№ 12-221/2011г. Р Е Ш Е Н И Е г. Тобольск ДД.ММ.ГГГГ Тобольский городской суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Ярославцевой М.В., при секретаре Шлыковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бурнашевой А.Д. родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты> на постановление № заместителя председателя комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области Т. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя председателя комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области Т. от ДД.ММ.ГГГГ Бурнашева А.Д. привлечена к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ за непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бурнашевой А.Д.. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, из которого следует, что в соответствии с распоряжением Главы администрации города Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ № «об утверждении перечня муниципальных заказчиков на 2010 год» комитет земельных отношений и лесного хозяйства администрации города Тобольска является муниципальным заказчиком. В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г.заказчик направляет в уполномоченный на ведение реестров государственных и муниципальных контрактов орган сведения о заключенных(измененных) контрактах не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта(его изменения), а так же сведения об исполнении контракта -в течении 3 рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственных или муниципальных контрактов по форме документа «Сведения об исполнении», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 г № 807, где в графе № 2 указывается дата, номер и наименование документа, подтверждающего исполнение контракта ( например: акт сдачи-приемки, акт урегулирования взаимных обязательств, счет-фактура или иной документ, подтверждающий взаимное исполнение обязательств по контракту) При проведении проверки сроков направления сведений об исполнении/прекращении государственных/муниципальных контрактов в уполномоченный на ведение реестров муниципальный контрактов орган, установлено нарушение сроков направления сведений об исполнении муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с МАУ г.Тобольска <данные изъяты> на выполнение работ. Согласно дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ указанный контракт расторгнут. Вместе с тем Сведения в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов оформлены по разделу № «Исполнение контракта» вместо раздела 2 «Прекращение действия контракта», вместо даты расторжения ДД.ММ.ГГГГ указана дата ДД.ММ.ГГГГ, сведения об исполнении предоставлены в уполномоченный орган ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер комитета земельных отношений и лесного хозяйства обязана предоставлять сведения о заключенных муниципальных контрактах(их изменении), сведения об исполнении (о прекращении действия) муниципальных контрактов. Согласно распоряжения администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № к Бурнашева А.Д.исполняет обязанности главного бухгалтера с ДД.ММ.ГГГГ С постановлением о привлечении к административной ответственности не согласна Бурнашева А.Д., обратилась в суд с жалобой в которой указывает, что протокол об административном правонарушении и постановление вынесено одним должностным лицом, что является нарушением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает, что с учетом всех обстоятельств по делу может быть освобождена от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения, просит отменить постановление о привлечении ее к административной ответственности и производство по делу прекратить В судебном заседании Бурнашева А.Д. поддержала доводы жалобы и пояснила, что вину в совершении правонарушения признает полностью, в совершенных действиях раскаивается, своевременно не предоставила сведения в виду большого объема работы. Просит освободить ее от административной ответственности в виду малозначительности, поскольку назначенное ей наказание является слишком суровым, она одна воспитывает малолетнего ребенка. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении заместитель председателя комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области Т. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в отзыве на жалобу считает доводы жалобы необоснованными и просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Бурнашевой А.Д. к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ оставить без изменения. В соответствии со ст.30.6 ч 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Заслушав Бурнашеву А.Д.., изучив представленные материалы, суд находит жалобу подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям: Заместитель председателя комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области Т. правильно установил обстоятельства дела и квалифицировал действия Бурнашевой А.А. В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. заказчик направляет в уполномоченный на ведение реестров государственных и муниципальных контрактов орган сведения о заключенных(измененных) контрактах не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта(его изменения), а так же сведения об исполнении контракта -в течении 3 рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственных или муниципальных контрактов. Сведения об исполнении контрактов предоставляются по форме документа «Сведения об исполнении», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 г № 807, где в графе № 2 указывается дата, номер и наименование документа, подтверждающего исполнение контракта ( например: акт сдачи-приемки, акт урегулирования взаимных обязательств, счет-фактура или иной документ, подтверждающий взаимное исполнение обязательств по контракту) За нарушение вышеуказанных сроков предусмотрена административная ответственность по ст.19.7.4 КоАП РФ- непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При проведении проверки установлено, что сведения об исполнении муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с МАУ г.Тобольска <данные изъяты> на выполнение работ направлены ДД.ММ.ГГГГ, при этом оформлены по разделу 1 «исполнение контракта», когда должны быть оформлены по разделу « «Прекращение действия контракта». Вместо даты расторжения ДД.ММ.ГГГГ указана дата ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушена ч.3 ст.18 Федерального закона №94-ФЗ. Виновность Бурнашевой А.Д. в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ копией муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями об исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за правонарушение, предусмотренное ст.19.7.4 КоАП РФ КоАП РФ несут должностные лица. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, а так же выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. В соответствии с распоряжением администрации города Тобольска от ДД.ММ.ГГГГ № к Бурнашева А.Д.исполняет обязанности главного бухгалтера с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер комитета земельных отношений и лесного хозяйства обязана предоставлять сведения о заключенных муниципальных контрактах(их изменении), сведения об исполнении (о прекращении действия) муниципальных контрактов. Таким образом, Бурнашева А.Д. является должностным лицом органа местного самоуправления. Протокол об административном правонарушении в отношении Бурнашевой А.Д. составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом уполномоченным составлять протокола об административных правонарушениях, права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ей были разъяснены, имеется ее роспись, что копию протокола она получила. Постановление о назначении наказания Бурнашевой А.Д. вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Доводы жалобы Бурнашевой А.Д., что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены одним и тем же должностным лицом и это является нарушением, необоснованны, поскольку Кодекс РФ об административных правонарушениях не устанавливает ограничений по полномочиям должностных лиц по выявлению правонарушений, составлению протоколов об административном правонарушении и дальнейшему рассмотрению дел и вынесению постановлений. В соответствии со ст.23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.7.4 КоАП РФ, рассматривать дела от имени органа вправе руководители территориальных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, их заместители. В соответствии с распоряжением Губернатора Тюменской области № рл от ДД.ММ.ГГГГ0 г Т. назначен на должность заместителя председателя комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области. При определении размера наказания должностным лицом сделан вывод о невозможности освобождения Бурнашевой А.Д. от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ Суд не может согласиться с данным выводом, поскольку Бурнашева А.Д. впервые совершила административное правонарушение, ранее к административной ответственности не привлекалась, как личность общественной опасности не представляет, одна воспитывает малолетнего ребенка, вину в совершении правонарушения полностью признает, в совершенных действиях раскаивается, обязуется не допускать впредь подобных нарушений. В результате ее действий существенного вреда охраняемым законом интересам не причинено, и Бурнашева А.Д. может быть освобождена от административной ответственности по 19.7.4 КоАП РФ в виду малозначительности деяния. На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст.2.9 КоАП РФ суд Р Е Ш И Л: Жалобу Бурнашевой А.Д. частично удовлетворить. Постановление заместителя председателя комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области Т. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Бурнашевой А.Д. и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 (двадцати) тысяч отменить. Освободить Бурнашеву А.Д. от административной ответственности по ст.19.7.4КоАП РФ и ограничиться устным замечанием. Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Тобольский городской суд. Судья М.В.Ярославцева.