Дело № 2-2247/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Тобольск 28 ноября 2011 года Тобольский городской суд Тюменской области в составе: судьи ЕГОРОВА Б.Д. при секретаре ЛЕВАЧЕВОЙ О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2247 по заявлению БОГДАНОВОЙ Л.Б. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тобольске Тюменской области о включении периода работы в трудовой стаж, назначении досрочной трудовой пенсии установил: Богданова Л.Б. обратилась в суд с требованиями к ГУ УПФ в г.Тобольске Тюменской области (далее Фонд) о признании недействительным отказа в назначении пенсии, включении в стаж для досрочного назначения пенсии периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в АНО <данные изъяты> и назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивирует тем, что в назначении пенсии ей отказано ввиду того, что специальный стаж не выработан. Не включен указанный выше период работы, поскольку организационно-правовая форма - автономная некоммерческая организация не является учреждением, работа в котором дает право на досрочное назначение трудовой пенсии. Богданова Л.Б. в судебном заседании на требованиях настаивает по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что задачи и функции детского сада, ее должностные обязанности после изменений организационно-правовой формы не изменились. Сейчас детский сад снова является муниципальными. Она обратилась за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ, ей объяснили, что на дату обращения права на пенсию у нее не возникло, если судом будет включен стаж работы в АНО, то пенсия ей может быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ. Представитель Фонда - Акимов А.А., действующий на основании доверенности, иск не признал, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Заслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит заявление, подлежащим частичному удовлетворению. В соответствии с п/п 10 п.1 ст. 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Богданова Л.Б. обратилась в Фонд с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости. Коллегиальным решением от ДД.ММ.ГГГГ № Богдановой Л.Б было отказано о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, так как не выработан специальный трудовой стаж (25 лет). Специальный стаж составил 22 года 5 месяцев 5 дней. Не был включен в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости, в частности, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Автономной некоммерческой организации <данные изъяты>, так как Списком учреждений не предусмотрена такая организационно-правовая форма юридического лица. Согласно записям в трудовой книжке Богданова Л.Б. с ДД.ММ.ГГГГ работает в детских учреждениях в должности воспитателя, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в АНО <данные изъяты> (л.д.л.д. 7-10). В силу ч. 1 ст. 15 Конституции РФ Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Согласно ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы…, а также других обстоятельств. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В п.10 постановления Пленума ВС РФ № 25 от 20.12.2005г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» предусмотрено, что педагогическая деятельность в негосударственном учреждении для детей подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпункта 10 п.1 ст. 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от того, в чьем ведении находится учреждение, где работает истец, и кому принадлежит закрепленное за ним имущество, поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности работника и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписание статей 19, 39, 55 Конституции РФ. Не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в негосударственных учреждениях (организациях) для детей в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Функции, цели и задачи, закрепленные в уставах МАДОУ <данные изъяты> одинаковы: реализация основных задач дошкольного образования; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое, речевое и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании детей. Уставом АНО предусмотрено лишь дополнительное право осуществлять иные виды деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой она создана (л.д.л.д.37-69). Должностные обязанности воспитателя МАДОУ или полностью совпадают с должностными обязанностями воспитателя АНО, что подтверждается копиями должностных инструкций воспитателя МАДОУ от и воспитателя АНО (л.д.л.д.70-75;76-81). Свидетель Склянникова также показала, что после реорганизации детского сада цели и задачи, должностные обязанности воспитателя остались те же самые. Таким образом, суд считает, что при данных обстоятельства необходимо включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период работы в АНО ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 2 года 5 месяцев 20 дней. То есть, вместе с установленным УПФ в Решении от ДД.ММ.ГГГГ специальным стажем - 22 года 5 месяцев 5 дней, специальный стаж на ДД.ММ.ГГГГ составит 25 лет. На основании ч. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). На момент обращения Богдановой Л.Б. ДД.ММ.ГГГГ право на досрочную пенсию по старости у нее не возникло, поэтому отказ в назначении пенсии именно с этой даты правомерен, но в связи с возникновением права на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, суд считает возможным ее назначения с последней даты. Иных доказательств не представлено. Руководствуясь ст.ст. 15, 19, 39 Конституции РФ, ч. 1 ст. 19, п/п 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении требований о признании незаконным отказа ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Тобольске Тюменской области в назначении досрочной трудовой пенсии по старости БОГДАНОВОЙ Л.Б. с ДД.ММ.ГГГГ отказать. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Тобольске Тюменской области включить в специальный стаж работы для назначения БОГДАНОВОЙ Л.Б. досрочной пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в должности <данные изъяты> Автономной некоммерческой организации <данные изъяты> Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тобольске Тюменской области назначить БОГДАНОВОЙ Л.Б. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Тюменский облсуд через Тобольский горсуд 10-дневный срок. Судья Б.Д. ЕГОРОВ