласно копии Протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ в назначении трудовой пенсии Юсуповой С.С. было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Из стажа работы истца ответчиком был исключен период работы в АНО детский сад №40 - «Центр развития ребенка» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

П/п 19 п. 1 ст. 27 указанного закона предусматривает, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

    В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции от 05.04.2010 года) Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

    Таким образом, можно сделать вывод, что и учреждение и автономная некоммерческая организация являются некоммерческими организациями. Согласно законов, указанных ранее, и учреждение и автономная некоммерческая организация имеют одно и то же правовое положение, единый порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации как юридических лиц.

    Статья 50 ГК РФ устанавливает, что юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками ( некоммерческие организации).

    В статье 11.1 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года указывается, что государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций, в том числе в форме автономной некоммерческой организации.

    Исходя из чего, суд приходит к выводу о том, что, указывая в п/п 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» учреждение, как место работы гражданина, законодатель не определяет этим понятием организационно-правовую форму юридического лица.

    Кроме того, судом установлено, что после реорганизации МДОУ «Детский сад № 40 «Центр развития ребенка» путем преобразования в АНО «Детский сад № 40- «Центр развития ребенка» и в последствие в МАДОУ «Детский сад № 40 - «Центр развития ребенка» род деятельности этих юридических лиц не изменился, не изменились и должностные обязанности и условия труда воспитателя.

    Указанные обстоятельства подтверждаются копиями уставов, копиями должностных инструкций и показаниями свидетелей.

    Допрошенные судом свидетели Т. и Л. суду пояснили, что работали вместе с истцом в АНО «Детский сад № 40-«Центр развития ребенка». С момента реорганизации детского сада в МАДОУ цели и задачи детского образовательного учреждения оставались прежними, функциональные обязанности воспитателя не изменились. Комитет по образованию Администрации г. Тобольска осуществлял контроль над образовательным процессом, проводил учебы и аттестации работников, определял планы работы.

     Пунктом 1.5 Устава АНО «Детский сад № 40-«Центр развития ребенка» подтверждается, что учредителем АНО являлся Комитет по образованию Администрации г. Тобольска, т.е. одно из структурных подразделений администрации муниципального образования.

    В п. 1.13 Устава указано, что организация является правопреемником по всем обязательствам преобразованного муниципального дошкольного образовательного учреждения - «Детский сад № 40 «Центр развития ребенка».

    Согласно п 1.4 Устава МАДОУ «Детский сад № 40- Центр развития ребенка» учредителем учреждения является также Комитет по образованию Администрации г. Тобольска.

    Из чего следует, что Автономная Некоммерческая Организация «Детский сад № 40 - «Центр развития ребенка» являлась по сути муниципальным учреждением.

    С учетом вышеизложенного, суд находит решение Комиссии УПФ по исключению из стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости периода работы в АНО незаконным, нарушающим право заявителя на получение пенсии.

    Согласно ч. 1,2 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией ( за указанной частью трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

    Судом установлено, что Юсупова С.С. с заявлением о назначении пенсии установленной формы с приобщением необходимых документов обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Тобольске Тюменской области ДД.ММ.ГГГГ. Что подтверждается показаниями истца и копией заявления Юсуповой С.С. от ДД.ММ.ГГГГ.

    В связи с чем, суд полагает, что требования истца о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

     Руководствуясь ст. ст. 55, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    Признать отказ Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в г. Тобольске в назначении Юсуповой С.С. досрочно трудовой пенсии по старости в части исключения из стажа периода работы в Автономной некоммерческой организации «Детский сад № 40 - «Центр развития ребенка» незаконным.

    Обязать Комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в г. Тобольске включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы Юсуповой С.С. в Автономной некоммерческой организации «Детский сад № 40 - «Центр развития ребенка» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязать произвести Юсуповой С.С. назначение пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Г.А. Жирова

Решение вступило в законную силу 26.10.2010