Постановление № 5-39/2012



№ 5-39/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тобольск 15 мая 2012 года

Тобольский городской суд Тюменской области в составе судьи Москвитиной О.В., при секретаре Юлдашевой Е.А, с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тюменской области Л., генерального директора ОАО <данные изъяты> О.., представителя Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Открытого акционерного общества «<данные изъяты>, находящегося по <адрес>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Открытого акционерного общества «<данные изъяты>», старшим государственным инспектором Российской Федерации по охране природы по Тюменской области М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ по тем основаниям, что ОАО «<данные изъяты>» в процессе хозяйственной деятельности по производству и переработки сельскохозяйственной продукции, производству товаров народного потребления, транспортированию грузов, осуществляет деятельности не связанную с извлечение прибыли, без специального разрешения (лицензии), а именно с 2009 года по настоящее время осуществляет деятельность по использованию отходов 3 класса опасности ( масла трансмиссионные отработанные, масла моторные отработанные, масла индустриальные отработанные) без лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности, что является нарушением требований ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года 3 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 Федерального закона от 10 января 2002 года №7 «Об охране окружающей среды», данные нарушения были выявлены в ходе плановой проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ.

    В судебном заседании Л. доводы изложенные в акте проверки поддержала, представители ОАО «<данные изъяты>» вину в правонарушении признали.

    Исследовав материалы дела: распоряжение о проведении плановой проверки ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ; акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой была осмотрена промышленный площадки, помещений, строений и сооружений, расположенных на территории <данные изъяты> ; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копию государственной статистической отчетности 2-ТП (отходы) за 2010 год; копию государственной статистической отчетности 2—ТП (отходы) за 2010 год; копию выписки от ДД.ММ.ГГГГ из приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО4 директором ОАО «<данные изъяты>» суд приходит к следующему.

Из ст. 30 Федерального закона № 7 «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года следует, что отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.

Статья 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года 3 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» гласит о том, что лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Указанный федеральный закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором п. 30 ст. 12 указывает на то, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В действиях Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), поскольку в судебном заседании было с достоверностью установлено, что ОАО «<данные изъяты>» осуществлял деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности без лицензии, что подтверждается исследованными документами, а также объяснениями директора завода и представителя суду и в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что отходы масел использовались на нужды производства для вторичного использования в котельном цехе для тихоходных редукторов без извлечения собственной выгоды, объем отходов незначительный.

Решая вопрос о назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, и в качестве смягчающего обстоятельства признает признание вины, в связи с чем считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Открытое акционерное общество «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья                   О.В. Москвитина