Решение №12-90/2011



12-90/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тобольск                                                                     11 мая 2011 года

Судья Тобольского городского суда Тюменской области Москвитина О.В., при секретаре Юлдашевой Е.А., с участием представителя Чепик С.М.- Семендяевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Чепик С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,

на постановление заместителя руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам Регионального отделения в Уральском Федеральном округе К. от ДД.ММ.ГГГГ /ПН

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам Регионального отделения в Уральском Федеральном округе К. от ДД.ММ.ГГГГ Чепик С.М. привлечен к административной ответственности по ч.9 ст. 19. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что, являясь конкурсным управляющим ОАО <данные изъяты> не выполнил предписание Федеральной службы по финансовым рынкам Регионального отделения в Уральском Федеральном округе, направленное ДД.ММ.ГГГГ, которое получено ДД.ММ.ГГГГ, и должно было быть исполнено в течение 30 дней с момента получения, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с указанным постановлением, Чепик С.М. подал жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, мотивируя тем, что на момент вынесения постановления он не являлся должностным лицом, то есть не был субъектом административного правонарушения, так как ДД.ММ.ГГГГ определением Арбитражного суда <адрес> он был отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего.

В судебном заседании представитель Чепик С.М.- Семендяева Е.С. на удовлетворении жалобы настаивает.

Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания - К. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив доводы Чепик С.М., выслушав Семендяеву Е.С., исследовав материалы дела, представленные Федеральной службой по финансовым рынкам Регионального отделения в Уральском Федеральном округе: служебную записку от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что ОАО <данные изъяты> не раскрыло информацию в форме сообщений о существенных фактах за ДД.ММ.ГГГГ связанных с подготовкой и проведением годового общего собрания на странице в сети Интернет и в Ленте новостей информационного агентства; поручение на проведение камеральной проверки деятельности ОАО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; акт по результатам проверки деятельности ОАО «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что решено направить в адрес ОАО <данные изъяты> Предписание об устранении нарушений законодательства; предписание регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в УрФО от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ФИО2, как конкурсному управляющему ОАО <данные изъяты> было предложено в течение 30 дней с момента получения указанного предписания выполнить следующее: 1. раскрыть на странице в сети Интернет: годовые отчеты Общества за ДД.ММ.ГГГГ; ежеквартальные отчеты за 4 квартал ДД.ММ.ГГГГ и 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ; список аффилированных лиц за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ; 2. раскрыть в ленте новостей существенные факты о подготовке и проведении годового общего собрания акционеров по итогам ДД.ММ.ГГГГ (сведения о принятых советом директоров (наблюдательным советом) решениях; сведения о решениях общих собраний; сведения о дате закрытия реестр акционеров); сведения о фактах, повлекших за собой разовое увеличение (уменьшение) чистой прибыли или чистых убытков эмитента более чем на 10% по итогам ДД.ММ.ГГГГ. 3. Предоставить в региональное отделение ФСФР России в УрФО документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания; скриншоты страниц в сети Интернет и Ленты новостей, от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что предписание Регионального отделения ФСФР Росси в УрФО не выполнены; определение ФС по финансовым рынкам РО в УрФО об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ; уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; копию протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении Чепик С.М. по ч.9 ст. 19.5 КоАП РФ; определение о назначении времени и места рассмотрения дела от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что дело в отношении конкурсного управляющего Чепик С.М. было назначено на ДД.ММ.ГГГГ; определение о продлении срока рассмотрения и отложении дела об административном правонарушении ФС по финансовым рынкам РО в УрФО от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что рассмотрение дела в отношении Чепик С.М. отложено на ДД.ММ.ГГГГ; сведения из ЕГРЮЛ ОАО <данные изъяты> письмо арбитражного управляющего Чепик С.М. в Федеральную службу по финансовым рынкам, из которого следует, что он уведомляет о своем отстранении от исполнения обязанностей конкурсного управляющего; копию карточки дела; копию определения об отстранении конкурсного управляющего Арбитражного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Чепик С.М. отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ; копии почтовых уведомлений; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; решение Арбитражного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ОАО <данные изъяты> признано банкротом, исполняющим обязанности конкурсного управляющего назначен Чепик С.М., суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 года № 39-ФЗ « О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Частью 26 ст. 30 указанного Закона определяется, что состав и объем информации, порядок и сроки ее раскрытия и предоставления на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки предоставления отчетов профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Приказом Федеральной службы Финансового рынка России № 06-117/пз-н от 10 октября 2006 года утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг СФР России, которое регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг (далее - ценные бумаги), раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг (далее - ежеквартальный отчет) и сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг (далее - сообщения о существенных фактах), а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.

Из представленных материалов видно, что ОАО <данные изъяты> является эмитентом, и должно было от своего имени нести обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими, то есть должно было выполнять все обязанности, предусмотренные вышеназванным Положением.

Поскольку ОАО <данные изъяты> было признано банкротом, конкурсным управляющим был назначен Чепик С.М..

Согласно ст. 129 Федерального закона 127-ФЗ « О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего, он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Для суда неубедительны доводы Чепик С.М., его представителя о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления, Чепик С.М. не являлся конкурсным управляющим, а значит, и не был субъектом административного правонарушения, поскольку, согласно ч.9 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет за собой административную ответственность и наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания к указанной статье, лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В судебном заседании достоверно установлено, что ОАО <данные изъяты> в лице конкурсного управляющего Чепик С.М., не выполнило в установленный срок предписание Регионального отделения Федеральной службы по Финансовым рынкам в Уральском федеральном округе, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, и полученное ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено скриншотами страниц Интернета и лентой новостей, а также актами проверок от 02 и ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Чепик С.М. являлся конкурсным управляющим ОАО «<данные изъяты>, а значит, нес ответственность за невыполнение предписания, следовательно, был правомерно привлечен к административной ответственности как должностное лицо.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам Регионального отделения в Уральском Федеральном округе К. от ДД.ММ.ГГГГ следует оставить без изменения, а жалобу Чепик С.М. без удовлетворения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам Регионального отделения в Уральском Федеральном округе К. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Чепик С.М.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                              О.В. Москвитина