Решение №2-320/2011



№ 2-320/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тобольск            26 января 2011 г.

Тобольский городской суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Пятанова А.Н.,

при секретаре Колядич А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Хайдаршина У.Т. об оспаривании бездействия должностного лица ОГИБДД при Межмуниципальном УВД «Тобольское» Тюменской области,

УСТАНОВИЛ:

Хайдаршин У.Т. обратился в суд с заявлением, где просит признать незаконным бездействие инспектора ГИБДД при Межмуниципальном УВД «Тобольское» Тюменской области У., выраженное в не составлении протокола об административном правонарушении на водителя автомобиля <данные изъяты> Ю., нарушившего ПДД РФ в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками или разметкой на проезжей части дороги.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля <данные изъяты> под управлением заявителя и автомобилем <данные изъяты> под управлением Ю.; инспектором ДПС У. основательно не изучены обстоятельства столкновения и не составлен административный протокол на водителя Ю., который по крайней правой полосе в нарушение требований дорожной разметки 1.18 проехал прямо.

Заявитель, инспектор ДПС У. и представитель МУВД «Тобольское» Тюменской области в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом; заявитель ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие; У. ходатайств об отложении судебного разбирательства, а так же сведений об уважительности причин неявки в суд не представил; дело рассмотрено в их отсутствие на основании ст. 257 ГПК РФ.

Исследовав представленные по делу доказательства, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как указано в ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица и его рассмотрение производятся на общих основаниях в соответствии с нормами КоАП РФ после завершения действий по доказыванию. Уполномоченное лицо правоприменительного органа выносит решение (постановление или определение) по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями норм КоАП РФ.

Из имеющийся в материалах дела копий: рапорта начальника смены дежурной части УВД по Тобольскому району от ДД.ММ.ГГГГ, сведений о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии от ДД.ММ.ГГГГ, схемы места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, объяснений Ю. и Хайдаршина У.Т. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля <данные изъяты> под управлением заявителя и автомобиля <данные изъяты> управлением Ю.

По факту дорожно-транспортного происшествия составлен административный протокол и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Хайдаршина У.Т., нарушившего п. 8.5 ПДД РФ.

При этом довод заявителя о том, что инспектор ДПС У. был обязан составить административный протокол в отношении второго участника столкновения так же, по мнению заявителя, нарушившего Правила ДД РФ суд признает несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Ст. 28.6 КоАП РФ установлено, что в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Согласно положений ст. 2 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", задачами милиции являются: обеспечение безопасности личности;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом; иные задачи на милицию могут быть возложены только настоящим Законом.

При этом составлять протоколы об административных правонарушениях является правом милиции, а не обязанностью (ст. 11 Закона о милиции).

Статьей 28.3 КоАП РФ так же установлены полномочия (то есть право) должностных лиц на составление протоколов об административных правонарушениях.

Из положений Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (Утвержден Приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185) следует, что после проведения первоначальных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в случае оформления материалов сотрудником, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ст.ст. 264 и 268 УК РФ и административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.24 и ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ, составляется схема места совершения административного правонарушения; дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и принятия объективного решения по делу, излагаются в рапорте; от участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия получаются объяснения; вещественные доказательства фиксируются и приобщаются к делу об административном правонарушении; участникам дорожно-транспортного происшествия выдаются справки о дорожно-транспортном происшествии… (п. 215).

При этом как указано в п. 218 Регламента …, если административная ответственность за нарушение правил дорожного движения установлена, сотрудник составляет, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 95 настоящего Административного регламента, - постановление-квитанцию, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 109 настоящего Административного регламента, - протокол об административном правонарушении, либо выносит, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 120 настоящего Административного регламента, постановление по делу об административном правонарушении.

КоАП РФ в ст. 28.1 также устанавливает, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является присутствие достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

На основании изложенного судом сделан вывод о том, что в данном случае у инспектора ДПС У. не было обязанности составить какой либо административный протокол в отношении Ю.; иных данных, свидетельствующих о незаконном бездействии У. при исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения у суда не имеется.

При таких обстоятельствах судом сделан вывод о том, что в удовлетворении заявления следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 12, 98, 194-198, 257, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Хайдаршину У.Т. в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия инспектора ГИБДД при Межмуниципальном УВД «Тобольское» Тюменской области У., выраженное в не составлении протокола об административном правонарушении на водителя автомобиля <данные изъяты> Ю. отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд Тюменской области в течение 10 дней.

Судья       Пятанов А.Н.