№ 2-1557/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тобольск ДД.ММ.ГГГГ
Тобольский городской суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Галютина И.А., при секретаре Хмелевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Тобольска в интересах Дудиной Е.О. к Администрации г. Тобольска, Правительству Тюменской области о возложении обязанности обеспечить предоставление Дудиной Е.О. вне очереди по договору социального найма жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Тобольска обратился с иском о возложении обязанности обеспечить предоставление Дудиной Екатерине Олеговне вне очереди по договору социального найма жилого помещения. Свое требование он мотивировал тем, что Дудина Е.О. в возрасте до 18 лет осталась без попечения родителей в связи с лишением родительских прав ее матери и отца. Распоряжением Главы г. Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ ей был назначен опекун Столбова Л.Г. Решением жилищной комиссии при администрации г. Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ Дудина Е.О. поставлена на льготную очередь детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях. В 2011 г. Дудина Е.О. окончила ФГОУ СПО «Тобольский рыбопромышленный техникум». До настоящего времени Дудина Е.О. жильем не обеспечена.
Истец Дудина Е.О. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала по основаниям, указанным в иске, пояснила, что проживает с бабушкой и ее сыном, своей семьи не имеет, своего жилого помещения не имеет.
Помощник прокурора г. Тобольска Логинова М.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика Администрации г. Тобольска Беспятов В.А. в судебном заседании против удовлетворения заявленного требования не возражал.
Представитель ответчика Правительства Тюменской области, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, Сергеенкова Л.Ю. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без участия представителя Правительства Тюменской области и отзыв, в котором с заявленными требованиями не согласилась.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям, оставшимся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав; лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей считаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Из копии свидетельства о рождении следует, что Дудина Е.О. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> г. Тобольск Тюменской области, ее родителями являются Дудин О.А. и Дудина И.В.
Решением Тобольского городского суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ Дудин О.А. и Дудина И.В. лишены родительских прав.
Распоряжением Главы г. Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ ей был назначен опекун Столбова Л.Г., поскольку родители лишены родительских прав.
Из выписки из решения от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Тобольска следует, что Дудина Е.О. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Из справки Комитета по жилью Администрации г. Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Дудина Е.О. состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, с ДД.ММ.ГГГГ На 2012 г. по списку детей-сирот ее номер 125.
Из диплома от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Дудина Е.О. в 2011 г. закончила ФГОУ СПО «Тобольский рыбопромышленный техникум».
Следовательно, Дудина Е.О. своевременно была поставлена на льготную очередь в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, которое до настоящего времени ей не предоставлено.
Согласно ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет за исключением установленных частью второй настоящей статьи случаев.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе, учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончанию службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст.ст.2, 7, 23 Закона Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются из государственного жилищного фонда Тюменской области на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области. Предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать санитарным и техническим требованиям. Жилое помещение, предоставляемое гражданам, должно быть общей площадью на каждого члена семьи не менее нормы предоставления площади жилого помещения.
Норма предоставления жилой площади установлена ст.1 Закона Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» в размере 18 м2.
Из справки Тобольского городского отделения Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ № 441 следует, что Дудина Е.О. собственником недвижимого имущества в г. Тобольске и <адрес> не значится, право бесплатной приватизации не использовано.
Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что информация о правах Дудиной Е.О. на объекты недвижимости отсутствует.
Из справки Отдела по опеке, попечительству и охране прав детства г. Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Дудина Е.О. закрепленного жилья в г. Тобольске не имеет.
Таким образом, в судебном заседании опровергнуты доводы представителя Правительства Тюменской области, изложенные в возражении на иск, что истец не представила документы, подтверждающие наличие или отсутствие у членов ее семьи жилых помещений в собственности или по договору социального найма.
Довод представителя Правительства Тюменской области, что при предоставлении Дудиной Е.О. жилого помещения будут нарушены права других граждан, вставших на учет ранее нее, суд признает несостоятельным, поскольку права указанных лиц, имеющих права на внеочередное предоставление жилого помещения, нарушаются не истцом, а лицами, уполномоченными обеспечить реализацию такими гражданами предоставленных им социальных гарантий. Поэтому обеспечение вне очереди жилым помещением Дудиной Е.О. не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от порядкового номера в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во взаимосвязи с другими законоположениями предоставление помещений детям-сиротам является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № 71 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2012 год и на плановый перио<адрес> 2014 годов» орган местного самоуправления муниципального образования - городской округ <адрес> наделен государственным полномочием по принятию решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области, и заключению договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами.
Согласно Положению о ведении учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и обеспечения сохранения прав указанных категорий граждан на жилые помещения, утвержденному Постановлением Правительства Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № 18-п «О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилые помещения», обязанность ведения учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях возложена так же на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов или их структурных подразделений.
В соответствии со ст.57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах требования прокурора г. Тобольска подлежат удовлетворению.
Другие доказательства суду не представлены.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Правительство Тюменской области обеспечить предоставление Дудиной Е.О., родившейся ДД.ММ.ГГГГ, вне очереди жилого помещения общей площадью не менее 18 м2 по договору социального найма, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям и находящегося на территории г. Тобольска Тюменской области.
Обязать Администрацию г. Тобольска Тюменской области после обеспечения Правительством Тюменской области предоставления Дудиной Е.О. жилого помещения принять решение о предоставлении Дудиной Екатерине Олеговне вне очереди по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Тюменской области общей площадью не менее 18 м2, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям и находящегося на территории г. Тобольска Тюменской области, и заключить с ней договор социального найма жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд Тюменской области в течение месяца со дня его вынесения.
Судья И.А. Галютин