Решение № 2-1866/2012



2- 1866/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тобольск 19 сентября 2012 года

Тобольский городской суд Тюменской области

в составе:

судьи ЕГОРОВА Б.Д.

с участием прокурора ЛОГИНОВОЙ М.В.

при секретаре КУЗНЕЦОВОЙ Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1866

по заявлению ГУМЕРОВА Р.Ш. о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии Тобольского района об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы Тобольского муниципального района третьего созыва по избирательному округу № , возложении обязанности по включению в список кандидатов в депутаты

установил:

Гумеров Р.Ш. обратился в суд с требованиями признать незаконным решение Территориальной избирательной комиссии Тобольского района Тюменской области (далее Комиссия) об отказе в регистрации его в качестве кандидата в депутаты Думы Тобольского муниципального района третьего созыва по избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на Комиссиюпо включению заявителя в список кандидатов в депутаты Думы Тобольского муниципального района третьего созыва, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Комиссию с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, согласно Избирательному кодексу Тюменской области документы были предоставлены в полном объеме и в срок. ДД.ММ.ГГГГ Гумерову Р.Ш. вручен итоговый протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, документы представлены им не в полном объеме. Считает решение Комиссии незаконным.

В судебном заседании Гумеров Р.Ш. на требованиях настаивает по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснил, что сдал документы в ТИК ДД.ММ.ГГГГ, взял разрешение на открытие счета, поехал в банк, открыл счет, взял справку о наличии денежных средств, приехал обратно, но Комиссия уже проводила совещание, поэтому финансовый отчет он сдал на следующий день – ДД.ММ.ГГГГ, но справка о наличии денежных средств датирована – ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что члены Комиссии в соответствии со ст. 40 Избирательного кодекса Тюменской области (ИК ТО) обязаны были разъяснить ему, как можно было все исправить и предоставить трехдневный срок для исправления недостатков.

Представитель Комиссии – Саитова Э.Д., действующий на основании доверенности, с требованиями не согласен, представил возражения, в которых указал, что Гумеров Р.Ш. был выдвинут по списку кандидатов от партии <данные изъяты>, представил документы, ДД.ММ.ГГГГ им был подан первый финансовый отчет. Порядок ведения счетов избирательного фонда кандидатов на основании п. 12 ст. 61 ИК ТО устанавливается Избирательной комиссией Тюменской области по согласованию с Главным управлением ЦБ РФ по Тюменской области. В результате проверки выявлено, что документы представлены не в полном объеме, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен итоговый протокол, полученный заявителем ДД.ММ.ГГГГ. Согласно абзацу 4 п. 11.2 Инструкции о порядке открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и отчетности по этим средствам при проведении выборов в органы местного самоуправления Тюменской области, утвержденной решением Избирательной комиссии Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее Инструкция) предоставление первого и итогового финансовых отчетов производится по форме, приведенной в Приложении № 13, на основании п. 5 Отчета сведения об остатке средств фонда предоставляются на дату сдачи отчета, заверяются банковской справкой.

В судебном заседании возражения поддержала, пояснила, что заявителем не были предоставлены сведения о наличии денежных средств на счете на дату сдачи финансового отчета. Он предоставил отчет ДД.ММ.ГГГГ, а справку о наличии денежных средств на ДД.ММ.ГГГГ. За день он мог бы положить излишние денежные средства и был бы в более выигрышном положении, чем другие кандидаты. ДД.ММ.ГГГГ он получил итоговый протокол, после заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации информация была сообщена координатору партии <данные изъяты> в Тобольске <данные изъяты> Комиссия не проверяет поданные документы и может указывать на допущенные нарушения, если документы недооформлены, а в данном случае документа не имелось в наличии.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит требования не подлежащими удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Думой Тобольского муниципального района было принято решение о проведении ДД.ММ.ГГГГ выборов депутатов Думы Тобольского муниципального района третьего созыва (далее Дума). Был определен режим работы Думы срок приема документов для выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.л.д.15-16).

Гумеров Р.Ш. был выдвинут кандидатом в депутаты от партии <данные изъяты> по избирательному округу № <данные изъяты>(л.д.л.д. 19-21).

ДД.ММ.ГГГГ им были сданы документы, получено разрешение на открытие избирательного счета. Финансовый отчет и сведения о наличии на счете денежных средств сданы ДД.ММ.ГГГГ, причем сведения были поданы на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.л.д.22-26).

ДД.ММ.ГГГГ Комиссией был составлен итоговый протокол с отражением факта, что Гумеровым Р.Ш. документы представлены не в полном объеме согласно п/п «в» п. 7 ст. 42 ИК ТО, ДД.ММ.ГГГГ принято решении об отказе Гумерову Р.Ш. в регистрации кандидатом в депутаты Думы (л.д.л.д.27-28).

В соответствии с п/п «в» п. 7 ст. 42 ИК ТО основаниями отказа в регистрации кандидата являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 40 ИК ТО предусмотрено, что для регистрации кандидата, списка кандидатов кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов (список кандидатов), представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие документы: первый финансовый отчет кандидата, избирательного объединения.

Пунктом 12 ст. 61 ИК ТО определено, что при проведении выборов Губернатора Тюменской области, депутатов Тюменской областной Думы, а также выборов в органы местного самоуправления порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим средствам устанавливается Избирательной комиссией Тюменской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области.

Инструкция о порядке открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и отчетности по этим средствам при проведении выборов в органы местного самоуправления Тюменской области была утверждена Решением Избирательной комиссии Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.л.д.31-70).

В Инструкции приведена форма финансового отчета (Приложение №13), где в строке № 5 указано о необходимости предоставления банковской справки об остатке средств фонда на дату сдачи отчета (л.д. 69).

Как видно из документов, заявитель сдал отчет ДД.ММ.ГГГГ, с приложением банковской справки на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на день сдачи отчета требования, предусмотренные Избирательным кодексом, не были выполнены.

Его доводы о том, что Комиссия не подсказала ему, что надо делать в данной ситуации, не основаны на законе.

Согласно п. 1.1 ст. 42 ИК ТО при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах).

Из смысла настоящей статьи следует, что Комиссия извещает кандидата лишь в случае неполноты сведений о нем или несоблюдения требований закона к оформлению документов. В данном случае речь идет об отсутствии справки на день сдачи отчета.

Кроме того, в силу п. 6 ст. 40 настоящего Кодекса при приеме документов для регистрации кандидата, списка кандидатов избирательная комиссия выдает кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения документ, который подтверждает количественный прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема. При приеме документов проверка содержания и полноты представленных сведений и документов комиссией не осуществляется.

Наконец, в целом, избирательное законодательство направлено на самостоятельное осуществление лицами, изъявившими желание стать депутатами, своих прав и обязанностей, предусмотренных законом, и не возлагает на избирательные комиссии консультационно-разъяснительных функций на время предвыборной кампании.

Иных доказательств не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 40, 42, 61 ИК РФ, ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований ГУМЕРОВА Р.Ш. о признании незаконным решение Территориальной избирательной комиссии Тобольского района Тюменской области об отказе в регистрации его в качестве кандидата в депутаты Думы Тобольского муниципального района третьего созыва по избирательному округу № , возложении обязанности на Территориальную избирательную комиссию Тобольского района Тюменской области включить ГУМЕРОВА Р.Ш. в список кандидатов в депутаты Думы Тобольского муниципального района третьего созыва по избирательному округу № отказать.

Мотивированное решение составлено 21.09.2012 года.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда.

Судья Б.Д. ЕГОРОВ