Дело №2-1870/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Тобольск 15 ноября 2011 года Мотивированное решение составлено 18 ноября 2011 года Тобольский городской суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Кучинской Е.Н., при секретаре Васькиной А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кульмаметьевой М.Г. к ГУ-УПФ РФ в г.Тобольске о включении в трудовой стаж периодов работы, УСТАНОВИЛ: Кульмаметьева М.Г. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ в г.Тобольске, просит обязать ответчика включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды работы с 22.04.1996г. по 17.12.2002г. в КЦСОН, с 18.12.2002г. по 31.12.2002г. и с 25.06.2003г. по 28.06.2003г. в ГУ СОН ТО "СРЦН г.Тобольска" В обоснование исковых требований указала, что является работником образования с 1983 года, стаж педагогической деятельности составляет более 25 лет. В августе 2011 года она обратилась в УПФ по г.Тобольску с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии, но ей было отказано со ссылкой на отсутствие необходимого стажа работы. Из стажа были исключены спорные периоды работы в должности воспитателя, мотивируя тем, что Списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, данные организации не предусмотрены. Считает отказ в назначении пенсии необоснованным и нарушающим ее права. В ходе судебного разбирательства исковые требования были дополнены и уточнены: истица просит обязать ответчика включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды работы в должности воспитателя с 22.04.1996г. по 17.12.2002г. в МУ СО «КЦСОН», а также с 20.10.2005г. по 09.01.2008г. в АНО «СРЦН г.Тобольска» и назначить ей трудовую пенсию досрочно с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истица на требованиях настаивает по изложенным в исковом заявлении основаниям. Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ в г.Тобольске с иском не согласен, пояснил, что Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает право на досрочное назначение пенсии лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Период работы Кульмаметьевой М.Г. с 22.04.1996г. по 17.12.2002г. в МУ СО «КЦСОН» не может быть зачтен в специальный стаж в связи с отсутствие такого наименования в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию в связи с педагогической деятельностью, а период с 20.10.2005г. по 09.01.2008г. в АНО «СРУН г.Тобольска» не подлежит зачету в специальный стаж, так как Списком не предусмотрена такая организационно-правовая форма юридического лица. В удовлетворении требований Кульмаметьевой М.Г. просит отказать. Выслушав пояснения сторон, огласив показания свидетелей и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Пункт 10 ст. 28 Закона предусматривает, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Из представленной суду копии трудовой книжки истца следует, что Кульмаметьева М.Г. работает в детских учреждениях воспитателем с 27.01.1984г., в том числе, с 22.04.1996г. по 17.12.2002г. в МУ СО «КЦСОН», с 20.10.2005г. по 09.01.2008г. в АНО «СРЦН г.Тобольска». Стаж работы в должности воспитателя превышает 25 лет. Решением ГУ-УПФ РФ в г.Тобольске от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Кульмаметьевой М.Г. было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Из стажа работы истца ответчиком были исключены спорные периоды работы, указано, что Списком учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, не предусмотрена такая организационно-правовая форма юридического лица. Пункт 3 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает, что списки соответствующих работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствие с пп. 7-13 п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В период работы Кульмаметьевой М.Г. с 22.04.1996г. по 17.12.2002г. в должности воспитателя в МУ СО «КЦСОН» действовал Закон РСФСР «О государственных пенсиях РСФСР» от 20 ноября 1990г., затем Закон РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. В период действия Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» действовали утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. №463 Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», и утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999г. №1067 Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. Постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002г. был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Наименование «Муниципальное учреждение социального обслуживания «КЦСОН» в упомянутых Списках не указано, однако, Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067, и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствие с пп. 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002г., включают Учреждения социального обслуживания, в частности, социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних, поэтому, учитывая положения п. 10 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», предусматривающие право на досрочное назначение пенсии лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, суд считает необходимым исходить из характера деятельности учреждения и занимаемой должности истца, ее должностных обязанностей. Из представленных в суд Уставов Муниципального учреждения социального обслуживания «КЦСОН», ГУ СО Тюменской области «СРЦН г.Тобольска», АНО «СРЦН г.Тобольска», видно, что при реорганизациях цели и задачи центра не изменялись. Согласно п. 1.5, 2.1, 2.3, 2.4 Устава Муниципального учреждения социального обслуживания «КЦСОН», зарегистрированного в Администрации г. Тобольска ДД.ММ.