Решение №2-1674/2012



№ 2-1674\2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Тобольск 30 августа 2012 года

Тобольский городской суд Тюменской области

в составе: председательствующего судьи Свистельниковой Н.А.

с участием помощника прокурора г.Тобольска Логиновой М.В.

при секретаре Мальцевой С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Тобольска, обратившегося в интересах Субботина С.Н. к Правительству Тюменской области, администрации г.Тобольска о предоставлении жилого помещения,

установил:

Прокурор г.Тобольска обратился в суд в интересах Субботина С.Н. с требованиями о возложении на Правительство Тюменской области обязанности обеспечить предоставление Субботину С.Н. вне очереди по договору социального найма жилое помещение, отвечающее установленным жилищных законодательством требованиям, находящееся на территории г.Тобольска Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м., также просит обязать администрацию г.Тобольска принять решение о предоставлении Субботину С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди по договору социального найма жилое помещение государственного жилищного фонда Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории г.Тобольска Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м., и заключить договор социального найма жилого помещения.

Исковые требования мотивированы тем, что Субботин С.Н. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решением жилищной комиссии при Администрации г. Тобольска был принят на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поставлен на льготную очередь, но до настоящего времени жильем не обеспечен.

Истец, помощник прокурора Логинова М.В. в судебном заседании требования поддержали по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель администрации г. Тобольска Беспятов В.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ не возражает против удовлетворения исковых требований.

Представитель Правительства Тюменской области в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке, просит рассмотреть дело в его отсутствие, возражает против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Изучив доводы иска, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, и исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей считаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Судом установлено, что Субботин С.Н. родился ДД.ММ.ГГГГ в г.Тобольске <адрес>Тюменской области.

Из копии свидетельства о рождении видно, что его матерью записана С., отцом – С.

Согласно копиям свидетельств о смерти мать истца С. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец - С. умер ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Субботин С.Н. относится к категории лиц, из числа детей-сирот.

Постановлением главы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ учреждена опека А. над несовершеннолетним Субботиным С.Н.

Приказом Отдела по опеке, попечительства и охране прав детства г.Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ учреждено попечительство А. над несовершеннолетним Субботиным С.Н.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истцу исполнилось 18 лет, в связи с чем попечительство прекращено в силу ст. 40 ГК РФ.

Справкой от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Субботин С.Н. является учащимся <данные изъяты> срок обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Из приведенной нормы следует, что законодатель определил категории граждан, которым жилое помещение предоставляется вне очереди.

При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончанию службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Решением жилищной комиссии при администрации г. Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ и справкой Комитета по жилью администрации г. Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что истец с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2012 год значится под

Согласно справке МУ «Отдела культуры, молодежной политики и спорта» от ДД.ММ.ГГГГ , письму администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Субботин С.Н. не состоит в льготной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении в <адрес>

По сообщениям Управления Росреестра по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Тобольского городского отделения Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, ГУП <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Субботин С.Н. собственником недвижимого имущества в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не значится, проживает в настоящее время в квартире, принадлежащей Аширбакиевым. Ранее родители истца С., С. не значились собственниками недвижимого имущества.

Согласно справке Отдела по опеке, попечительству и охране прав детства г. Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ истец закрепленного жилья в г. Тобольске не имеет.

Поскольку Субботин С.Н. до достижения возраста 23 лет принят на учет для получения жилья как лицо, отнесенное к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учета не снят, закрепленных жилых помещений, а также в собственности и найме не имеет, обстоятельств, свидетельствующих о том, что основания, дающие истцу право получить вне очереди жилье по договору социального найма, на момент рассмотрения дела отпали, судом установлено не было, до настоящего времени жильем он не обеспечен, суд полагает, что истец имеет право на получение вне очереди жилой площади по договору социального найма.

При этом, возражения представителя Правительства Тюменской области суд во внимание не принимает, поскольку по смыслу приведенных выше правовых норм, предусмотренных ч.ч.1, 2 ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", основанием возникновения права на внеочередное получение жилья у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, является наличие хотя бы одного из следующих юридических фактов: окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах семейного типа, приемных семьях; прекращение опеки (попечительства); окончание службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; освобождение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

При этом возникновение права на получение жилья в частности связано с прекращением опеки (попечительства), в данном случае в отношении истца попечительство прекращено. Кроме того, положения ч. 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации не содержат указания на конкретный срок предоставления данной категории граждан жилого помещения по договору социального найма, имеющим право на его внеочередное предоставление, в связи с чем реализация такого права должна иметь место незамедлительно после его возникновения.

Согласно ст. 2, абз. 2 ст. 7 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещении в Тюменской области» (далее – Закон) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются из государственного жилищного фонда Тюменской области на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области.

В силу ст. 23 Закона предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать санитарным и техническим требованиям. Жилое помещение, предоставляемое гражданам должно быть общей площадью на каждого члена семьи не менее нормы предоставления площади жилого помещения.

Норма предоставления жилой площади установлена ст. 1 и п. «в» ст. 7 Закона и равна 18 кв.м.

Из абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во взаимосвязи с другими законоположениями следует, что предоставление помещений детям-сиротам является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

При этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (ст. 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 71 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", орган местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Тобольск наделен государственным полномочием по принятию решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области, и заключению договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами.

Согласно статье 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Оценив собранные по делу доказательства, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

При этом, возражения представителя Правительства Тюменской области суд во внимание не принимает, поскольку обеспечение Субботина С.Н. вне очереди жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от порядкового номера в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из их числа, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Иных доказательств не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 12, 55, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Правительство Тюменской области обеспечить предоставление Субботину С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди по договору социального найма жилого помещения, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории г. Тобольска Тюменской области, площадью не менее 18 кв.м.

Обязать Администрацию г. Тобольска принять решение о предоставлении Субботину С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди по договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Тюменской области, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории г. Тобольска Тюменской области, площадью не менее 18 кв.м., и заключить с ним договор социального найма жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд в течение месяца.

Решение в окончательной форме изготовлено 04 сентября 2012 года.

    

Судья Свистельникова Н.А.