Решение №12-217/2011



                                                                                               № 12-217/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

    г. Тобольск                                                                          15 сентября 2011 г.

     Тобольский городской суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Ярославцевой М.В., при секретаре Шлыковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

        Егорова В.Ю. родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

            на постановление заместителя председателя комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области Т. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей,

    У С Т А Н О В И Л:

           Постановлением заместителя председателя комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области Т. от ДД.ММ.ГГГГ Егоров В.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст.7.32 КоАП РФ за внесение муниципальным заказчиком в процессе исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ изменений в условия контракта, которые законом не допускаются, что привело к нарушению требований ч.5 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94 ФЗ

       ДД.ММ.ГГГГ в отношении Егорова В.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.32 КоАП РФ, в соответствии с которым следует, что комитетом земельных отношений и лесного хозяйства администрации г.Тобольска в ДД.ММ.ГГГГ были проведены торги в форме открытого конкурса «На оказание услуг» для проведения кадастровых работ и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет в отношении земельных участков под установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком до ДД.ММ.ГГГГ. По итогам проведения торгов был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ стороны внесли изменения в контракт: продлили срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ; продлили срок действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ

     Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ стороны исключили из перечня участков 34 земельных участка и уменьшили цену контракта с 900 000, 00 рублей до 631 579,20 рублей. Тем самым были нарушены требования ч.5 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ

           С постановлением о привлечении к административной ответственности не согласен Егоров В.Ю., обратился в суд с жалобой в которой указывает, что по сути муниципальный контракт был расторгнут в части работ выполнение которых невозможно и негативных последствий это не повлекло, на использование бюджетных средств это не отразилось, просит отменить постановление о привлечении его к административной ответственности и производство по делу прекратить.

          В судебное заседание Егоров В.Ю. и заместитель председателя комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области Т. не явились о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

       Представитель Егорова В.Ю. Фомина А.В. поддержала доводы жалобы и пояснила, что муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ был заключен комитетом земельных отношений с МУП <данные изъяты> по выполнению кадастровых работ и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет в отношении 114 земельных участков под установку и эксплуатацию рекламных конструкций. ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение о продление срока действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение , где были исключены 34 земельных участка и снижена цена контракта. Это было вызвано тем, что 34 земельных участка не подходили под требования правил размещения наружной рекламы, срок контракта был продлен, поскольку комитет финансов не оплачивает контракт по истечению его срока действия, а работы в полном объеме не были выполнены. Считает, что фактически муниципальный контракт был расторгнут в части невозможности выполнения работ.

       Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении заместитель председателя комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области Т. в отзыве на жалобу с доводами жалобы не согласен, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Егорова В.Ю. оставить без изменения.

     

В соответствии со ст.30.6 ч 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

           Заслушав представителя Егорова В.Ю. Фомину А.В., изучив представленные материалы, суд находит жалобу подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям:

            В судебном заседании установлено, что комитетом земельных отношений и лесного хозяйства администрации г.Тобольска в лице председателя комитета Егорова В.Ю.по итогам открытого конкурса с МУП <данные изъяты> на выполнение работ был заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым до ДД.ММ.ГГГГ должны были быть проведены кадастровые работы и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет в отношении 114 земельных участков под установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

       Контракт был заключен в соответствии с требованиями ч.3 ст.29 Федерального закона №94-ФЗ на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

       Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ стороны внесли изменения в контракт: продлили срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ; продлили срок действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ

     Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ стороны исключили из перечня участков 34 земельных участка и уменьшили цену контракта с 900 000, 00 рублей до 631 579,20 рублей.

      В соответствии с ч.4.1 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94 ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п.2.1 ч 2 ст.55 ФЗ №94, а так же случаев, установленных частями 4.2,6.6.2-6.4 настоящей статьи. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.

          В соответствии с ч.5 ст.9 Федерального закона №94-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в ч.3 ст.29 настоящего закона по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6-6.6 и 8.1 настоящей статьи.

    Таким образом, в процессе исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ муниципальным заказчиком были внесены изменения в условия контракта, изменение которых законом не допускается, что привело к нарушению требования, установленного ч.5 ст.9 Федерального закона №94- ФЗ.

       Доводы представителя Егорова В.Ю. Фоминой А.В., что фактически муниципальный контракт расторгли в части невозможности выполнения работ, суд находит необоснованным. Поскольку в соответствии с Федеральным законом №94 ФЗ муниципальных контракт расторгается по согласию сторон либо по решению суда. Данных о том, что муниципальный контракт - от ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут, суду не было предоставлено, предоставлены данные именно о его изменениях.

        Должностным лицом действия Егорова В.Ю. правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом.

    Его виновность в совершении правонарушения подтверждается:      

     протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

     копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ;

     дополнительным соглашение от ДД.ММ.ГГГГ;

     дополнительным соглашение от ДД.ММ.ГГГГ

        Ответственность за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.32 КоАП РФ несут должностные лица.

         В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, а так же выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

           В соответствии с распоряжением главы администрации города Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ к Егоров В.Ю. назначен на муниципальную должность муниципальной службы муниципального образования города Тобольска- председателя комитета земельных отношений и лесного хозяйства.

     В соответствии с п.5.2.1, 5.2.2, 5.2.13 Положения о комитете земельных отношений и лесного хозяйства администрации г.Тобольска, председатель комитета руководит деятельностью комитета на основах единоначалия, заключает в установленном порядке от имени комитета договоры и совершает иные юридические действия, несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность комитета, целевое и эффективное расходование бюджетных средств.

           Таким образом, Егоров В.Ю. является должностным лицом органа местного самоуправления.     

           Протокол об административном правонарушении в отношении Егорова В.Ю. составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом уполномоченным составлять протокола об административных правонарушениях, права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ему были разъяснены, имеется его роспись, что копию протокола он получил. Постановление о назначении наказания Егорову В.Ю. вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      При определении размера наказания должностным лицом сделан вывод о невозможности освобождения Егорова В.Ю. от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ

    Суд не может согласиться с данным выводом, поскольку Егоров В.Ю. впервые совершил административное правонарушение, ранее к административной ответственности не привлекался. В результате его действий существенного вреда охраняемым законом интересам не причинено, изменение условий муниципального контракта было вызвано объективными причинами и не привело к дополнительному расходованию средств муниципального бюджета, преследуемые при заключении и исполнении муниципального контракта цели были выполнены и Егоров В.Ю. может быть освобожден от административной ответственности по ч 2 ст.7.32 КоАП РФ в виду малозначительности деяния.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст.2.9 КоАП РФ суд

Р Е Ш И Л:

        Жалобу Егорова В.Ю. частично удовлетворить.

       Постановление заместителя председателя комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области Т. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч 2 ст.7.32 КоАП РФ Егорова В.Ю. и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 (двадцати) тысяч отменить.

Освободить Егорова В.Ю. от административной ответственности по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.       

     Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Тобольский городской суд.

     Судья                                                      М.В.Ярославцева.