ГГГГ предметом деятельности КЦСОН является оказание помощи и услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в частности детям и подросткам, оказавшимся в неблагополучных семейных условиях, угрожающих их здоровью и развитию, безнадзорным, испытывающим негативное воздействие по месту жительства, учебы, работы, имеющим затруднения во взаимоотношениях с окружающими людьми, в профессиональном жизненном самоопределении. А также, профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних; психолого-медико-педагогическое обследование детей, разработка и обеспечение реализации индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, их семей, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, физкультурно-оздоровительный и иные компаненты; обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социальной. Правовой, психолого-медико-педагогической помощи детям, имеющим различные формы дезадаптации. В соответствии с п. 9.6 Устава на работников Центра, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются льготы, предусмотренные законодательством РФ для педагогических кадров образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних. Согласно показаниям допрошенных судом свидетелей Г.В., Р.А., Т.А., КЦСОН имел два отделения - Отделение по работе с пожилыми людьми и отделение по работе с несовершеннолетними детьми. В декабре 2002г. КЦСОН был реорганизован в СРЦН. Должностные обязанности воспитателей после реорганизаций не менялись. Помимо воспитательной работы воспитатель КЦСОН занимался и социальной реабилитацией несовершеннолетних. Отпуска воспитателям КЦСОН предоставлялись, как и педагогам - 56 рабочих дней, они проходили аттестацию в комитете по образованию. При реорганизациях работники центра не уведомлялись о том, что учреждение не входят в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в льготном порядке. Показания свидетелей последовательны, не противоречат друг другу и материалам дела, у суда нет оснований не доверять им. Из Должностных обязанностей воспитателя стационарного отделения КЦСОН следует, что в обязанности воспитателя Центра входили планирование и организация работы, способствующей социальной реабилитации детей с учетом индивидуальной программы их воспитания и обучения. Должностной инструкцией воспитателя отделения социальной реабилитации СРЦН установлено, что воспитатель обязан вести работу по реабилитации воспитанников согласно индивидуальным программам, планировать и организовывать жизнедеятельность обучающихся и их воспитание. Таким образом, деятельность отделения КЦСОН, работающего с несовершеннолетними детьми, не отличается от деятельности СРЦН. Должностные обязанности воспитателя стационарного отделения КЦСОН не имеют существенных различий от должностных обязанностей воспитателя СРЦН. Тот факт, что отделение по работе с несовершеннолетними являлось подразделением КЦСОН, а не самостоятельным юридическим лицом - СРЦН, не может служить основанием для ограничения прав лиц, осуществляющих воспитательную работу с детьми. В период с 20.10.2005г. по 09.01.2008г. Кульмаметьева М.Г. работала в должности воспитателя в Автономной некоммерческой организации «СРЦН г.Тобольска» Наименование «СРЦН» и должность «воспитатель» включены в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. По мнению ответчика, указанный период не подлежит включению в специальный стаж, поскольку автономная некоммерческая организация не охватывается понятием «учреждение». Суд с доводами ответчика не соглашается, поскольку согласно ч. 1, 2 ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера… государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. В отзыве на исковое заявление также указано, что Кульмаметьева М.Г. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, согласно сведениям, предоставленным работодателем, истица имеет специальный стаж только с 01.01.2003г., период работы с 1999г. по 2002г. представлен общим стажем без указания льготы, а в соответствии с п.2 ст.13 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.ст.10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Между тем, из показаний свидетеля Т.А. следует, что работники УПФ в г.Тобольске не принимали сведения, в которых период работы в КЦСОН как истицы, так и других воспитателей был представлен с указанием льготы, ссылаясь на отсутствие такого наименования в Списке учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, поэтому работодатель был вынужден предоставлять сведения о страховом стаже без указания льготы. В настоящее время произвести корректировку сведений не представляется возможным в связи с ликвидацией учреждения. Суд считает, что сведения о страховом стаже Кульмаметьевой М.Г. отражены работодателем неправильно по не зависящим от истицы основаниям, допущенная неточность не должна повлечь ущемление ее прав. Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что периоды работы истицы в должности воспитателя в МУ СО «КЦСОН» с 22.04.1996г. по 17.12.2002г. и в АНО «СРЦН г.Тобольска» с 20.10.2005г. по 09.01.2008г. подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии)… Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Копией заявления подтверждается, что обратилась в УПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ Общий стаж педагогической деятельности на день обращения за назначением пенсии превысил 25 лет, что подтверждается копией трудовой книжки. Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать ГУ-УПФ РФ в г.Тобольске включить в трудовой стаж Кульмаметьевой М.Г., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии,периоды работы в должности воспитателя в Муниципальном учреждении социального обслуживания «КЦСОН» с 22.04.1996г. по 17.12.2002г., в Автономной некоммерческой организации «СРЦН г.Тобольска» с 20.10.2005г. по 09.01.2008г., и назначить трудовую пенсию досрочно с ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд в течение 10 дней. Судья подпись Е.Н. Кучинская Решение в законную силу не вступило.Из отзыва, пояснений представителя ответчика следует, что кроме спорных периодов работы других обстоятельств, препятствующих назначению пенсии, не имелось, следовательно, трудовая пенсия истице должна быть назначена с момента обращения в УПФ РФ в г.Тобольске -с ДД.ММ.ГГГГ