Решение №2-985/2011



№ 2-985/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тобольск             30 мая 2011 г.

Тобольский городской суд Тюменской области

в составе: председательствующего судьи Баранцевой Н.В.

                   при секретаре                                Кориковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хоревой А.П. к Администрации города Тобольска, Правительству Тюменской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Хорева М.П. обратилась в суд с требованиями о возложении на Правительство Тюменской области обязанности обеспечить предоставление ей вне очереди по договору социального найма жилого помещения, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории г. Тобольска Тюменской области, о возложении на Администрацию г. Тобольска обязанности принять решение о предоставлении вне очереди по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м.

Исковые требования мотивированы тем, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма под До настоящего времени жильем не обеспечена.

В судебном заседании требования уточнила, просит обязать Правительство Тюменской области обеспечить предоставление ей вне очереди по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Тюменской области, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории г. Тобольска Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м., обязать Администрацию г. Тобольска принять решение о предоставлении ей вне очереди по договору социального найма жилого помещения и заключить с ней договор социального найма указанного жилого помещения, после обеспечения предоставления жилья Правительством. В обоснование иска дала объяснения аналогичные, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Администрации г. Тобольска Прохоренко Л.А., действуя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, против удовлетворения заявленных требований не возражает.

Представитель ответчика Правительства Тюменской области в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя. В письменном возражении выразил несогласие с иском, указав, что истцом не представлены документы, подтверждающие отсутствие закрепленного жилого помещения.

Изучив доводы иска и возражений, заслушав объяснения истца и представителя администрации города, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Статьей 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей считаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Судом установлено, что Хорева А.П. родилась ДД.ММ.ГГГГ в г. Тюмени, ее матерью являлась Н., отец Х.

Согласно копии свидетельства о смерти, Н. умерла ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением Главы администрации г. Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Хорева А.П. была помещена в детское интернатное учреждение Тюменской области на полное государственное обеспечение, в связи с тем, что мать умерла, отец находится в розыске.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Хорева А.П. относится к категории лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Х. умер ДД.ММ.ГГГГ, что видно из копии свидетельства о смерти.

Согласно справке МОУ Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, истец Хорева А.П. воспитывалась в указанном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ, передана под опеку на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ

Указанной справкой подтверждаются доводы истца об окончании образовательного учреждения.

Решением жилищной комиссии при администрации г. Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ истец была поставлена на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на ДД.ММ.ГГГГ значится под , что подтверждается сообщением Жилищного комитета Администрации г. Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ

Частью 1 ст. 57 ЖК РФ установлено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Из приведенной нормы следует, что законодатель определил категории граждан, которым жилое помещение предоставляется вне очереди.

При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончанию службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст. 2, абз. 2 ст. 7 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещении в Тюменской области» (далее - Закон) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются из государственного жилищного фонда Тюменской области на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области.

В силу ст. 23 Закона предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать санитарным и техническим требованиям. Жилое помещение, предоставляемое гражданам должно быть общей площадью на каждого члена семьи не менее нормы предоставления площади жилого помещения.

Норма предоставления жилой площади установлена ст. 1 и п. «в» ст. 7 Закона и равна 18 кв.м.

Доводы представителя Правительства Тюменской области, приведенные в письменном возражении, о том, что истцом не представлены документы, подтверждающие отсутствие закрепленного жилого помещения, суд не принимает во внимание, ввиду несоответствия установленным судом обстоятельствам дела.

Действительно распоряжением Главы администрации г. Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетней Хоревой А.П. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>

Однако распоряжением Главы г. Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ закрепление жилья за несовершеннолетней отменено, в связи с тем, что жилой дом снесен.

Справкой Тобольского городского отделения ТФ ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что жилой дом <адрес> на техническом учете не стоит.

Из материалов дела судом установлено, что Хорева А.П. до настоящего времени жильем не обеспечена, собственником недвижимого имущества в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, не значится.

Зарегистрирована по месту жительства в МОУ «Тобольский детский дом».

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что Хорева А.П. закрепленного жилья, а так же жилых помещений в собственности, не имеет, до достижения возраста 23 лет поставлена на учет для получения жилья как лицо, отнесенное к числу детей-сирот, обстоятельств, свидетельствующих о том, что основания, дающие истцу право получить вне очереди жилье по договору социального найма, отпали, судом установлено не было, о чем также свидетельствует сообщение Жилищного комитета от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение, предусмотренное законом, до настоящего времени ей не предоставлено, в связи с чем, истец имеет право на получение вне очереди жилой площади по договору социального найма.

Из абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во взаимосвязи с другими законоположениями следует, что предоставление помещений детям-сиротам является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (ст. 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Тюменской области от 03.11.2009г. № 78 «О наделении органов местного самоуправления отдельными Государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», орган местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Тобольск наделен государственным полномочием по принятию решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области, и заключению договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами.

Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Оценив собранные по делу доказательства, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 12, 55, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Правительство Тюменской области обеспечить предоставление Хоревой А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди из государственного жилищного фонда Тюменской области социального использования благоустроенного жилого помещения, общей площадью не менее 18 кв.м., соответствующего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося в г. Тобольске Тюменской области, на условиях договора социального найма.

Обязать администрацию г. Тобольска после обеспечения Правительством Тюменской области предоставления Хоревой А.П. жилого помещения, принять решение о предоставлении Хоревой А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди жилого помещения из государственного жилищного фонда Тюменской области, соответствующего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории г. Тобольска Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м., и заключить с ней договор социального найма этого жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд в течение 10 дней.

         Судья                                                            Н.В. Баранцева

    В окончательной форме решение изготовлено 03 июня 2011 г.