Решение №12-217/2012



№ 12-217/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тобольск 13 августа 2012 г.

    Пятанов А.Н., судья Тобольского городского суда Тюменской области, расположенного по адресу: <адрес>

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Дербеневой Т.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Тобольска Тюменской области Седовой О.Г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Кредина Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты> проживающего по адресу: Тюменская область <адрес>

    за отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г. Тобольска Тюменской области Седовой О.Г. от ДД.ММ.ГГГГ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения производство по делу, возбужденному по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кредина Д.В.

Мировым судьей установлено, что согласно составленного ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Дербеневой Т.В. протокола об административном правонарушении Кредин Д.В. привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что в установленный срок не выполнил законное предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу, согласно которого он обязан вещать в рамках СМИ «ТНТ Тобольск» семейно-развлекательные, музыкальные, игровые, информационные передачи, телесериалы, документальные и мультипликационные фильмы и ток-шоу.

Однако, по мнению суда первой инстанции, лицензионными условиями не предусмотрена обязанность <данные изъяты> осуществлять вещание телепрограмм на указанную в лицензии территорию и в указанных объемах, поскольку наличие лицензии свидетельствует лишь о праве на занятие определенным видом деятельности, а, следовательно, Предписание не может быть признано законным и в действиях руководителя <данные изъяты> Кредина Д.В. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

    На указанное постановление главным специалистом Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Дербеневой Т.В. подана жалоба, в которой она просит постановление отменить и принять новое о привлечении Кредина Д.В. к административной ответственности, по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку <данные изъяты>» не исполняет лицензионные условия, а именно в нарушение положений Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации» умышленно не соблюдает установленные параметры вещания.

К. в суд не явился, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы был надлежащим образом уведомлен; судебное заседание проведено без его участия.

Исследовав материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Мировой судья сделала правильный вывод о том, что ответственность по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор; то есть судья при рассмотрении такого дела об административном правонарушении должен выяснить как законность вынесенного предписания, так и содержит ли предписание требование об устранении нарушений законодательства.

Согласно предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения, следует, что в отношении <данные изъяты> было выявлено нарушение, выразившееся в нарушении условий лицензии на осуществление телевизионного вещания серии от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в неосуществлении вещания в рамках <данные изъяты> семейно-развлекательных, музыкальных, игровых, информационных передач, телесериалов, документальных и мультипликационных фильмов, а также ток-шоу; установлен срок устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ

Суд первой инстанции, проанализировав положения ст. 31 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ О средствах массовой информации» и ст. 2 ГК РФ сделал правильный вывод о том, что лицензионными условиями не предусмотрена обязанность <данные изъяты> осуществлять вещание телепрограмм на указанную в лицензии территорию и в указанных объемах, поскольку наличие лицензии свидетельствует лишь о праве на занятие определенным видом деятельности;

то есть предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным;

следовательно, в деянии Кредина Д.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Довод жалобы о том, что <данные изъяты>» не исполняет лицензионные условия, а именно в нарушение положений Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации» умышленно не соблюдает установленные параметры вещания, суд второй инстанции признает несостоятельным, поскольку специалист Роскомнадзора необоснованно отождествляет понятие предусмотренных лицензией параметров вещания, как это отражено в ст. 31 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации», с объемом и программной концепцией вещания.

Кроме этого, в данном случае суд, как первой, так и второй инстанции не вправе рассматривать вопрос о переквалификации вменяемого Кредину Д.В. административного правонарушения на ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку эти составы правонарушений имеют разный родовой объект посягательства.

То есть мировой судья правильно установила в данном случае отсутствие состава административного правонарушения, при рассмотрении дела нарушений, являющихся основанием для отмены или изменения постановления, допущено не было, значит, нет оснований и для удовлетворения жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Главному специалисту Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Дербеневой Т.В. в удовлетворении жалобы отказать.

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Тобольска Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кредина Д.В. за отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения.

На основании ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья Пятанов А.Н.