Постановление № 5-89/2011



№ 5-89/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тобольск 24 октября 2011 года

Тобольский городской суд Тюменской области в составе судьи Москвитиной О.В., при секретаре Юлдашевой Е.А, с участием представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-Санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>» Я., начальника амбулатории В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-Санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области», <данные изъяты> находящегося по <адрес>

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-Санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области», главным специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения и социального развития Управления Росздравнадзора по Тюменской области О. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.20 КоАП РФ по факту проведения проверки Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-Санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области». В ходе проведенной проверки установлено, что ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тюменской области», имея лицензию на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями №1-4, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляла медицинскую деятельность по лечебному делу, сестринскому делу, физиотерапии, неврологии, оториноларингологии, терапии, экспертизе временной нетрудоспособности по <адрес> который не был указан в лицензии на осуществление медицинской деятельности, нарушая тем самым законодательство о лицензировании.

    В судебном заседании представитель ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тюменской области» вину не признал.

    Исследовав материалы дела: приказ от ДД.ММ.ГГГГ Управления Росздравнадзора по Тюменской области о проведении проверки в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-Санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области»; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе проверки было выявлено нарушения пп. «а,е,з,л» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности; требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов; уведомление руководителя Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-Санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области» о составлении протокола об административном правонарушении; лицензию от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тюменской области» может осуществлять медицинскую деятельность по <адрес>; свидетельство о государственной регистрации ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тюменской области»; приказ МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1098 об утверждении устава ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тюменской области»; Устав ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тюменской области», из которого следует, что учреждение имеет фиал: амбулаторию МСЧ ГУВД Тюменской области по <адрес>, основной целью учреждения является медицинское обеспечение деятельности органов внутренних дел РФ; штатное расписание медперсонала; расчетные листки; отчет о работе медицинского подразделения за 1 квартал; отчет о зарегистрированных заболеваниях за 9 месяцев, суд находит виновность Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-Санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области» установленной.

Согласно ст. 15 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из части 3 статьи 49 ГК РФ следует, что право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Статья 4 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» относит к лицензируемым видам деятельности виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Из статьи 17 вышеуказанного закона следует, что медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию, а перечень работ и услуг по отдельным видам деятельности, в том числе и по медицинской, устанавливается положением о лицензировании конкретных видов деятельности.

Пункт 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30, поясняет, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению к указанному Положению

Из приложения к Положению о лицензировании медицинской деятельности следует, что работы и услуги по лечебному делу, сестринскому делу, физиотерапии, неврологии, отоларингологии, терапии, экспертизе временной нетрудоспособности, относятся к медицинской деятельности, и, как следствие, подлежат обязательному лицензированию.

Согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 N 323 (ред. от 09.09.2009) «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи», зарегистрированного в Минюсте РФ 07.06.2007 N 9613,лечебное дело, сестринское дело, физиотерапия относятся к работам, выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи; к работам (услугам), выполняемым при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи относятся: неврология, оториноларингология, терапия, экспертиза временной нетрудоспособности.

Согласно п.1 и 5 статьи 9, пункта 1 статьи 10, п. 1 ст. 11, ст. 14 Закона о лицензировании, в лицензии (разрешении) указываются конкретные виды лицензируемой деятельности и адреса по которым, разрешено осуществлять лицензируемый вид деятельности.

В действиях Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-Санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области», содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), поскольку в судебном заседании было с достоверностью установлено, что ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тюменской области» осуществляла медицинскую деятельность по лечебному делу, сестринскому делу, физиотерапии, неврологии, оториноларингологии, терапии, экспертизе временной нетрудоспособности по адресу: <адрес> который не был указан в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Решая вопрос о назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, и считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-Санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде приостановления деятельности филиала, расположенного по <адрес> сроком на 30 суток с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление в части приостановления деятельности филиала Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-Санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области», расположенного по <адрес> подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья                   О.В. Москвитина